Войти
Android, Windows, Apple, Ликбез. Социальные сети. Драйверы
  • Японские телефоны Новый японский смартфон
  • Lenovo G500S: характеристики, основные особенности
  • Определяем серию продукта видеокарт Nvidia Характеристики карты nvidia 9800 gt
  • А конкуренты у смартфона есть
  • Что такое расширение файла TRZ?
  • Не работает динамик в "айфоне"
  • Опишу свои мысли о выборе Fender Stratocaster. Покупаем Fender Stratocaster Гитара, какой ее выбрать

    Опишу свои мысли о выборе Fender Stratocaster. Покупаем Fender Stratocaster Гитара, какой ее выбрать

    В мире.

    Stratocaster очень широко копируется, в результате чего название «Stratocaster» или «Strat» часто используют для обозначения любой гитары с теми же техническими особенностями, независимо от производителя.

    Название "Stratocaster" придумал Дон Рэндалл в 1954 году. Он предложил основателю фирмы Fender Лео Фендеру переименовать усовершенствованную модель гитары Telecaster. Название должно было вызывать ассоциации с современными технологиями и выражать новые дизайнерские идеи Fender. Бывший редактор журнала "Guitar Player" Том Уиллер, который скончался в 1991 году, говорил, что без Рэндалла коммерческий успех этой модели гитары был бы невозможен.

    Происхождение

    В Англии гитарист The Shadows Hank Marvin , который имел первый Stratocaster, экспортированный в Европу (модель 58 года Fiesta Red, давшая начало огромному успеху этого цвета в продажах Fender), играл на старых Стратокастерах до конца 80-х, потом поменяв их на именную модель Fender Stratocaster .

    Однако, когда Fender был выкуплен Уильямом Шульцом у CBS в 1985 году, было возобновлено прежнее высокое качество, и Fender был в состоянии возвратить репутацию марки и долю на рынке. Это привело к повальному увлечению "винтажными" гитарами и новыми моделями в классическом "винтажном" стиле.

    Текущие модели

    На 2007 год компания Fender предлагает широкую линейку стратокастеров наряду со старинными переизданиями, так же как и подразделение «Custom Shop», которое строит гитары под заказ. Те, кто желает точные копии определённого периода, могут заказать Stratocaster с оригинальными (покрытыми тканью) проводами, датчиками и конструкцией электроники и даже искусственным старением и окислением компонентов, используя специальный процесс производства «Custom Shop».

    Серия American Deluxe™ шла со множеством высококачественных опций, таких как бриджевый хамбакер Fender DH-1 и American Floyd Rose (вибрато с двумя точками блокировки бриджа) с шариковой муфтой LSR, запираемые колки на определённых моделях и бесшумные датчики Samarium Cobalt™ с переключателем S-1. Гитары, произведённые до 2004 года, имеют датчики Vintage Noiseless™ и крепление грифа на 4 болтах.

    Дополнительно, американский American Deluxe Stratocaster HSS (также известный как American Deluxe Fat Strat) использует два датчика Hot SCN™ для надлежащего баланса с датчиком типа хамбакер . Эта гитара была также доступна с опциональным Fender Deluxe locking vibrato бриджем (American Deluxe Strat HSS LT). Представленный в 1998 и модернизированный в 2004 году, American Deluxe Strat HSS LT был снят с производства в 2007 году.

    American Series™ Stratocaster имеет корпус из ольхи или ясеня, три сингловых датчика и систему DeltaTone (который включает в себя бриджевый датчик повышенной мощности и средний датчик с обратной намоткой). В 2007 была снята с производства версия Hardtail. В 2003 году появился новый American Strat HSS, который включает в себя Diamondback™ хамбакер (в бридже) и два сингла Tex-Mex™ с переключателем S-1. Модель HH с двойными хамбакерами Sidewinder™/Black Cobra™ предлагалась до 2007 года.

    Серия Vintage Hot-Rod™ сочетает старинный дизайн и современное удобство игры, соединённое вместе в дизайне 50-х и начала 60-х годов.

    Серия American Special™ включает в себя Стратокастеры с особенностями, которые являются связующим звеном между традиционными и современными технологиями. American Special™ производятся в Короне, Калифорния (США). Стратокастеры с классическим Floyd Rose (выпущенные с 1998 по 2002) имеют оригинальное тремоло Floyd Rose . Они выпускались в конфигурациях с HSS и HH датчиками (набор из датчика типа хамбакер Fender DH-1 и двух датчиков DeltaTone). Линейка также включала гитары Strat-O-Sonic с корпусом из красного дерева и двумя вариантами звукоснимателей - "бруски мыла" Black Dove™ P-90 или хамбакеры Atomic II™ - которые оставались в производстве до 2007 года.

    VG Stratocaster™ (разработан Fender и японским синтезаторным гигантом Roland) - это гитара American Series™ с датчиками Roland VG и двумя дополнительными регуляторами: (5-позиционными) для "Tuning Function" ("функции настройки") и 5-позиционным регулятором Mode ("режим"), предлагающая 37 разных Fender Stratocaster , Fender Telecaster , "хамбакерное" , "12-струнное" and акустическое звучаний, а также 5 альтернативных строев , все это управляется простым щелчком тумблером или поворотом ручки. VG Stratocaster был представлен в 2007 году.

    Custom Classic™ Стратокастеры - это версии моделей American Series™ , произведённые Custom Shop , имеют С- или V-образный кленовый гриф с накладкой из клена или красного дерева и три Modern Classic™ с бриджевым датчиком Hot Classic™. Гитары Custom Classic™, выпущенные до 2003 года оснащались набором синглов Fender Texas Special™.

    Highway One guitars (introduced in 2000 and upgraded in 2006) include a large headstock, "70s styling, super-sized frets, three distortion-friendly Alnico III single-coils and a Greasebucket tone circuit (which rolls off the high frequencies without adding bass). The Highway One Stratocaster HSS features a black bobbin Atomic II humbucker in the bridge position. Limited edition models with "50s and early "60s specs are also offered with a run of 150 instruments; 2-tone sunburst finish, ash body, maple fingerboard and 1-ply parchment pickguard or surf green finish, alder body, rosewood fingerboard and 3-ply mint pickguard, both featuring a small headstock with «spaghetti»-style decal. Additionally, the alder-bodied guitar with the rosewood fretboard and the 3-ply mint pickguard sports a set of Custom Shop "69 Stratocaster single-coil pick-ups.

    The Artist Signature Series line includes several Stratocaster models come with features and specifications favored by popular artists such as Jimi Hendrix, Eric Clapton , Jeff Beck , John Mayer , Stevie Ray Vaughan , Mark Knopfler , Eric Johnson , Yngwie Malmsteen and others. The Custom Artist guitars are the Custom Shop versions; they slightly differ from the regular Artist Signature range in terms of quality and construction, making these instruments much more expensive than the regular production versions. Like the other Custom Shop models, the Custom Artist guitars are available as Team Built and Master Built items.

    Standard, Deluxe and Classic Series Stratocasters are generally made in Mexico, although some models are manufactured in Japan and Korea.

    Fender Stratocasters are built in the United States, Mexico, Japan and Korea.

    • American, American Deluxe, Artist, Custom Classic, Custom Artist and Highway One series Stratocasters are made in a Fender factory in Corona, California, United States of America and are commonly called Made In America (MIA) Stratocasters. There is also a Fender Museum there open to the public.
    • Most other Stratocaster series models are made in a Fender factory in Ensenada , Mexico and are often labelled as Made In Mexico (MIM). Guitar necks are still manufactured in the Corona factory and sent to the Ensenada factory to be mounted onto guitars.
    • The Fuji Gen Gakki factory in Matsumoto, Japan, is also licensed to manufacture Fender Stratocasters, but exclusively for the domestic market. However, second-hand or earlier Made In Japan (MIJ) or Crafted In Japan (CIJ) Stratocasters can be found in foreign markets. Fender Japan had previously used the MIJ label, but switched to CIJ shortly after it limited guitar production to the domestic market.

    Fender так же выпускает стратокастеры под брендом

    Думаю ни для кого не секрет, что покупка такой гитары, как Fender Stratocaster – довольно сложная задача для новичка. Fender постарались на славу – выпускается такое количество вариаций стратокастеров (производства Fender, либо под его лицензией), что новичку практически нереально понять чем одна модель отличается от другой и почему их так много. Надеюсь это статья поможет Вам найти ответы на некоторые вопросы.

    Так же следует понимать, что статья не является истиной в последней инстанции и рассчитана, в первую очередь, на музыкантов, которые решили приобрести свой первый Stratocaster.

    На первый раз я собираюсь рассказать о самых обычных стратах, так что имейте ввиду, что юбилейные, подписные, винтажные, кастомные, переизданные и др. инструменты выходят за рамки этой статьи.

    Страты, выпускаемые в настоящие дни, можно разделить на четыре категории:

    1) American Standard Stratocasters – производятся, естественно, в Америке на фабрике в Короне. Так же часто можно увидеть такое обозначение, как Fender Stratocaster MIA. MIA в данном случае является аббревиатурой к Made in America и переводится, нетрудно догадаться, как "Сделано в Америке”.

    До 2000 г. эти гитары носили имя American Standard, затем претерпев назначительные изменения, эти инструменты стали носить имя American Series, в 2008 г. претерпев дальнейшие изменения, гитары стали снова называться American Standard. Слово Standard (то есть стандартный, обычный) в названии модели, показывает, что это обычный Stratocaster и его ни в коем случае не следует путать с такими моделями как Deluxe, Artist, Custom Shop, Re-issue и др.

    American Standard Stratocaster имеет надпись Made in U.S.A. на фронтальной стороне на голове грифа (хотя на некоторых нестандартных моделях надпись Made in U.S.A. может находиться на тыльной стороне). Розничная цена на American Standard Stratocaster составляет около $1000 за новый инструмент (в Америке). Цена на б/у инструменты выпуска не ранее 1990 г. колеблется от $600 до $950 и зависит от возраста и состояния. Следует отметить, что цена на инструменты до 1990 г. выпуска начинает повышаться и, например, цена на оригинальные гитары 1950-х или 1960-х годов выпуска может достигать $25000-$30000. Но мы не будем заострять внимание на таких инструментах, остановимся на промежутке с 1990 г. и до настоящего времени.

    На всех American Standard/Series есть серийный номер, который расположен на голове грифа с тыльной стороны. По серийному номеру можно определить дату изготовления гитары. Для удобства, на сайте функционирует раздел Серийные Номера, где легко можно “пробить” серийник по базе и получить по нему всю доступную информацию.

    Фронтальная сторона головы грифа американского страта с логотипом Fender и надписью MADE IN U.S.A.

    А вот на чем стоит остановиться подробнее, так это звукосниматели. Стандартный American Standard/Series страт комплектуется тремя высококачественными синглами, магниты которых сделаны из специального сплава, который называется алнико, (alnico - aluminum/nickel/cobalt – алюминий/никель/кобальт), в частности, алнико 5. Это одно из основных отличий американских гитар от их более дешевых собратьев, которые производятся за пределами Америки и о которых мы поговорим ниже. Шесть полюсных наконечников на каждом звукоснимателе, по одному на струну, являются реальными магнитами, в то время как на более дешевых звукоснимателях (которыми комплектуется основная часть мексиканских и сквайер) полюсный наконечник делают из стали, а в качестве магнита используется керамический феррит на дне звукоснимателя, что позволяет уменьшить стоимость звукоснимателя. Стоит отметить, что если требуется классический, как говорят, фендеровский звук, то без алнико магнитов не обойтись.

    Примечание 1: также существует бюджетная разновидность American Stratocaster, которая появилась в 2002 г. и называется Highway 1 (Хайвей Ван, или Хайвей Один). Розничная цена за новый инструмент составляет порядка $750, и $450 - $500 за б/у инструмент (все цены актуальны для штатов). Highway страты характеризуются более дешевой и тонкой покраской корпуса и небольшими отличиями в звукоснимателях и фурнитуре. Эти гитары также претерпели некоторые изменения, например, в 2006 г. Highway страты поменяли голову грифа – теперь они имеют увеличенную голову в стиле 70-х, что позволяет с легкостью отличить хайвей от стандарта. Гораздо сложнее обстоит дело с хайвеями до 2006 г. - неподготовленному человеку очень тяжело отличить хайвей от стандарта и, к сожалению, не совсем добросовестные продавцы пишут толко слова American Stratocaster «забывая» написать слово Highway, поэтому будьте внимательнее, и если не уверены, то могу рекомендовать Вам сравнить гитару, которая вызывает сомнения с лотами на ebay.com либо с архивом на нашем сайте (мы всегда указывает такие нюансы) либо попросите кого-нибудь помочь.

    Примечание 2: также в 1997 г. выпускались American Stratocaster под названием California Series. Такие гитары имеют надпись Made in USA и California Series на голове грифа. Но, эти инструменты сделаны не полностью в Америке, часть производственных операций делают в Мексике, что несколько уменьшает цену - $550 считается неплохой ценой (в Америке) для California Series.

    2) Fender Standard Stratocasters сделанные в Японии. Японские страты делаются на фабрике Фуджиген, которая хорошо зарекомендовала себя как производителя качественных инструментов. По качеству такие гитары практически идентичны сделанным в Америке, но, в силу ряда определенных причин, имеют более низкую цену, что, в свою очередь, привело к ценовому конфликту между японскими и американскими инструментами. Поэтому руководство Fender запретило экспорт японских стратов в другие страны, оставив их для внутреннего рынка Японии. Для японских инструментов, предназначенных для экспорта было решено использовать торговую марку Squier.

    На японских гитарах также есть надпись Made in Japan на фронтальной стороне головы грифа (гитары до 1997 г.) либо Crafted in Japan у основания грифа с тыльной стороны (после 1997 г.). Серийный номер находится на фронтальной стороне головы грифа. Проверить такой серийный номер можно на нашем сайте в разделе Серийные Номера.

    Фронтальная сторона головы грифа японского страта с логотипом Fender и надписью MADE IN JAPAN

    Цена на б/у инструменты составляет как правило $400 - $500 и зависит, естественно, от индивидуальных особенностей конкретного инструмента.

    3) Fender Standard Stratocasters сделанные в Мексике на фабрике в Энсенаде. Они же известны как MIM (Made In Mexico – Сделано в Мексике) Stratocaster. Будте внимательны, в англоязычных источниках мексиканские гитары часто называют Fender Standard, а американские - American Standard. На мексиканских инструментах есть надпись Made in Mexico на фронтальной стороне головы грифа. Серийный номер, в отличие от американских собратьев переехал с тыльной на фронтальную сторону головы. Серийные номера мексиканских инструментов также доступны для «пробивки» на нашем сайте, в разделе Серийные Номера.

    Фронтальная сторона головы грифа американского страта с логотипом Fender и надписью MADE IN MEXICO

    Розничная цена составляет $450 - $500 в штатах. Время от времени выходят специальные издания мексиканских стратов, что может сильно сказаться на их цене. Цена за б/у инструменты как правило, составляет порядка $ 250 - $350 и сильно зависит от косметического состояния. Если у Вас много времени и терпения, то есть возможность приобрести приличный инструмент за небольшие деньги. Так же в Мексике производят более дорогие страты, такие как Deluxe и Classic, цена на которые (и качество!) заметно выше, чем у стандартных гитар.

    4) Squier Stratocasters в данный момент производят в Китае и Индонезии. (Примечание: ранее Squier Sratocasters выпускались в Корее, в начале 90-х некоторые сквайеры выпускались в Мексике, а в начале 80-х некоторые Сквайеры были сделаны в США и Японии). Современные Squier страты имеют маркировку с надписью Crafted in Indinesia или Crafted in China на тыльной стороне головы грифа, более старые имеют надпись Made in Korea или Made in China на передней стороне головы грифа. Вместо логотипа Fender как на американских и мексиканских гитарах, эти инструменты имеют логотип Squier. Сквайер страты делятся на три подгруппы: Standard, Affinity и Bullet: Standard – самый дорогой Squier, Bullet – самый дешевый.

    Американские и мексиканские страты имеют схожие корпуса и грифы, но американские инструменты имеют более качественную отделку, покраску, фурнитуру и электронику. Американцы выпускаются с 22-х ладовым грифом с шириной порожка 1,68 дюйма, против 21 лада у мексиканских гитар и шириной порожка 1,65 дюйма. Это все отличные гитары и многие музыканты вполне довольны мексиканскими стратами. Так же надо помнить, что никто не отменял возможность апгрейда мексиканских инструментов, например заменой звукоснимателей и получить отличный инструмент. Общее правило покупки гитары – лучшая гитара эта та, которую можно позволить! Б/у инструмент отличный вариант для новичка, который еще не совсем знает, что ему нужно, так как позволяет практически без потерь вернуть вложения, что важно при поиске “своего” инструмента. Еще одним за в пользу б/у страта будет тот факт, что за одну и ту же цену б/у страт, как правило, будет лучше по качеству, чем новый.

    - Что такое Fat Strat? -

    Существует такое понятие как Fat Strat (Фат Страт или Фат Стратокастер), также его еще называюn HSS Strat. В чем же отличие? Как правило, страты имеют три сингла в качестве звукоснимателей, в отличие от них Fat Strat имеет бриджевый хамбакер и два сингла. Собственно HSS означает не что иное, как хамбакер/сингл/синг.

    Также бываю страты с двумя хамбакерами и без синглов, такие страты называются Double Fat.
    Подробнее о типах звукоснимателей и их отличиях читайте тут.

    - Некоторые моменты, которые следует учесть при покупке б/у гитары, -

      Части гитар взаимозаменяемы. Лео Фендер специально так сконструировал стратокастер, что не составляет никакого труда поменять, например, гриф – достаточно открутить 4 винта, или звукосниматели и т.п. Это дает возможность для не очень честных продавцов продавать «логотип», то есть, продавец берет любой стратоподобный корпус и гриф от реального страта с логотипом Fender – внешне такая гитара неотличима от настоящей…

      Многие продавцы, продающие стратокастеры, «зыбывают» упомянуть, что их страт Squier. Более того, у таких продавцов также «не получается» сделать нормальную фотографию головы грифа, где можно разглядеть надпись Squier. Отсюда вывод: всегда обращайте внимание на наличие качественной фотографии головы грифа – это поможет избежать многих проблем в будущем.

      Инструменты, выпущенные в 1996 г. и в 2006 г. имели маленькие логотипы: 50th Anniversary и 60th Anniversary. То есть в 1996 г. Фендер исполнилось 50 лет, а в 2006 г. была 60-ти летняя годовщина. Гитары с такими надписями ничем не отличаются от обычных гитар, кроме наличия такого логотипа.

      В период с 1994 по 1996 гг. было выпущено некоторое количество мексиканских Стратов, которые имели надпись Squier Series (на фронтальной стороне головы грифа). Такие страты не следует путать со Squier Strat. Squier Series страты очень близки к обычным мексиканским стратам, но имеет некоторые мелкие отличия. Эти гитары имели те же корпуса и грифы что и стандартные мексиканские модели, а вот фурнитура использовалась другая, более дешевая от Squier. Опять-таки не самые честные продавцы часто пытаются выдать такой страт за стандартный – для этого они попросту стирают надпись Squier Series. К счастью этого недостаточно – стандартные мексиканские страты и страты Squier Series имеют немного отличающиеся по цвету логотипы Фендер. Стандартные инструменты имеют серебристый или золотистый логотип Фендер с темной окантовкой, в отличии от Squier Series, которые имеют черный логотип без окантовки


    (сокращ. Strat) увидел свет в 1954-м, его разработали Лео Фендер, Джордж Фаллертон и Фредди Таварес. Они создавали гитару в тесном сотрудничестве с некоторыми гитаристами (в числе которых был Билл Карсон). Их детище стало первой электрической гитарой с тремя звукоснимателями и контурным корпусом с круглыми очертаниями, который быстро адаптировался к строению тела музыканта. Предполагают, что Билл Карсон был недоволен формой инструмента, ведь тот своими изгибами всегда «впивался» ему в ребра.

    Стартовая цена на Strat

    Гитара изначально не была бестселлером, в первые два года продали всего 720 экземпляров. Цены составляли 249.50$ за версию с рычагом тремоло и 229.50$ за модель без него. За чехол нужно было доплатить еще 39$. Гитара не была доступным товаром в середине 50-х, ведь средний доход американца тогда составлял около 300$.

    Дэвид Гилмор является обладателем Strat с серийным номером 0001, но эта гитара не была первым экземпляром модели, изготовленным на заводе Fender.

    Самый первый Stratocaster был сделан в апреле 1954 г. и имеет номер 0100 – так утверждает знаток ретро-инструментов Джордж Грун. Можно быть уверенным, что именно эта модель дала начало линейке. Ей предшествовало несколько прототипов, но она получила первый в истории серийный номер.

    Самые дорогие модели

    За Strat из 50-х коллекционеры предлагают нереальные суммы. Гитары, которые были в руках именитых музыкантов, также стоят бешеных денег. Для примера, вот ТОП-3 подобных сделок:

    • “Blackie” Эрика Клэптона – 959 500$
    • Белый Strat Джимми Хэндрикса с фестиваля Woodstock – 2 млн. долларов
    • “Reach Out To Asia” с подписями многих гитаристов- легенд – 2,7 млн долларов

    Секрет “Blackie” Эрика Клэптона

    Известная гитара “Blackie” Эрика Клэптона на самом деле была собрана из запчастей от сразу нескольких инструментов. Эрик купил несколько уже не новых Strat, взял корпус от модели 56-го года, гриф от гитары 57-го и звукосниматели из еще одного Stratocaster. Fender Custom Shop изготовил реплику этого инструмента.

    Найл Роджерс («Chic») назвал свой Strat довольно просто – «The Hitmaker» (с англ «тот, кто создает хиты»), потому что вместе с гитарой он записал много популярнейших песен (включая Good Times от «Chic» и Let’s Dance Дэвида Боуи).

    В дополнение к “Blackie” и “Brownie” Эрика Клэптона, инструментам Рори Галлагера и Стиви Рэй Вона, а также красному Stratocaster, с которыми Марк Нопфлер записал работу “Sultans Of Swing”, этот экземпляр является культовым среди фанов Strat. Модель с подписью Стиви Рэй Вогана сейчас доступна для покупки в магазинах Fender.

    Наиболее популярные Stratocaster

    В 1965 Лео Фендер продал свою компанию CBS Group, которая перевела бизнес на стадию массового производства. Поэтому модели, сделанные в период с 1954 по 1965 годы, являются самыми популярными у коллекционеров (и серьезных гитаристов). Их также называют «pre-CBS» модели.

    Самые известные мелодии Stratocaster: импровизация

    Лео Фендер оборудовал первые гитары трехканальным переключателем, с которым можно было выбрать каждый звукосниматель отдельно. Однако некоторые гитаристы быстро поняли, что скорректированный звук в промежуточной позиции уникален – и быстро начали использовать эту мелодию, подобную звонку.

    Такое звучание стало характерным для и внесло большой вклад в популярность модели. С 1977 года Fender устанавливал в моделях пятиканальные переключатели.

    Небольшие пружины для стабилизации тремоло

    Во многих моделях вы можете найти небольшую пружину в гнезде для рычага тремоло. Так называемые тремоло-пружины помещаются в гнездо перед рычагом и служат для стабилизации ручки тремоло. Вот почему гнездо для новых гитар также запечатано круглой наклейкой. Многие гитаристы не обращают внимания на этот маленький, но полезный аксессуар.

    Трюк для улучшения звучания больших пружин тремоло

    Большие пружины на задней панели системы рычага тремоло склонны к вибрации при игре и вызывают раздражающие шумы (особенно когда струны нагружены) а затем быстро останавливаются. Хороший трюк - взять кусочек пены и подтолкнуть его под пружины отверткой - это заглушит шум.

    Материалом не всегда должно быть дерево – Strat из картона

    Сотрудники мастерской Fender взялись за амбициозный проект и построили Stratocaster из гофрированного картона. Да, это не опечатка. На самом деле, «Papercaster» полностью воспроизводит мелодии и звучит не так уж плохо. Удивительно, правда?

    Всем привет!

    Мне же повезло бесконечно: совершенно случайно я обнаружил на торговой площадке форума Strat-Talk объявление о продаже совершенно нового набора звукоснимателей Fender-Lace Sensor Gold, 1989 года выпуска, ни разу не устанавливавшихся на гитару, в абсолютно нетронутом состоянии!



    Стоит ли упоминать, что я быстренько связался с автором и выкупил звукосниматели?

    Попутно в общении с товарищем выяснилось, что конкретно эти звукосниматели находились в загашнике у самого Дона Лейса (да-да, основателя компании Lace)!

    Обратите внимание на номиналы сопротивлений датчиков: 5,32 КОм (бридж), 5,16 КОм, 5,23 КОм (нэк)

    Ещё раз мысленно поблагодарив судьбу за столь редкую удачу, я-таки решил претворить проект создания нового Стратокастера в жизнь.

    Пикгард

    После успешной покупки звукоснимателей я сразу заморочился с пикгардом для нового инструмента. Казалось бы, чего сложного купить обычную панель для звукоснимателей и электроники для Стратокастера?

    Но вдохновлённый примером товарища с The Gear Page, а также японским фетишем ST-175RB, для новой гитары я решил заказать нестандартный пикгард с двумя отверстиями под звукосниматели.

    Заказ был сделан на сайте Warmoth , который в своё время явил мне деку для первого Стратокастера:

    Информация для заказа: выбираем трёхслойный пластик и в поле ’Middle pickup’ указываем ’None’

    Там же, на Warmoth, был докуплен лист самоклеящейся медной фольги для экранирования гитары, ставшего моей персональной традицией (первый Страт, само собой, был заделан медью).

    Сборка пикгарда

    Когда, наконец, набор деталей для нового пикгарда был окончательно укомплектован, я приступил к его сборке.

    Прежде всего, я отодрал штатный алюминиевый экран с пикгарда, который заботливо наклеили на фабрике Warmoth и заменил его медным аналогом:


    Два потенциометра CTS на 250K встали под регуляторы тона, в качестве пота громкости был установлен Seymour Duncan YJM High-Speed Volume Potentiometer , обещавший непревзойденную скорость крутилки. Т. к. ручкой громкости я пользуюсь часто и с удовольствием, то почему бы и нет? Хохмы ради отмечу, что первый YJM-пот я благополучно угробил, когда колдовал с заземлением третьей ноги

    Обращаю внимание, что переключатель у меня трехпозиционный CRL (со снятой пружинкой - лайфхак от Ричи!), и чтобы положение «посередине» шибко не шумело, на него я накинул перемычку - теперь в среднем положении звучит бриджевый звукосниматель:

    При построении схемы тоновой регуляции я решил уйти от классических канонов с использованием единственного конденсатора, и для каждого потенциометра был задействован персональный конденсатор: для нэкового датчика - Orange Drop:

    А для бриджевого - винтажный советский конденсатор К40-У9 (некая экзотика, знаете ли):

    Между собой элементы соединялись проводами в оплетке из провощенной ткани - дань традициям Фендера!

    Ну и по традиции был впаян мод ’Treble bleed’ - конденсатор и сопротивление, припаянные параллельно между обоими ногами потенциометра громкости.

    Таким образом, электронная составляющая моей новой гитары была к тому моменту готова.

    Гитара, какой ее выбрать?

    Итак, необходимость покупки CBS-инструмента уже настала, но как найти и купить качественный?

    Сразу оговорюсь, что во мне изначально не было ни малейшего желания кормить отечественных барыг, поэтому вариант покупки «винтажного» Страта ~$2000 у местных торгашей отпадал сразу.

    Единственный путь - покупка инструмента за рубежом (из Штатов, если быть точнее).

    Да, согласен, вариант рискованный, потому что:

    • «инструмент надо слушать»;
    • инструмент надо тщательно упаковать;
    • инструмент надо надежно перевезти сюда.

    Почему именно США? Да хотя бы потому, что Америка - это все же родина фабрик Фендер, и на внутреннем гитарно-музыкальном рынке находится до 60-70% всех именно гитар Made in USA, и выбор однозначно есть. С другой стороны, анализ показал, что в CBS-инструментах выбора практически нет: большинство большеголовых Стратов либо с кленовым грифом, либо с натуральным лаковым покрытием деки.

    Напомню свои критерии поиска: дека Olympic White и гриф с палисандровой накладкой.

    Да и продажи музыкальных инструментов налажены на цивилизованном уровне: всегда есть возможность потрогать/послушать инструмент; если после покупки инструмент не понравился, то можно спокойно вернуть его… Более того, даже есть специализированная сеть гитарных магазинов Guitar Center , в которых можно выбрать абсолютно любой инструмент. Отмечу, что беглый анализ предложений на Ebay показал абсолютную невменяемость их цен, поэтому этот вариант отпал сразу.

    Ну и в конце концов, с первым пунктом в США все честно - если продавец указал, что гитара звучать отлично, так гитара и будет звучать! Тут я вспоминаю щедрые эпитеты местных, типа «сумасшедший звук!»

    Так вот, ни одного инструмента 1977 года выпуска с нужными характеристиками мне встретить не удалось ! Во всех магазинах были лишь инструменты 1979 года, но какой-то червячок внутри мешал принять положительное решение в пользу этого года.

    Поясню, из чего сложилось не шибко положительное отношение к 1979 году: эпоха CBS сама по себе наложила определенный отпечаток на репутацию Фендер, когда в погоне за объемами производства гитар соблюдать качество их изготовления уже было сложно. В практически всех инструментах 1979 года скос под локоть… его попросту не было!

    Конкретно я выбирал из следующих предложений:





    Признаюсь, я бы забрал этот инструмент, но продавец не обеспечил адекватную обратную реакцию на мои вопросы/просьбы, поэтому из рассмотрения выпал.





    Этот Страт неплох, продавец буквально заливался соловьем расхваливая его, но его цена совсем адекватна, на мой взгляд - к тому же на гитаре не оригинальные заводские датчики.

    • ’79 Strat ($1799)










    Тоже неплохо сохранившийся экземпляр, но меня сильно смутило отсутствие нормального скоса под локоть - издержки 1979 года выпуска.

    Предложения в Guitar Center

    • ’79 Strat ($1599)

    По моей просьбе консультанты Guitar Center с удовольствием прислали фотографии, даже записали видеодемку звучания:

    Но в этом Страте смутили суровые царапины на деке и нехилая трещина на набалдашнике, ну и 1979 год, конечно же.

    • ’77 Strat ($1399)



    К тому времени я уже начал всерьез рассматривать этот вариант, по ряду адекватных причин:

    1. Это 1977 год!
    2. Серийный номер даже чуть старше инструмента Ричи Блэкмора.
    3. Для натурального покрытия «под лак» все-таки отбираются деревянные части более лучшего качества.
    4. Гитара отдавалась с родным кейсом.
    5. Продавец сразу честно признался, что датчики в гитаре - не родные, что в моем случае особой роли не играл (пикгард-то у меня уже готов). Потом выяснилось, что стоят вполне шикарные звукосниматели Custom Shop.
    6. Мне сразу понравилось то, как звучит этот инструмент, особенно его сустейн (правда, оценивалось это во время телефонного звонка в магазин Guitar Center).

    Единственное, что меня останавливало от покупки некоторое время - это цвет деки.

    Но со временем, убедившись в том, что никаких других адекватных предложений по Стратам мне уже не предвидится, я твердо решил брать именно его, причем менеджер GC еще сделал скидку в $100.

    Таким образом, инструмент 1977 года в шикарном состоянии и отличным звуком достался мне за $1299 ! (пламенный привет барыгам Отечества нашего)

    Объяснив менеджерам, что гитаре предстоит далекое путешествие в Россию, я убедил их упаковать гитару максимально надежно и комфортно.

    После доплаты $35.61 за двухдневную доставку UPS до склада Полярного Экспресса в Делавере, стартовало длительное и мучительное ожидание гитары.

    Доставка гитары

    Итак, собственно логистика была основана на классической, уже отработанной не раз схеме «Интернет-магазин → склад Полярного Экспресса → таможня в Калининграде → передача в СПСР в Санкт-Петербурге → доставка в регион средствами СПСР».

    Стоимость доставки в Россию по каналам Полярного Экспресса составила ощутимые $258:

    Хоть вес посылки был неслабым

    Так получилось, что покупка гитары хронологически совпала со слухами о неких инновационных идеях , которые затеяла отечественная ФТС в части регулирования оборота Интернет-покупок (снижение беспошлинного порога до €150). Перспектива того, что прохождение гитары через таможню могло стать лотереей, весьма явственно нарисовалась на горизонте.

    Признаюсь, что не учел тот факт, что в начале 2014 года граждане Российской Федерации совершат незапланнированные покупки, чтобы избежать в будущем проблем с таможнными лимитами: это вылилось в огромнейший поток посылок, который Полярный Экспресс и СПСР физически не смогли оприходовать в привычные сжатые сроки.

    Например, на первом этапе посылка была отправлена со склада с опозданием; на стадии таможенного оформления гитара также простояла порядочно; при передаче партии в СПСР была определенная задержка и проч.

    Но тьфу-тьфу, гитара успешно перенесла перелет из Штатов в Россию, и спустя месяц с лишним прибыла ко мне. Гитарный кейс, сам по себе неплохо армированный, был дополнительно упакован в большую картонную коробку, а полости были залиты попкорном; на самой гитаре были спущены струны и расслаблен анкер - к чести сотрудников Guitar Center, гитара была отлично подготовлена к пересылке!

    Но он даже и не представить себе не мог, что гитару ждало в будущем…

    Модификации

    Перво-наперво, на гитару были смонтированы локовые колки Sperzel Trim-Lok с блестящим хромированным покрытием:






    Положа руку на сердце, качество немецких колков Schaller, установленных в первом Страте, мне понравилось больше, но выбор Шперцелов был обусловлен требованиями аутентичности: на ’77 Страте Блэкмора стоят именно Шперцелы.

    Следующий шаг - замена пикгарда и экранирование полостей гитары.

    Важный нюанс: сами по себе датчики Lace Sensor Gold - бесшумные, и экранировать полости под ними вовсе необязательно; более того, экранирование может повлиять на звук. Поэтому экранирование охватило исключительно пространство под потами и электроникой, а также полость под выходным разъемом:

    Вкупе с медным листом на самом пикгарде экранирование давало отличный замкнутый контур, в котором электронные компоненты были надежно изолированы от наводок внешних электромагнитных волн.

    Собранная с новым пикгардом гитара сразу стала смотреться лучше, да и нестандартные два датчика вместо трех ужились довольно быстро:


    В таком виде гитара уже стала самодостаточным музыкальным инструментом, но очередной виток изменений ожидал ее деку…

    Перекраска деки

    Да-да, натуральное лаковое покрытие было обречено! Если быть до конца честным, именно этот Страт я брал с расчетом сразу же перекрасить в искомый Olympic White с эффектом старения, но инструмент так был хорош собой и в этом состоянии.

    Но со временем во мне росло верное ощущение того, что мой Блэкморкастер - не совсем правильный Блэкморкастер, и я начал искать мастеров, способных компетентно осуществить операцию по перекрашиванию деки.

    Дело дошло даже до того, что на форуме Strat-Talk я создал тему-голосовалку , в которой попросил коллег высказать свое мнение по поводу перекраски. Как обычно бывает, мнения разошлись, но самый важный факт я уловил - моя гитара не отличается какими-то уникальными качествами, чтобы держаться за суровый натуральный лаковый финиш.

    Кроме того, после детального осмотра и анализа качества лакового покрытия я окончательно убедился в правильности принятого решения:

    • как известно, в конце 1960-х годов на Фендер отказались от нитролака в пользу полиуретанового. Да, оно качественнее держится, более стойкое по сравнению с нитро, но гипотетически может сказываться на звучании инструментов;
    • старое лаковое покрытие на моей гитаре было слишком толстым и буквально отваливалось (ноги растут из репутации CBS-эпохи - просто тупо наливали краску/лак на деки и совсем не парились над качеством);
    • под пикгардом лак сохранился отлично, но вне превратился в некую пластичную субстанцию, которая на звук могла повлиять только негативно.











    Как раз к тому времени по наводке гитарного мастера с золотыми руками

    Все- таки решился. Решился купить Fender Stratocaster, для игры блюза и легкого рока. Но вот какой Fender выбрать????... Очень трудно, когда нет возможности послушать и выбирать приходится только по "фотографии"

    Начнем с того, что у компании Fender очень много разных моделей именно гитары Stratocaster, в которых не так то просто разобраться. Вот тут я и начал копать. Так, как все уже знают, что "тру" гитары только из США, то варианты Японского и Мексиканского производства я сразу отбросил. Итак:

    Сначала я думал, что мне хватит обычного

    Fender American Standart серии. Цена б/у

    $800-$1100

    Гитара самой обычной комплектации, очень похожа на гитару, как у Стиви Рей Воэна, моего любимого блюзового гитариста.

    Почитав гитарные форумы, я пришел к выводу, что гитары этой серии звучат очень "нестабильно", тоесть внутри этой серии разброс по качество и звуку очень велик. Нужно перебирать, слушать. Гуру с форумов пишул, что в этой серии намного больше незвучащих гитар, нежели звучащих.

    Тут мне на глаза попалась серия

    American Deluxe Stratocaster. Цена на б/у

    $1100-$1500

    Отличие этих моделей небольшое: На Deluxe серии можно встретить роликовый порожек, чаще всего тремоло не 2-х болтах, немного другое покрытие гитары, используются другие материалы, инкрустация на грифе - перламутровые точки и ещё что-то, чего я может быть и не помню, видимо не такое важное:). Везде пишут, что дерево, которе используется в Deluxe серии более качественное, отборное. Есть ништяки в распайке напотобие переключателей push/pull, который совмещает нэковый и бриджевый датчики, что дает звук, напоминающий Telecaster.

    Вроде вариант хороший, но я никак не смог найти гитару, подходящую под мои требования, а это:

    1. Цельный кленовый гриф без различных накладок.

    2. Обязательно 3 Сингловых датчика, как на старых моделях гитар.

    3. 6-и болтовое тремоло(этоим пунктом можно принебречь)

    5. Порожек из пластика, а лучше из кости.

    Вот основные требования, по которым я выбираю Fender Stratocaster.

    Пока искал по просторам интернета гитару с такими спецификами, наткнулся на

    Artist серию. Цена б/у

    $1300-$1900

    Это сериные выпуски копий гитар, на которых играют/играли различные знаменитые Гитаристы.

    Можно подобрать комплектацию гитары, как у любимого гитариста, который играет на Fender. Тут тебе и Stevie Ray Vaughan Stratocaster, моя недавняя мечта со свукоснимателями Texas Special:) и

    Yngwie Malmsteen Stratocaster со сколлупированными ладами и синглбайкерами YJM для более тяжелой музыки. Можно очень долго перечислять: Byddy Guy, Mark Knopfler, Eric Clapton, Johm Mayer и другие...

    Дерево для этой модели ещё более тщательно отбирают и качество ещё выше, чем у Deluxe серии, если верить гитарным форумчанам.

    Также у каждого гитариста были свои требования к инструментуи среди этих Артистов можно найти более подходящий для себя инструмент.

    Пересмотрев много видео, перечитав много информации я остановил свой выбор на гитаре

    Fender Eric Johnson Stratocaster. Цена б/у

    $1400-$1800

    Спецификации прям как мне надо: Отборная ольха, 6-и болтовое тремоло, порожек из пластика, цельный кленовый гриф радиального распила. А самое интересное, что это практически переиздание гитары Fender Stratocaster 57-го года выпуска с небольшими изменениями. Тоесть покрытие гитары, как и на гитарах 57-го года - Нитролак, что дает гитаре "дышать". Также стирается и износится от одежды:) Если очень часто использовать гитару, то она может принять вид старой изношеной гитары:)

    Вроде бы все хорошо, вроде бы определился, но вот черт меня дернул копать дальше...

    Я конечно слышал и знал про гитары

    Fender Custom Shop Stratocaster . Одни из самых качественных гитар компании, ручная сборка, все на высоте. Я думал, что они стоят очень больших денег и мне никогда себе такую не купить, но оказалось, что цена не намного выше

    Artist серии. Цена б/у

    $1800-$.......

    Тут очень большой выбор разлычных гитар с различными комплекнациями, цветом и спецификациями. Звук я думаю тоже на высоте!

    Нашел для себя несколько вариантов:

    Fender Custom Shop Time Machine 56 Stratocaster 2001 года. Цена

    Отличный думаю инструмент. Переиздание гитары Fender Straticaster 56-го года. То самое покрытие Нитролаком. Зато распил грифа тут не радиальный, но я думаю звучать хуше он не будет уж точно:)

    Fender Custom Shop Time Machine 56 Stratocaster 2004 года. Цена

    Практически такая же гитара, только цвет отличается. Как раз по цвету и придется выбирать:) Но я не думаю, что эти гитары будут звучать одиннакого, если их сравнивать на одном и том же оборудовании. Все-равно будут отличия.

    Хотел уже спокойно спать, как форумчане опять подкинули мне информацию для размышления... Многие советуют купить недорогую гитару, чтобы понять что мне от неё нужно. Послушать кленовый гриф, а вдруг он мне по звуку не понравится и я захочу гриф с накладкой из палисандра. Поиграть, потом уже заморачиваться не Custom Shop. Дорогую гитару сложнее продать, это на случай если мне что-то в ней не понравится. Да и денег много нужно на Custom Shop, я не думаю что я отыгрываю все потраченные на эту гитару деньги, тоесть я не умею играть на $2000:)

    Сижу, ломаю голову... Стоит ли заморачиваться на Fender Custom Shop Stratocaster????