Войти
Android, Windows, Apple, Ликбез. Социальные сети. Драйверы
  • Японские телефоны Новый японский смартфон
  • Lenovo G500S: характеристики, основные особенности
  • Определяем серию продукта видеокарт Nvidia Характеристики карты nvidia 9800 gt
  • А конкуренты у смартфона есть
  • Что такое расширение файла TRZ?
  • Не работает динамик в "айфоне"
  • Конспект занятия в подготовительной группе«Знакомство с профессией почтальон. Конспект занятия в средней группе

    Конспект занятия в подготовительной группе«Знакомство с профессией почтальон. Конспект занятия в средней группе

    Задачи:

    Образовательные:

    Развивать восприятие образа человека.

    Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения.

    Учить передавать в рисунке любимый литературный образ

    (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали).

    Воспитательные:

    Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.

    Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

    Развивающие:

    Упражнять в изображении человека

    Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.

    Предварительная работа:

    Организовать прогулку на ближайшую почту (по возможности)

    Понаблюдать за работой почтальона (или предложить родителям сходить с детьми на почту).

    Беседа с детьми о работе взрослых, о пользе их труда для людей, о важности работы почтальона.

    Чтения стихотворений о профессиях.

    Рассматривание иллюстраций.

    Методические приемы:

    Рассмотреть с детьми рисунки с изображением почтальона, обратить внимание на осанку детей при рисовании.

    Материалы и оборудование:

    Для ребенка:

    -Альбомные листы;

    -Цветные карандаши;

    -Простой (графитный) карандаш (на каждого ребенка);

    Для педагога:

    -Иллюстрация с изображением почтальона

    План:

    1. Вводная часть

    1.Организационный момент - 2 мин.
    2. Эвристическая беседа - 6 мин.

    1. Основная часть
      3. Творческо - продуктивная деятельность - 10 мин.
      4. Динамическая пауза - 2 мин.

    III. Заключительная часть
    5. Итог занятия:
    а) выставка и анализ детских работ - 2 мин.
    б) самоанализ - 3 мин.

    Методика проведения занятия:

    С.Я Маршак

    Почта (Борису Житкову)

    Кто стучится в дверь ко мне
    С толстой сумкой на ремне,
    С цифрой 5 на медной бляшке,
    В синей форменной фуражке?
    Это он,
    Это он,
    Ленинградский почтальон.
    В руке он держит странное,
    Измятое письмо.
    На марке - иностранное
    Почтовое клеймо.

    «Физминутка»

    Чтоб головка не болела,

    Ей вращаем вправо - влево. (вращение головой)

    А теперь руками крутим -

    И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

    Тянем наши ручки к небу,

    В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

    Повороты вправо - влево,

    Плавно производим. (повороты влево и вправо)

    Наклоняемся легко,

    Достаем руками пол. (наклоны вперед)

    Потянули плечи, спинки

    А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

    Организационный момент:

    П.

    Все в сборе!
    Взрослые и дети!
    Мы можем начинать!
    Но для начала,
    Надо «Здравствуйте» сказать!

    Д.

    Здравствуйте.

    П.

    Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

    Эвристическая беседа

    П.

    Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, кто изображен на картинке?
    Из каких частей состоит человек? А на какие геометрические фигуры они похоже? (голова - круг, тело - квадрат). Предложить детям показать части тела человека.

    Практическая работа

    П.

    (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены рисунки, выполненные различными художественными материалами).

    П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых рисунков. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы) детей)

    Анализ и выставка детских работ

    П.

    Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали почтальона)? Как его зовут? У какого самые веселый? У кого самый интересный, веселый, красивый почтальон? Почему? и.т.д. (По ходу работы)

    Самоанализ

    П.

    Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.

    Лидия Гордиенко
    Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Почта»

    Тема : "Почта "

    Программные задачи : Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали) . Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

    Материалы : Альбомный лист, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребёнка) . У воспитателя изображение почтальона .

    Предварительная работа : Чтение стихотворения С. Маршака «Почта » . Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их туда для людей; о важности работы почтальона . Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций.

    Ход занятия.

    Воспитатель : Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на занятии .

    Мы занятие начинаем , всех собраться приглашаем! И приветствие мы скажем, все движения покажем :

    Дети произносят слова и выполняют движения :

    Вот мы хлопаем : хлоп-хлоп (хлопают два раза руками)

    Вот мы топаем : топ-топ (топают сначала одной ногой, потом другой)

    Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову направо и показывают рукой направо, потом поворачивают голову налево и показывают рукой налево)

    Встали (руками показывают команду “Встать” и встают)

    “Здравствуйте!” сказали (здороваются, делают жест вперед одной рукой)

    Воспитатель : Спасибо, ребята! Скажите, а вы знаете кто такой почтальон .

    Дети : Да!

    Ребёнок : Это человек, который работает в почтовом отделении .

    Ребёнок : Он разносит почту .

    Воспитатель : Какую почту разносит почтальон ?

    Ребёнок : Газеты, журналы, письма, телеграммы.

    Воспитатель : А теперь, послушайте стихотворение, про почтальона .

    Мальчик :

    Кто стучится в дверь ко мне

    С толстой сумкой на ремне,

    С цифрой "5" на медной бляшке,

    В синей форменной фуражке?

    Ленинградский почтальон .

    Сегодня много

    В сумке на боку -

    Из Ташкента,

    Таганрога,

    Из Тамбова

    В семь часов он начал дело,

    В десять сумка похудела,

    А к двенадцати часам

    Всё разнёс по адресам.

    Воспитатель : А кто написал это стихотворение, вы знаете?

    Катя : Самуил Яковлевич Маршак.

    Воспитатель : Да это так. А вот и почтальон , посмотрите на него внимательно.

    Воспитатель достаёт картинку почтальона .

    Воспитатель : Присаживайтесь на свои места.

    Воспитатель : Скажите, что есть у нашего почтальона ?

    Диана : Сумка.

    Лина : Синея фуражка.

    Воспитатель : Да, дети вы правы. Посмотрите, а вот этого почтальона я нарисовала сама . Я его нарисовала крупно , во весь лист. Сначала в центре листа рисуем голову. Потом рисуем тело, к нему пририсовываем ноги и руки . Нашему почтальону нужно лицо рисуем его. Теперь рисуем ему брюки, рубашку, конечно же, синею фуражку. Мы совсем забыли про сумку, да и босиком ему будет холодно, рисуем сумку и ботинки. А затем кисти рук ведь без них он не сможет раздавать почту . Теперь приступим к аккуратному закрашиванию почтальона цветными карандашами. И конечно не забываем что голова у человека маленькая, а туловище большое, ноги длиннее, чем руки, а руки должны доставать до середины бедра. Дети теперь вы, приступайте к работе. Сначала возьмите в руки простой карандаш нарисуйте почтальона , а потом аккуратно раскрасьте его цветными карандашами. И поторапливайтесь у вас на всё 15 минут.

    Дети рисуют почтальона .

    Воспитатель : Ребята заканчиваем свою работу, а кто уже закончил, складывает всё на край стола и поднимает руку.

    Физ-минутка : Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,

    Прыгают, как мячики : прыг-скок, прыг-скок.

    Ножками топочут : топ, топ, топ!

    Весело хохочут : ха, ха, ха!

    Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

    После отдыхают (приседают, руки свободные)

    Воспитатель : Дети, а теперь давайте вывесим наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.

    Дети подходят по очереди к воспитателю берут прищепку, вешают свою работу на ленту, и возвращаются на свои места.

    Воспитатель : Скажите, сколько рисунков у нас получилось?

    Даниил : Много.

    Воспитатель : Давайте посчитаем?

    Даша : 12

    Воспитатель : А все почтальоны у нас одинаковые ?

    Маша : Нет.

    Воспитатель : А какие они?

    Лина : Большие и маленькие.

    Саша : Весёлые и грустные.

    Воспитатель : А почему весёлые?

    Дамир : Потому что закончили свою работу, разнесли всю почту .

    Воспитатель : А почему грустные?

    Данил : Потому что устали. Сумка была очень тяжелой.

    Воспитатель : Маша, какая работа тебе больше всего понравилась? И почему? Что тебе больше всего понравилось в этой работе? Чем отличается от других эта работа?

    Воспитатель задаёт такие же вопросы 2-3ём детям.

    Воспитатель : Спасибо ребята за вашу работу, выставка удалась на славу. На этом наше занятие закончено . До новых встреч.

    Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Военный почтальон»

    Тема: "Почта"

    Программные задачи: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

    Материалы: Альбомный лист, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребёнка). У воспитателя изображение почтальона.

    Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их туда для людей; о важности работы почтальона. Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на занятии.

    Мы занятие начинаем, всех собраться приглашаем! И приветствие мы скажем, все движения покажем:

    Дети произносят слова и выполняют движения:

    Вот мы хлопаем: хлоп-хлоп (хлопают два раза руками)

    Вот мы топаем: топ-топ (топают сначала одной ногой, потом другой)

    Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову направо и показывают рукой направо, потом поворачивают голову налево и показывают рукой налево)

    Встали (руками показывают команду “Встать” и встают)

    Здравствуйте! ” сказали (здороваются, делают жест вперед одной рукой)

    Воспитатель: Спасибо, ребята! Скажите, а вы знаете кто такой почтальон.

    Дети: Да!

    Ребёнок: Это человек, который работает в почтовом отделении.

    Ребёнок: Он разносит почту.

    Воспитатель: Какую почту разносит почтальон?

    Ребёнок: Газеты, журналы, письма, телеграммы.

    Воспитатель: А теперь, послушайте стихотворение, про почтальона.

    Мальчик:

    Кто стучится в дверь ко мне

    С толстой сумкой на ремне,

    С цифрой "5" на медной бляшке,

    В синей форменной фуражке?

    Это он,

    Это он,

    Ленинградский почтальон.

    У него

    Сегодня много

    Писем

    В сумке на боку -

    Из Ташкента,

    Таганрога,

    Из Тамбова

    И Баку.

    В семь часов он начал дело,

    В десять сумка похудела,

    А к двенадцати часам

    Всё разнёс по адресам.

    Воспитатель: А кто написал это стихотворение, вы знаете?

    Катя: Самуил Яковлевич Маршак.

    Воспитатель: Да это так. А вот и почтальон, посмотрите на него внимательно.

    Воспитатель достаёт картинку почтальона.

    Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.

    Воспитатель: Скажите, что есть у нашего почтальона?

    Диана: Сумка.

    Лина: Синея фуражка.

    Воспитатель: Да, дети вы правы. Посмотрите, а вот этого почтальона я нарисовала сама. Я его нарисовала крупно, во весь лист. Сначала в центре листа рисуем голову. Потом рисуем тело, к нему пририсовываем ноги и руки. Нашему почтальону нужно лицо рисуем его. Теперь рисуем ему брюки, рубашку, конечно же, синею фуражку. Мы совсем забыли про сумку, да и босиком ему будет холодно, рисуем сумку и ботинки. А затем кисти рук ведь без них он не сможет раздавать почту. Теперь приступим к аккуратному закрашиванию почтальона цветными карандашами. И конечно не забываем что голова у человека маленькая, а туловище большое, ноги длиннее, чем руки, а руки должны доставать до середины бедра. Дети теперь вы, приступайте к работе. Сначала возьмите в руки простой карандаш нарисуйте почтальона, а потом аккуратно раскрасьте его цветными карандашами. И поторапливайтесь у вас на всё 15 минут.

    Дети рисуют почтальона.

    Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу, а кто уже закончил, складывает всё на край стола и поднимает руку.

    Физ-минутка: Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

    Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

    Ножками топочут: топ, топ, топ!

    Весело хохочут: ха, ха, ха!

    Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

    После отдыхают (приседают, руки свободные)

    Воспитатель: Дети, а теперь давайте вывесим наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.

    Дети подходят по очереди к воспитателю берут прищепку, вешают свою работу на ленту, и возвращаются на свои места.

    Воспитатель: Скажите, сколько рисунков у нас получилось?

    Даниил: Много.

    Воспитатель: Давайте посчитаем?

    Даша: 12

    Воспитатель: А все почтальоны у нас одинаковые?

    Маша: Нет.

    Воспитатель: А какие они?

    Лина: Большие и маленькие.

    Саша: Весёлые и грустные.

    Воспитатель: А почему весёлые?

    Дамир: Потому что закончили свою работу, разнесли всю почту.

    Воспитатель: А почему грустные?

    Данил: Потому что устали. Сумка была очень тяжелой.

    Воспитатель: Маша, какая работа тебе больше всего понравилась? И почему? Что тебе больше всего понравилось в этой работе? Чем отличается от других эта работа?

    Воспитатель задаёт такие же вопросы 2-3ём детям.

    Воспитатель: Спасибо ребята за вашу работу, выставка удалась на славу. На этом наше занятие закончено. До новых встреч.

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

    в старшей группе

    Тема недели: «Почта».

    Тема НОД: «Почтовые вагоны»

    Интеграция образовательных областей:

    • познание;
    • коммуникация;
    • чтение художественной литературы;
    • здоровье.

    Технологии:

    • использование игровых методов;
    • проблемного обучения;
    • игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания;
    • информационные компьютерные технологии;
    • здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз;
    • технологии сохранения и стимулирования здоровья: физминутка;

    Коррекционно-образовательные: формировать представления о труде работников почты, о важности их труда. Расширить и активизировать словарь по теме “Почта «. Учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.

    Коррекционно-развивающие: упражнять детей в подборе имен существительных к прилагательным и учить согласованию их в роде, числе и падеже. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое, восприятие. Профилактика нарушений письменной речи. Укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию.

    Материалы: картинки по теме «Почта», .

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    Логопед привлекает внимание детей к монитору компьютера (слайд 1).

    Вот стоят вагоны в ряд

    И все хором говорят:

    Едем, едем в детский сад,

    Везем посылки для ребят.

    Как называются вагоны, в которых перевозят почтовые посылки? (Почтовые).

    А как называется поезд с почтовыми вагонами? (Почтовый).

    2. Объявление темы слайд 2

    Сегодня мы узнаем историю почтовых вагончиков. А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о том, как появилась почта.

    3. Беседа по картинкам

    Почта занимается пересылкой почтовых отправлений - писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

    4. Игра «Отправляем письмо» слайды 3,4,5

    А вот история первого вагончика:

    Я вагончик ярко-алый,

    Аккуратный и нестарый.

    Вот почтовое письмо,

    Ване я везу его.

    Скажите, а как еще можно доставить письма?

    Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).

    Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).

    Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь).

    Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

    Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).

    Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

    5. Игра «Чья телеграмма?»

    Теперь оранжевый вагончик расскажет нам свою историю:

    Я оранжевый вагон,

    Очень добрый почтальон.

    Телеграммы есть для Коли,

    Для его подруги Оли.

    Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)

    Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)

    Эта телеграмма для Жени. Это чья телеграмма? (Это Женина телеграмма.)

    6. Игра «Волшебная посылка» слайд 6

    Мы с вами отправили посылки сказочным героям, а теперь посылка пришла нам с вами. Посмотрите, в посылке карточки со слогами. Вы должны составить из этих слогов четыре слова.

    Дети составляют слова, логопед проверяет и оценивает работу детей

    7. Физминутка «Почтовый ящик»

    На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

    Еле ящик достаю. за руками вверх.

    Открываю ящик «Открывают»,

    Голубой, блестящий.

    Посыпались из ящика Приседают - встают с вытянутыми

    Письма настоящие. руками.

    8. Игра «Что делает? Что делают?»

    Пришло время послушать историю голубого вагончика.

    Я вагончик голубой,

    Не угнаться вам за мной.

    Бандеролей везу воз -

    Заказал их Дед Мороз.

    Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

    Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)

    Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)

    Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)

    Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)

    Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки

    (что делают?)…(Рисуют.)

    Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)

    9. Игра «Сколько писем в сумке у почтальона?» слайд 7

    Осталось нам послушать историю последнего вагончика.

    Часто езжу я по свету,

    Письма развожу, газеты.

    Двери смело открывай,

    И скорее посчитай!

    Дети смотрят на зашумленное изображение писем на мониторе.

    10. Гимнастика для глаз

    А сейчас посмотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой, поставить палец

    На это времени не жаль, на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор

    Что вблизи и что вдали на кончик пальца и смотреть на него, затем

    Глазки рассмотреть должны. опустить руку.

    Чтобы мы не зевали Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево

    Глаза по кругу побежали. и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и

    Остановка, и опять снова вверх.

    В другую сторону бежать.

    10. Прочти слово по первым звукам названий картинок слайд 8

    11. Итог занятия

    Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?

    Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)

    Прислала

    Учитель-логопед

    Стелла Данелян

    Цель: знакомство с профессией почтальона.

    Задачи:

    Воспитывать уважение к труду взрослых;

    Закреплять представления детей о пользе и значимости труда почтальона;

    Расширять словарный запас по теме «Почта» за счет слов: почта, почтальон, газета, журнал, открытка, посылка, бандероль, письмо, телеграмма, адрес, индекс; слов действий: разносить, опускать, получать;

    Совершенствовать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание, умение отгадывать загадки.

    Предварительная работа: экскурсия на почту с родителями, чтение произведения С. Маршака «Почта».

    Ход занятия

    Дети, отгадайте загадку:

    Он разносит по домам

    Ворох писем, телеграмм,

    А в конвертах голубых ―

    Вести от друзей, родных.

    Скажите, ребята, где работает почтальон? (На почте.) Правильно, на почте. А кто из вас ходил на почту? (Ответы детей) Что вы там видели? Что приобрели? (Журнал, газету, открытку, конверт и др.) Я оформила выставку ваших фотографий о том, как вы с родителями ходили на почту, давайте рассмотрим их.

    Свой рабочий день почтальон начинает рано утром – разбирает полученную почту. Дети рассматривают иллюстрации с изображениями работы почтальона.

    В чем почтальон разносит почту? (в сумке).

    А что он носит в сумке? (Газеты, журналы, письма, открытки.)

    Как почтальон узнает, куда точно он должен доставить почту? (Ответы детей.) Конечно, на каждом письме, газете или журнале указан индекс, адрес и фамилия получателя. Вот, почтальон нашел нужный адрес, что он сделает дальше? (Ответы детей.) Да, он опускает почту в почтовый ящик, на котором указан номер квартиры. Посмотрите, какие разные конверты бывают. Давайте посмотрим, где нужно писать адрес, куда нужно отправить письмо, а где – откуда письмо пришло. Еще на конверте указывается индекс почтового отделения, чтобы письмо быстрее дошло до адресата.

    Сейчас я загадаю вам загадки:

    Лист бумаги по утрам

    На квартиру носят нам.

    На одном таком листе

    Много разных новостей.

    Сбоку - марка и картинка,

    В круглых штампах

    Грудь и спинка.

    Заклеили клеем прочно,

    И ко мне прислали срочно.

    Я его не пожалею:

    Получу и вмиг расклею.

    (Конверт.)

    Я синего цвета,

    Вишу на стене.

    И много приветов

    Хранится во мне.

    (Почтовый ящик.)

    Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит.

    (Открытка.)

    А теперь мы с вами поиграем в игру «Знаю все профессии». На столах лежат карточки, на них изображены разные предметы. Вам нужно выбрать только те из них, которые относятся к профессии почтальона.

    Сейчас мы с вами отдохнем. Физминутка «Что принес нам почтальон?»:

    Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он (дети маршируют по кругу с высоким подниманием колен). Перевод, журнал, газету (загибают пальцы на левой руке). В бандероли две кассеты (приседают). И письмо от тети Гали (прыжки на месте). Чтоб ее приезда ждали (разводят руки в стороны).

    Скажите, ребята, на чем доставляют почту в города? (Ответы детей.) Правильно, на специальных почтовых самолетах, поездах, машинах и даже пароходах. Сейчас я покажу вам четыре картинки, а вы попробуете собрать их по памяти. Давайте разделимся на две команды. Одна команда собирает самолет и пароход, другая – поезд и машину. Молодцы, все справились!

    – Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь? (Заходит мальчик в костюме почтальона.) Гриша рассказывает стихотворение:

    «Кто стучится в дверь ко мне?..»

    Знают строки эти,

    Безусловно, люди все –

    Взрослые и дети.

    Это добрый почтальон,

    Что несет посылку.

    Также письма носит он,

    И журнал «Мурзилка».

    Много радостных вестей,

    И открытку маме,

    Телеграмму про гостей,

    И телепрограмму…

    Посмотрите, ребята, что нам принес почтальон? (Посылку.) Настоящая посылка, на ней и адрес указан, давайте посмотрим! Эту посылку нам прислали почтовые работники, давайте откроем ее. Как много в ней конвертов и письмо. Прочтем его: «Здравствуйте, дети! Мы посылаем вам конверты. Мы очень хотим, чтобы вы научились писать письма своим друзьям и родным, и правильно подписывать конверты. Желаем успехов!»

    Мы с вами обязательно научимся, правда, ребята! Давайте скажем спасибо почтальону. Раздают конверты детям.