Войти
Android, Windows, Apple, Ликбез. Социальные сети. Драйверы
  • Японские телефоны Новый японский смартфон
  • Lenovo G500S: характеристики, основные особенности
  • Определяем серию продукта видеокарт Nvidia Характеристики карты nvidia 9800 gt
  • А конкуренты у смартфона есть
  • Что такое расширение файла TRZ?
  • Не работает динамик в "айфоне"
  • Принцип работы стиральной машины с механическим управлением. Как устроена стиральная машина: принцип работы

    Принцип работы стиральной машины с механическим управлением. Как устроена стиральная машина: принцип работы

    Рассмотрим принцип работы стиральной машины.

    ">СМА - незаменимый предмет бытовой техники. Чтобы понять каким образом получается с ее помощью чистое белье, рассмотрим детали и узлы из которых она состоит и как работает.

    Конструкция

    Рассмотрим основные детали . Это поможет понять, как она работает.

    Корпус

    Служит несущим элементом для сборочных единиц, входящих в конструкцию машины. Кроме этого выполняет защитную функцию, предохраняя их от повреждений. Изготавливается из тонколистового металла, покрытого эмалью или анодированного, реже из высокопрочного пластика. Иногда совмещают материалы.

    Пустой корпус СМА

    Замок люка

    Люк предназначен для размещения белья. У машин с фронтальной загрузкой расположен сбоку, с вертикальной - сверху. Замок выполняет функцию блокирующего устройства, имеет собственную уникальную конструкцию. Главный элемент - биметаллическая пластина. При подаче напряжения она за счет теплового расширения изменяется в размерах, воздействует на блокирующий элемент.

    Тем самым дается сигнал о гарантированном запирании люка и продолжения работы стиральной машины. При снятии напряжения происходит разблокировка, дверцу можно открыть.

    УБЛ - устройство блокировки люка стиральной машины.

    Существуют механические и электронные устройства.

    ">УБЛ в тепловом замке отпускает крючок люка через 2-4 минуты. Если пытаться открыть раньше, то можно сломать ручку. Что на самом деле происходит очень часто.

    УБЛ внутри машины

    На дорогих моделях СМА - стиральная машина автомат.

    ">СМА применяются электронные замки. В них блокировка осуществляется не с помощью термопластины, а электромагнитной катушкой. Управление осуществляется с помощью модуля управления.

    В этом случае, отпирание люка после окончания стирки, происходит моментально. В таких моделях, обязательно присутствует аварийное открытие. Оно располагается под крышкой сливного фильтра.

    Система залива воды

    Представляет собой электромагнитный клапан, который срабатывает по сигналу и дает возможность соединения стиральной машины с водопроводной системой при помощи шланга.

    В самых простых моделях присутствует только один клапан. В основном применяется вариант с двумя. В дорогих моделях СМА - стиральная машина автомат.

    ">СМА используются 3 штуки.

    Наиболее распространённый вид клапанов

    Бак и барабан

    Собственно сама стирка производится в барабане, находящегося внутри бака. В бак заливается определенный объём воды, которая попадает в барабан через большое количество отверстий, выполненных в корпусе. Во внутренней части имеются элементы типа ребер, которые при вращении захватывают находящееся в нем белье. Иногда их называют «бойниками».

    Для повышения эффективности стирки поверхность барабана выполняется в виде граней. С лицевой стороны он уплотняется специальной манжетой, с другой - находится на валу, закрепленном в подшипниковом узле. Для увеличения срока службы барабан изготавливается из нержавеющей стали.

    Бак раньше изготавливали из стали или нержавейки. В настоящее время большинство производителей перешло на пластик и различные виды полимеров. Срок службы бака из нержавейки - 100 лет, но стиральные машины так долго не работают.

    Пластиковый бак

    Прочность пластикового бака гарантируется в течение 25 лет, что с запасом превосходит время эксплуатации современных стиралок.

    Сливная система

    В процессе стирки требуется несколько раз менять воду в баке. За это действие отвечает сливная система. Она состоит из центробежного насоса с электроприводом и гофрированного шланга, конец которого соединен с канализацией. Для предохранения помпы от поломок, который периодически нужно чистить.

    Располагается он как правило справа внизу, за исключением стиралок «Канди». Эта фирма практикует расположение помпы слева, под дозатором стирального порошка. Это приводит к частым поломкам изделий этой фирмы.

    Улитка насоса в сборе

    Также отметим, что в некоторых компактных моделях, которые предполагается размещать под раковиной, фильтр насоса отсутствует. Сделано это для экономии места внутри устройства.

    Блок управления

    При помощи блока управления устанавливается требуемый режим работы стиральной машины. Это самый дорогой элемент, основа которого - электронная плата. При помощи индикации на панели выводится информация о текущей фазе работы стиралки.

    Отметим, что до сих пор эксплуатируются машины с аналоговым управлением, которое осуществляется с помощью командного аппарата. Это устройство похоже на механические часы, и рано или поздно отработает свой срок.

    Его ремонт маловероятен, т. к. невозможно найти детали. Новый командный аппарат можно купить под заказ через поставщика запасных деталей. Срок доставки - 2-3 месяца. А стоимость детали с работой по замене будет сравнима с ценой новой недорогой машины.

    Модуль управления

    Датчики

    Блок управления связан с датчиками, которые контролируют параметры цикла стирки:

    • ">прессостат - срабатывает при определенном давлении воздуха, которое создается высотой столба воды;
    • NTC - Negative Temperature Coefficient (Отрицательный температурный коэффициент). При повышении температуры НТС датчика его сопротивление уменьшается, а при понижении температуры сопротивление возрастает. ">термостат - отвечает за температуру при стирке и согласование ее величины с заданной блоком управления;
    • Тахогенератор (от др.-греч. τάχος - «быстрый», «скорость» и лат. generator «производитель») - электрическая микромашина, измерительный генератор постоянного или переменного тока, предназначенный для преобразования мгновенного значения частоты (угловой скорости) вращения вала в однозначно связанный со скоростью электрический сигнал. ">датчик оборотов двигателя - необходим для функционирования машины на различных режимах работы (стирки, отжима).

    НТС датчик

    ТЭН

    Нагрев воды до нужной температуры выполняет трубчатый электронагревательный элемент. Он действует как преобразователь электрической энергии в тепловую при прохождении тока через проводник с высоким сопротивлением.

    В местности с жёсткой водой, довольно часто ломается.

    Трубчатый электронагреватель (ТЭН

    ">ТЭН отсутствует в некоторых моделях, в которых предполагается подача горячей воды. Но такие модели оказались невостребованы рынком, и уже не производятся.

    Повреждённый ТЭН

    Двигатель

    Вращательное движение барабану, во время которого происходит процесс стирки белья, передается через электродвигатель. Моторы, которые используются:

    • коллекторные;
    • асинхронные;
    • инверторные.

    В первых двух вариантах, для передачи вращения применяется ремень. В третьем варианте есть две разновидности двигателей. Один классический, а второй прямого привода. В этом случае, двигатель насажен на крестовину барабана и ремень отсутствует.

    Первопроходцем применения такого мотора, является корейская фирма LG. Но сейчас его используют разные бренды, например, «Самсунг» и «Вирпул».

    Часть инверторного двигателя прямого привода

    Бункер для порошка

    Перед началом процесса стирки в дозатор засыпается порошок в количестве, которое зависит от степени загрязненности и объёма белья. При помощи трубопровода и каналов внутри бункера происходит смешивание моющего средства с водой.

    Мнение эксперта

    При эксплуатации машины без режимов с высокой температурой, под дозатором часто образуется грибок. Поэтому рекомендуется периодически его доставать и чистить.

    Дозатор с грибком

    Противовесы

    При больших оборотах барабана и специфики распределения белья по его периметру, создаются вибрационные явления. С целью их уменьшения в конструкции стиральной машины предусмотрен противовес, который снижают дисбаланс, связанный с изменением центра тяжести во время стирки.

    Для уменьшения передачи вибраций на корпус машины, бак прикреплен к нему с помощью системы из амортизаторов и пружин. Эффективная работа амортизирующей системы положительно влияет на функционирование всех деталей.

    В первых моделях противовесы изготавливали из чугуна, сейчас в основном из бетона.

    Верхний противовес

    Шланги

    Чтобы стиральная машина , требуется обеспечить подачу воды и слив ее в канализацию. С этой целью СМА - стиральная машина автомат.

    ">СМА комплектуется заливным и сливным шлангами. Они оснащены соответствующими элементами крепления. Сливной шланг для уменьшения нагрузки на насос не должен быть длиннее чем 4 метра.

    Мнение эксперта

    Также отметим, что если заливной шланг не оборудован системой «Аквастоп», то в целях безопасности, нужно перекрывать подачу воды вручную после окончания работы!

    Этапы стирки

    Начало

    В начале стирки следует разобрать грязное белье по группам материала и степени загрязненности. Засыпать в дозатор рекомендуемое количество порошка и выбрать режим работы машины, соответствующий отобранной группе грязного белья. Закрыть дверцу люка и нажать кнопку «Пуск».

    Процесс стирки

    Включается система залива. Вода проходит через дозатор со стиральным порошком и смешиваясь с ним, по патрубку попадает в бак. Отверстия в барабане позволяют заполнить его до определенного уровня. В то же время блок управления дает сигнал на включение нагрева Трубчатый электронагреватель (ТЭН ) - электронагревательный прибор в виде металлической трубки, заполненной теплопроводящим электрическим изолятором. Точно по центру изолятора проходит токопроводящая нить (обычно нихромовая или фехралевая) определённого сопротивления для передачи необходимой удельной мощности на поверхность ТЭН.

    ">ТЭН .

    При помощи Прессостат - датчик, который определяет уровень воды в баке стиральной машины.

    Есть аналоговые устройства, в которых давление воздуха с помощью мембраны переключает контакты.

    И электронные. В них давление с помощью микросхемы преобразуется в сигнал, определённой частоты.

    ">прессостата и NTC - Negative Temperature Coefficient (Отрицательный температурный коэффициент). При повышении температуры НТС датчика его сопротивление уменьшается, а при понижении температуры сопротивление возрастает. ">НТС датчика отрабатываются параметры режима программы и происходит процесс стирки во вращающемся барабане. Время стирки устанавливается выбранным режимом. В период работы возможно пополнение бака водой.

    Рейтинг стиральных порошков

    Какой порошок лучше всего стирает? У вас есть 2 голоса.

    Общий балл

    Автоматическая стиральная машина способна облегчить жизнь любой хозяйке, а если семья большая – такому агрегату просто нет альтернативы. Но прежде чем приступать к стирке, очень полезно понять принцип работы стиральной машины-автомат, а также немного узнать об основных узлах. Об этом и пойдет речь в статье.

    Способ загрузки

    Автоматические стиральные машины бывают двух типов:

    Важно! В каждом случае есть свои особенности, удобства и неудобства, поэтому каждый владелец предпочитает тот вариант, который удобен лично ему. Но принцип работы у тех и других машин одинаков, хотя есть свои тонкости.

    Основные узлы

    У каждой машины, вне зависимости от того, каким способом она загружается и где находятся лотки для моющих средств, обязательно есть:

    • корпус;
    • барабан;
    • двигатель;
    • прессостат;
    • система заливания воды;
    • сливная система;
    • блок управления.

    От комплектации часто и зависит принцип работы стиральной машины-автомат той или иной модели.

    Корпус

    Корпус любой стиральной машины являет собой каркас, элементами которого являются:

    • основание;
    • передняя панель;
    • задняя стенка;
    • крышка.

    Важно! Некоторые производители помещают в корпус и дополнительные элементы:

    1. датчик вибрации;
    2. датчик протечки;
    3. другие устройства.

    Это сказывается на принципе работы стиральной машины-автомат, а также на степени ее функциональности и безопасности.

    Передняя панель

    Все части корпуса важны, но передняя стенка, пожалуй, самая интересная. Здесь находится панель управления, а у машин с фронтальной загрузкой – еще и контейнер для моющих средств. Как правило, он расположен с левой стороны, но у некоторых моделей может быть и справа. У машин с вертикальной загрузкой такой лоток расположен на внутренней стороне крышки люка.

    Контейнер для моющих средств

    Лоток чаще всего имеет 3 ячейки – для предварительной стирки и замачивания, для основной стирки и кондиционер. Но у некоторых современных моделей может быть и четыре отсека, и пять. Чтобы разобраться в особенностях вашей модели, переходите по ссылке .

    Важно! У самых старых машин можно увидеть всего один отсек. Порошок попадает в воду через патрубки.

    Люк

    Это — самая заметная часть передней панели. Люк находится в центре. Если как следует его рассмотреть, можно выделить такие части, как:

    • манжета;
    • блокиратор.

    Манжета соединяет корпус с баком через хомут. Блокиратор нужен для того, чтобы во время стирки не открывалась дверца.

    Важно! Во многих современных моделях в блокирующее устройство ставится термоэлемент, который не позволяет дверце открываться еще некоторое время после того, как стирка закончилась.

    Бак

    Бак автоматической машины может быть сделан:

    • из нержавеющей стали;
    • из высокопрочного пластика.

    Если говорить о конструкции, он может быть:

    • разборным;
    • сплошным.

    Раньше эту деталь всегда делали разборной. Сейчас у многих машин бак тоже состоит из двух частей. Половинки соединяются хомутами или болтами.

    Важно! Некоторые производители все еще предлагают сплошные баки. Это неудобно – даже малейшая неполадка может вывести машину из строя полностью, потому что очень обслуживать и чинить отдельные узлы становится крайне неудобно, бак приходится заменять полностью.

    Фронтальный противовес

    Бак во время стирки, разумеется, должен стоять ровно и не трястись от вибраций при работе стиральной машины-автомат. Для того чтобы это обеспечить, на него устанавливают фронтальный противовес. Он являет собой блок:

    • из бетона;
    • из пластика.

    Важно! К сожалению, сделать вечный противовес пока еще никому не удалось. От времени и вибраций он разрушается. Кроме того, довольно часто выходят из строя крепления, потому что на них тоже приходятся серьезные нагрузки.

    Амортизатор и пружины

    Эти два элемента нужны для того, чтобы гасить колебания. Амортизатор прикреплен к баку и к основанию. От этих деталей во многом зависит износоустойчивость всей системы.

    Важно! Если амортизационная система неисправна – пострадают все остальные детали: перетрется приводной ремень, от постоянных колебаний разорвется бак, сломается манжета.

    Принцип работы стиральной машины-автомат:

    • Колебания гасятся, поскольку возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре преобразуется в тепловую энергию.
    • У амортизатора есть прокладка, которая пропитана специальной смазкой, которая не пересыхает, к тому же, рассчитана на большое трение.
    • Поршень может двигаться в обратном направлении, если исправна специальная возвратная пружина.

    Важно! Бак фактически подвешен на пружинах. У разных моделей – разное количество пружин и амортизаторов, но обычно составляет от двух до четырех. Задача пружинного блока, как и собственно амортизатора – гасить вибрации, которые неизбежно возникают, когда барабан крутится.

    Барабан

    Собственно, в этой части машины и происходит стирка. Барабан – большой цилиндр со множеством отверстий. Принцип работы этой части стиральной машины-автомат:

    • Белье загружают через самое большое отверстие.
    • На другой стороне расположена крестовина, к которой прикреплен вал.
    • Белье перемешивается с помощью бойников – специальных ребер.
    • Важная деталь барабана – ведомый шкив. Это колесо, которое крепится на валу. С его помощью работает ремень привода.

    Чтобы разобраться во всех нюансах столь важной детали оборудования при покупке, ознакомьтесь с нашим развернутым обзором .

    Важно! Этот шкив очень сильно влияет на режим отжима – именно эта деталь отвечает за количество оборотов. Шкив крепится винтом крепления. Деталь довольно часто выходит из строя, поскольку делается из алюминия, а по природе своей хрупок.

    Электродвигатель

    Барабан вращаться не будет, если его не привести в движение. Делает это электродвигатель. Он находится в нижней части. Двигатели могут быть разные:

    • коллекторные;
    • бесколлекторные;
    • трехфазные.

    Важно! В бытовых машинах чаще всего встречается коллекторный двигатель. Бесколлекторные агрегаты стоят в моделях , располагаются в верхней части барабана и крепятся прямо к стенке.

    Ремень привода

    Электродвигатель соединен с барабаном ремнем привода, и именно благодаря этому последний вращается. Приводной ремень может быть сделан:

    • из резины;
    • из нейлона;
    • из неопрена;
    • из полиуретана.

    В машинах-автоматах применяются следующие ремни;

    Важно! Ремни 3 L встречаются в машинах японского и европейского производства. В крупногабаритных агрегатах стоит привод J, в небольших – H, а маркировку Z можно увидеть в машинах российского производства.

    Нагреватель

    Термоэлектрический нагреватель, он же ТЭН – важная часть любого бытового прибора. Его задача – преобразовывать энергию двигателя в тепловую. Без него вода просто не будет греться.

    Есть модели, где ТЭН обеспечивает и сушку, что сказывается на принципе работы стиральной машины-автомат.

    Важно! Мощность этого компонента может быть разной. У маленьких машин она составляет 800 Вт, но есть и настоящие домашние гиганты с мощностью 2200 Вт.

    К нагревателю может присоединяться датчик температуры, но у некоторых моделей он находится непосредственно в баке.

    Важно! Чаще всего первым из строя выходит именно ТЭН. Чтобы защитить его от негативного воздействия примесей в водопроводной воде, которые при нагревании образуют накипь, поставьте при подключении стиралки специальные .

    Прессостат

    Прессостат – это не что иное, как реле уровня воды. В его задачи входит также и соединение ТЭНа и электромагнитного клапана. Он представляет собой цилиндр с большим количеством переключателей, к которому подводится трубка, идущая из резервуара высокого давления.

    Важно! Благодаря этому устройству электронный мозг машины реагирует на изменение давления воды.

    Система залива воды

    Заливной клапан находится между входом шланга и бункером дозатора. От него зависит количество воды, которая заливается в машину. Клапаны бывают двух видов:

    • 180°.

    Количество градусов определяет расположение отводов – у одних клапанов они находятся под прямым углом, у других – под развернутым.

    Кроме того, клапаны делятся на несколько видов по количеству отводов – от одного до четырех. Количеству отводов соответствует и число катушек.

    Важно! Четырехотводные клапаны стоят на машинах, у которых есть функция сушки белья.

    Бункер дозатора

    Это — пластмассовая коробка с подведенными к ней патрубками. В верхней части емкости находятся дырочки – через них выходит вода, которая вымывает из лотка стиральный порошок.

    Внутри короба находится выдвижная емкость – так выглядит лоток для моющих средств, если посмотреть на него изнутри.

    Система слива

    Важная часть сливной системы – помпа, она же сливной насос. Принцип работы этой детали стиральной машины-автомат: помпа откачивает воду из бака, когда вы стираете белье.

    Насос состоит из:

    • мотора с крыльчаткой;
    • улитки сливного шланга;
    • патрубков.

    В бытовых машинах применяются насосы двух типов:

    В большинстве современных машин стоит первый тип насоса. Устройства с асинхронным двигателем уже практически не выпускаются.

    Важно! Перед стиркой необходимо удалить из карманов все предметы – монета или гвоздь могут вывести помпу из строя.

    Шланг

    Он предназначен для того, чтобы выводить воду из машины. Делают сливные шланги из гофрированного пластика. Длина может быть самой разной – от 1 м до 4 м. Оптимальный вариант – 1,5-2 м. На шланге находятся крепления.

    Важно! Чтобы подобрать такую деталь, воспользуйтесь нашими рекомендациями из статьи, посвященной отдельно .

    Патрубок

    В сливную систему входят также резиновый патрубок. В него устанавливается фильтр, препятствующий попаданию частиц стирального порошка в систему слива. С патрубком соединяется воздушная камера. Она обеспечивает стабильную работу прессостата.

    Блок управления

    Это – мозг машины, которые отвечает за все. Вам достаточно только установить программу. Внешняя часть блока – панель управления. Именно на ней вы устанавливаете режимы, определяете время, температуру и прочее.

    Важно! Есть модели, у которых блок и панель представляют собой единое целое, но эти части могут быть и разделены.

    У панели управления есть базовые функции и дополнительные. К базовым относятся:

    • блокировка дверцы люка;
    • заливка холодной воды до определенного уровня;
    • забор моющего средства;
    • нагревание воды;
    • собственно стирка по заданным программам;
    • слив воды;
    • предварительный отжим;
    • заливка воды для полоскания и слив;
    • заключительный слив воды;
    • отжим;
    • сушка
    • открывание люка.

    У некоторых моделей открывание люка и завершение стирки сопровождаются звуковым сигналом.

    Как работает стиральная машина?

    Разобравшись с тем, для чего какая деталь нужна, рассмотрим принцип работы стиральной машины. Последовательность понятна и проста:

    • белье загружают в машину;
    • выбирают программу;
    • нажимают кнопку “пуск”.
    1. Включение двигателя, в бак льется холодная вода, а через бункер дозатора – моющее средство, начинается замачивание.
    2. Включается нагреватель и начинается основная стирка.
    3. Когда основная стирка заканчивается, помпа получает сигнал, что пора откачивать воду, вода уходит, белье отжимается, на все это реагирует прессостат и вода начинает снова набираться – для полоскания.
    4. После полоскания вода снова сливается, белье снова отжимается – и так три-четыре раза.
    5. Белье отжимается окончательно, уже на высоких оборотах, вода откачивается, после чего люк разблокируется.

    Как работает барабан?

    Вода, как вы уже, наверное, заметили, наливается в бак. Стирка же происходит в барабане. Вода туда попадает через многочисленные отверстия.

    Важно! Барабан крутится, бак же – статичен.

    Видеоматериал

    Барабан не только крутится, он еще в процессе переворачивает белье, для чего существуют специальные выступы. Качественную же стирку обеспечивает нормальная работа всех частей стиральной машины. Агрегат – надежный помощник по хозяйству, но и ему требуется внимание. При поломке какой-то части ее немедленно надо заменить, даже если она непосредственно не участвует в процессе.

    Наверное, мало кто задумывался о том, как работает стиральная машина. Однако, эта информация поможет вам действовать правильно, если возникнут поломки. Предлагаем рассмотреть алгоритм работы техники.

    Этапы стирки

    Работа стиральной машины-автомат основана на самостоятельном проведении всех процессов. Техника полностью контролирует их в соответствии с параметрами, заданными пользователем. Если стиралка не повреждена, все этапы стирки будут налаженными. При появлении сбоев вы можете попробовать устранить их своими силами или обратиться за помощью к опытному специалисту.

    Как происходит подготовка к стирке:

    • Перед началом стирки необходимо загрузить в барабан грязное белье, предварительно изъяв из карманов мелкие предметы: металлические детали, мелочь, пуговицы.
    • В порошкоприемник добавить стиральное средство.
    • Выбрать нужную программу стирки.
    • Включить кнопку «Пуск».

    Вот и все. Процесс стирки запущен, осталось только дождаться окончания цикла.

    Важно! Перед тем, как загрузить белье в стиралку, необходимо отсортировать вещи: по типу ткани, цвету и степени загрязнения. Такой метод гарантирует лучшее качество стирки и снижает риск разрыва или смятия вещей.

    Что происходит во время стирки

    Вы выставили все заданные параметры, и вам не нужно участвовать в дальнейшем процессе. Машинка самостоятельно набирает воду и стирает грязное белье. Порошкоприемник омывается водой, и средство попадает в барабан. При достаточном количестве воды, ТЭН нагревает ее до нужной температуры – начинается основная стирка. Начинает крутиться барабан, а вещи вращаются в мыльном растворе, что позволяет удалить все загрязнения.

    Принцип работы стиральной машины

    На рынке бытовой техники представлено два вида стиральных машин: фронтальные и вертикальные. Разберем, как функционируют детали в машинах каждого типа.

    В стиральной машине важной деталью, да и самим центром техники, выступает барабан, предназначенный для загрузки грязного белья. Когда устанавливается программа, и пользователь запускает машинку, барабан начинает круговые движения, белье опускается в воду, которая проникает сквозь множество маленьких отверстий. Попадая в порошкоприемник, стиральное средство смешивается с водой, образуя мыльный раствор. Вещи в нем стираются механическим способом. Процесс подобен ручной стирке, только машинный способ не требует никаких действий с вашей стороны.

    Важно! В барабане не должно быть посторонних металлических деталей и прочего. Если в машинку попадет инородный предмет, он может повредить барабан. Ремонт обойдется вам в немалую сумму.

    Бак – это важная деталь в стиралке, которая располагается вокруг барабана. В разных моделях машинок установлены баки из эмалированной или нержавеющей стали, а также из пластика. Бак предназначен для сбора воды, в то время как барабан – это активно вращающая часть, необходимая для движения белья. Таков принцип работы стиральной машины-автомат при стирке.

    СМА фронтального типа ориентированы на загрузку белья через боковой люк. В вертикальные машинки вещи помещаются через верхнюю крышку.

    Интересно! По статистике, наиболее долговечными считаются баки, изготовленные из нержавейки. При бережном использовании, соблюдении всех правил и регулярном уходе, машинка с нержавеющим баком прослужит долгие годы.

    Полоскание белья и система слива

    Суть полоскания – в вымывании моющих средств.

    Если вы чувствительны к «химии», выбирайте функцию дополнительного полоскания.

    Каков же принцип работы машинки во время полоскания белья?

    1. Программатор подает сигнал сливному насосу для откачки грязной, мыльной отработанной воды.
    2. Отработанная вода полностью уходит из бака.
    3. Полоскание начинается с набора чистой воды, но при этом не добавляется порошок.
    4. Вода начинает поступать в бак, а барабан вращается.
    5. Когда полоскание заканчивается, вода покидает бак через систему слива.

    Схема работы стиральной машины-автомат в процессе отжима предельно простая:

    • Барабан начинает выполнять вращательные действия на предельно высокой скорости.
    • Белье прилегает к стенкам барабана благодаря центробежной силе.
    • Выходящая из белья вода стекает в бак сквозь отверстия барабана.
    • Помпа откачивает воду в канализацию.

    Важно! Скорость отжима регулируется числом оборотов барабана. Хотите достать белье сухим? Устанавливайте максимальную отметку.

    Отжим – шумный и активный процесс. Большие камни в корпусе СМА (противовесы) гасят вибрации во время отжима. В зависимости от выбора программы, может колебаться и скорость отжима: обычно от 200 до 1200 оборотов. К примеру, выбрав стирку деликатных вещей, вы увидите, что отжим выставлен на небольшие обороты или отключен. Вещи из более плотных материалов, не требующих особого ухода, можно отжимать на максимальной скорости. Учтите, что выбрать скорость отжима нужно еще до начала стирки.

    Стирка окончена

    Когда все описанные выше этапы стирки пройдены, и сработала функция отжима, можно считать процесс стирки завершенным. Перед этим барабан несколько раз вращается для равномерного распределения белья. Остановка машинки оповещает пользователя о том, что стирка окончена. Открывайте люк только после нажатия клавиши «ВЫКЛ».

    Важно! Если у вас не получается открыть дверцу, подождите несколько минут, чтобы разблокировался замок люка.

    Предлагаем посмотреть интересное видео:

    Если у вас еще нет дома стиральной машинки, при покупке обратите внимание на такие моменты:

    1. Посмотрите на материал, из которого изготовлен барабан. Стиралки с нержавеющим барабаном считаются надежнее.
    2. Интересуйтесь, какова максимальная скорость вращения барабана.
    3. Уточните, есть ли в машинке функция сушки и полоскания.
    4. Обратите внимание на объём барабана и перечень программ.

    Если говорить о том, как должна работать стиральная машина автомат, то все достаточно просто. Все процессы стирки задает пользователь, выбирая режим, температуру, скорость отжима. В целом цепь стирки такая:

  • Выбор программы (или параметров стирки).
  • Запуск цикла стирки.
  • Забор воды.
  • Если требуется, подогрев воды.
  • Стирка.
  • Слив воды.
  • Полоскание.
  • Слив воды.
  • В итоге вы получаете чистые и практически сухие вещи.

    Современные машинки для стирки, полоскания и отжима белья загружаются вертикально или фронтально. Оба варианта имеют свои особенности в конструкции, отрицательные и положительные стороны. Но общее устройство стиральной машины, принцип работы и функциональные узлы у всех подобных агрегатов идентичны. Различные бренды и модели разнятся только количеством датчиков, дополнительных узлов (гладильня, поддон) и электронных схем, видом дисплея и прочее.

    Все элементы любого агрегата расположены в корпусе, выполненном из пластика или металла. Сам корпус состоит из каркаса, прикрученных к нему стенок и верхней крышки.

    Отличие аппаратов по внешнему виду и при снятой задней плоскости:

    Основные элементы «стиралок», без которых их работа невозможна:

    1. Бак – необходим для загрузки в него белья.
    2. Барабан. Устанавливается внутри бака и служит для вращения и перемешивания изделий, создания струй и флуктуации воды.
    3. Противовес. Стоит для погашения дрожания и раскачивания корпуса при быстрых оборотах двигателя.
    4. Электродвигатель – необходим для создания крутящего момента.
    5. Приводной ремень – передает от мотора к барабану.
    6. Шкив – колесо большого размера с пазом по ободу.
    7. Пружины подвески и амортизатор компенсируют раскачивание бака.
    8. ТЭН – нагревает рабочую жидкость до необходимой температуры.
    9. Прессостат – реле, контролирующее уровень рабочей среды, электроклапан и цепи ТЭН.
    10. Клапан заливной (электрический) служит для забора воды.
    11. Бункер – короб, в котором размещается дозатор, распределяющий моющие средства.
    12. Люк с устройством блокировки, не допускающим стирку с приоткрытой дверцей.
    13. Манжета – уплотнитель из каучука или резины для герметичности «стиралки».
    14. Помпа (насос сливной) – обеспечивает давление, необходимое для выброса отработанной жидкости в шланг.
    15. Шланг сливной выводит воды из насоса в канализацию.
    16. Патрубок слива нужен для работы водяного реле.
    17. Модуль управления (электронный) обеспечивает правильную работу всех узлов и следит за выполнением программ.

    Бак «стиралки»

    Он выполняется из высокопрочной пластмассы или нержавеющего металла. В ранних моделях изготавливался из двух независимых половин, стянутых несколькими болтами или хомутом. Это удобно чтобы проводить ремонт резервуара и его обслуживание.

    В поздних выпусках их выполняют неразборными. Починить такие баки не представляется возможным. Правда, некоторые умельцы разрезают бак, а затем заваривают его, но «овчинка не стоит выделки» – лучше обратиться к специалисту.

    Барабан

    Он выполнен в форме цилиндра из нержавеющего металла. В нем имеется множество мелких дырочек, которые при вращении создают пузырьки и струи воды. Через его большое отверстие закладывают грязные вещи.

    Внутри барабана смонтированы (приварены) бойники (ребра жесткости), выполняющие дополнительную функцию – перемешивание вещей. С другой стороны барабана прикручена крестовина, в которую впрессован вал.

    Он идет через отверстие в баке на шкив, если применен асинхронный или коллекторный двигатель или служит продолжением вала безколлекторного электромотора. Для предотвращения протеканий в узле стоят сальники.

    Противовес фронтальный или горизонтальный

    Он нужен для устранения дисбаланса при отжиме и других процессах, когда мотор машинки автомата работает на высоких оборотах. Его габариты и весовой предел различны для каждой модели стиральных агрегатов Индезит, Самсунг, Атлант и других брендов.

    Это довольно тяжелый блок, выполненный из бетона, металла или пластика. Недостатки противовесов заключаются в проседании пружин, возникновении люфта болтов и разрушении их посадочных мест. Кроме этого, бетонные противовесы быстро изнашиваются и крошатся.

    Электродвигатель машинки

    В агрегате с ременной передачей чаще всего применяют коллекторный мотор, реже – асинхронный трехфазный. Он укреплен в нижней части «стиралки», а на его валу насажен ролик, для создания необходимого коэффициента передачи.

    В аппаратах с прямым приводом установлен бесколлекторный мотор, который управляется специальной схемой, расположенной в модуле управления или непосредственно на самом двигателе. Барабан насажен прямо на его вал.

    Приводной ремень

    Устанавливается в продольные пазы ролика электродвигателя и шкива барабана в агрегатах с асинхронным и коллекторным мотором. Ремень необходим для увеличения крутящего момента и передачи его на барабан машинки. Его изготавливают из резины, полиуретана, каучука или неопрена.

    Типы ремней для привода «стиралок»:

    • Z – отечественные;
    • 3 L – зарубежные;
    • H – малогабаритные;
    • J – крупногабаритные.

    Шкив

    Представляет собой большое колесо, являющееся частью ременной передачи, служит для снижения оборотов двигателя и увеличения крутящего момента. Оно укреплено на валу металлического барабана и передает ему вращение.

    Шкив почти всегда изготавливается (отливается) из достаточно хрупкого металлического сплава. Колесо закрепляется на валу специальным соединением «в шлиц» и фиксируется винтом.

    Пружины подвески и амортизатор

    Эти элементы аппарата для стирки необходимы для погашения раскачиваний резервуара. Одна часть амортизатора прикреплена к баку, а другая сторона к основанию стирального автомата. Прокладка компенсационного устройства смазана веществом с высокой степенью трения, которое долго не высыхает.

    Гашение колебаний резервуара осуществляется вследствие процесса преобразования движения поршня (поступательно-возвратное) в энергию тепла. Обратный ход амортизатора обеспечивается возвратной пружиной.

    При неисправностях в компенсационном узле ускоряется процесс износа пружин, подшипников, электродвигателя, протирается ремень привода, портится манжета.

    Другие пружины укреплены наверху каркаса, а бак просто висит на них. Характеристики пружин и амортизаторов (жесткость и другие) подбираются таким образом, чтобы подавить любые вибрации, появляющиеся при работе машинки (вращении барабана).

    Нагреватель термоэлектрический (ТЭН)

    Он необходим для преобразования электроэнергии в тепло, что позволяет поднять температуру (нагреть) воды до требуемого уровня. В некоторых машинках ТЭН участвует в процессе сушки белья.

    Во многие нагреватели встроен специальный температурный датчик. Он (совместно с реле) служит для отключения ТЭН при достижении рабочей жидкостью необходимого уровня нагрева.

    Мощность термонагревателя составляет 800–2200 W (Ватт). Он устанавливается непосредственно в бак машины, через специальный уплотнитель.

    Прессостат

    Представляет собой реле, следящее за уровнем жидкости и необходимое для коммутации цепей электромагнитного клапана и нагревателя. Прессостат похож на небольшой цилиндр с выводами и трубкой. К клеммам подключены провода, а на трубку надет шланг, идущий от бачка высокого давления.

    Водяной столб при достижении необходимой высоты (до 500 мм), давит с определенной силой на датчик уровня жидкости. Это вызывает срабатывание реле, сигнал с которого поступает на плату управления. После этого запускается новый режим стирки.

    Электроклапан заливной

    Он выполнен в виде отдельного узла и регулирует количество, поступающей в машинку жидкости. Состоит из нескольких электромагнитных катушек (1–4) с трубками и устанавливается между бачком дозатора и шлангом, по которому в «стиралку» поступает вода.

    Клапана имеют отводы, расположенные под углами 90 о или 180 о. Трубки (если их больше одной) подключаются к разным ячейкам дозатора. Четырехконтактный клапан устанавливается на агрегатах, поддерживающих функцию сушки.

    Бункер для моющих средств

    Он выполнен в виде пластикового короба и дозатора с ячейками, к которым подключены трубки. В простых машинках патрубок один. В более сложных моделях трубки отходят от каждой ячейки. Вверху короба имеется множество отверстий с каналами для впуска воды и вымывания моющего вещества.

    Дозатор для порошков и гелей располагается внутри бункера и представляет выдвижную коробку с отделениями (до 5 штук), в которые помещают моющие вещества. Каждая ячея обозначена специальным символом, указывающим ее назначение или пронумерована.

    Устройство блокировки дверцы

    Этот электромеханический узел, не допускает стирку с приоткрытой дверцей. В стиральных агрегатах старого поколения использовалось механическое УБЛ. Чтобы освободить люк, надо было нажать на кнопку специального таймера. Он отсчитывал необходимое время и открывал люк.

    В современных «стиралках» установлены блокирующие устройства с термоэлементом, который выполнен на основе биметаллических пластин. Термоэлемент разогревает биметалл. Он изгибается и замыкает контакты соленоида (электромагнитной катушки).

    Сердечник соленоида выдвигается и блокирует дверь. Люк остается в таком положении не только в процессе стирки, но и некоторое время (1–3 минуты) после него. Этот промежуток необходим для остывания нагретой пластины. После этого дверца свободно открывается.

    Манжета люка

    Специальный уплотнитель из каучука или резины необходимый для герметичности «стиралки». Одна его часть прикручена к корпусу машинки специальным кольцом, а другая закрепляется хомутом на баке.

    Эластичность материала (каучук, резина) обеспечивает неразрывное соединение и необходимую герметичность при колебаниях бака. Манжеты разделяют на:

    • фронтальные – расположены между баком и передней стенкой;
    • вертикальные – устанавливаются под верхней крышкой.

    Помпа (насос сливной)

    Служит для откачивания загрязненной жидкости из бака на протяжении всего процесса стирки. Этот насос обеспечивает давление, необходимое для выброса отработанной жидкости в шланг.

    Помпа устроена так. Это обычный электродвигатель с насаженной на его вал крыльчаткой и «улиткой» с патрубками, к которым присоединены различные шланги. Моторы таких насосов бывают двух типов:

    • синхронные, с ротором из большого числа электромагнитов;
    • с короткозамкнутым ротором – асинхронные (сняты с производства).

    Надежность этого узла зависит от чистоты рабочей среды. Перед стиркой обязательно выверните карманы одежды, ведь испортить насос может любой мелкий предмет (пуговица, гвоздь, монетка). После стирки очищайте фильтр хотя бы раз в неделю. Это поможет сохранить насос стирального агрегата.

    Шланг сливной

    Он выполняется из гофрированной пластмассы и необходим для спуска отработанной грязной жидкости в канализацию. Желательно устанавливать «стиралку» поближе к отверстию канализации, чтобы общая длина шланга составила менее 2 м.

    Выпускают шланги длиной 1–4 м. Иногда в комплекте с ними идут прямые или угловые фитинги с резьбой для подключения к другим сантехническим устройствам.

    Патрубок слива

    Он выполнен в виде резинового шланга большого диаметра с гофрами и нужен для работы водяного реле. Внутри патрубка установлен «экобол», не допускающий прохождения в канализацию моющего средства.

    Одну из его сторон прижимают специальным хомутом к сливному отверстию, а вторую к воздушной камере, которая необходима для правильного и надежного функционирования прессостата. Камера напоминает цилиндрик со штуцером.

    Модуль управления

    Это электронная плата с деталями, контролирующая все узлы бытового прибора, следящая за точным и правильным выполнением всех программ. В процессорах, установленных на современных аппаратах, записывается весь процесс стирки.

    Нажатие определенных кнопок на панели управления позволяет пользователю самому подобрать оптимальный режим стирки и различные дополнительные функции (отжим, сушка, глажка). С панели сигнал поступает на электронный модуль.

    Рабочий процесс «стиралки»

    В современных «стиралках» весь процесс автоматизирован. Все происходит по определенным программам, заданным потребителем.

    Программы могут намного различаться, ведь все они зависят от конструкции данной модели, но алгоритм работы у всех агрегатов для стирки один:

    1. Загружается белье, люк закрывается и машинка включается. На панели управления пользователем задаются режимы стирки. Параметры оборотов, температуру нагрева и прочие контролирует электронный модуль.
    2. Через специальный электромагнитный клапан, открывающийся под действием тока, жидкость поступает в «стиралку». В аквасистеме дома или другого помещения должно присутствовать давление. При его недостаточности собьется программа или вода не достигнет клапана, машина будет работать вхолостую и быстро испортится.
    3. С началом поступления жидкости включается мотор. Его скорость регулирует датчик оборотов. Одновременно с этим происходит смыв порошка с первой трети отсека для моющих средств и вода с порошком или гелем заполняет бак. Белье замачивается.
    4. Затем включается ТЭН и вода нагревается. Начинается рабочий процесс отмывки.
    5. После прохождения всех этапов очищения (моющее средство смывается с остальных отсеков) и стирки, происходит полоскание белья, его отжим, а затем и сливание грязной жидкости.
    6. Спустя 1–3 мин выполняется разблокирование дверцы.

    Отжим и слив на некоторых моделях повторяются несколько раз. Если пользователь приобрел агрегат с функциями сушки или глажки к этому списку добавляется еще 1–2 пункта.

    Автоматическая стиральная машина способна облегчить жизнь любой хозяйке, а если семья большая – такому агрегату просто нет альтернативы. Но прежде чем приступать к стирке, очень полезно понять принцип работы стиральной машины-автомат, а также немного узнать об основных узлах. Об этом и пойдет речь в статье.

    Способ загрузки

    Автоматические стиральные машины бывают двух типов:

    • с фронтальной загрузкой;
    • с вертикальной загрузкой.

    Важно! В каждом случае есть свои особенности, удобства и неудобства, поэтому каждый владелец предпочитает тот вариант, который удобен лично ему. Но принцип работы у тех и других машин одинаков, хотя есть свои тонкости.

    Основные узлы

    У каждой машины, вне зависимости от того, каким способом она загружается и где находятся лотки для моющих средств, обязательно есть:

    • корпус;
    • барабан;
    • двигатель;
    • прессостат;
    • система заливания воды;
    • сливная система;
    • блок управления.

    От комплектации часто и зависит принцип работы стиральной машины-автомат той или иной модели.


    Корпус

    Корпус любой стиральной машины являет собой каркас, элементами которого являются:

    • основание;
    • передняя панель;
    • задняя стенка;
    • крышка.

    Важно! Некоторые производители помещают в корпус и дополнительные элементы:

    1. датчик вибрации;
    2. датчик протечки;
    3. другие устройства.

    Это сказывается на принципе работы стиральной машины-автомат, а также на степени ее функциональности и безопасности.

    Передняя панель

    Все части корпуса важны, но передняя стенка, пожалуй, самая интересная. Здесь находится панель управления, а у машин с фронтальной загрузкой – еще и контейнер для моющих средств. Как правило, он расположен с левой стороны, но у некоторых моделей может быть и справа. У машин с вертикальной загрузкой такой лоток расположен на внутренней стороне крышки люка.


    Контейнер для моющих средств

    Лоток чаще всего имеет 3 ячейки – для предварительной стирки и замачивания, для основной стирки и кондиционер. Но у некоторых современных моделей может быть и четыре отсека, и пять. Чтобы разобраться в особенностях вашей модели, переходите по ссылке «Куда засыпать порошок в стиральной машине?».

    Важно! У самых старых машин можно увидеть всего один отсек. Порошок попадает в воду через патрубки.

    Люк

    Это — самая заметная часть передней панели. Люк находится в центре. Если как следует его рассмотреть, можно выделить такие части, как:

    • манжета;
    • блокиратор.

    Манжета соединяет корпус с баком через хомут. Блокиратор нужен для того, чтобы во время стирки не открывалась дверца.

    Важно! Во многих современных моделях в блокирующее устройство ставится термоэлемент, который не позволяет дверце открываться еще некоторое время после того, как стирка закончилась.

    Бак

    Бак автоматической машины может быть сделан:

    • из нержавеющей стали;
    • из высокопрочного пластика.

    Если говорить о конструкции, он может быть:

    • разборным;
    • сплошным.

    Раньше эту деталь всегда делали разборной. Сейчас у многих машин бак тоже состоит из двух частей. Половинки соединяются хомутами или болтами.

    Важно! Некоторые производители все еще предлагают сплошные баки. Это неудобно – даже малейшая неполадка может вывести машину из строя полностью, потому что очень обслуживать и чинить отдельные узлы становится крайне неудобно, бак приходится заменять полностью.


    Фронтальный противовес

    Бак во время стирки, разумеется, должен стоять ровно и не трястись от вибраций при работе стиральной машины-автомат. Для того чтобы это обеспечить, на него устанавливают фронтальный противовес. Он являет собой блок:

    • из бетона;
    • из пластика.

    Важно! К сожалению, сделать вечный противовес пока еще никому не удалось. От времени и вибраций он разрушается. Кроме того, довольно часто выходят из строя крепления, потому что на них тоже приходятся серьезные нагрузки.

    Амортизатор и пружины

    Эти два элемента нужны для того, чтобы гасить колебания. Амортизатор прикреплен к баку и к основанию. От этих деталей во многом зависит износоустойчивость всей системы.

    Важно! Если амортизационная система неисправна – пострадают все остальные детали: перетрется приводной ремень, от постоянных колебаний разорвется бак, сломается манжета.

    Принцип работы стиральной машины-автомат:

    • Колебания гасятся, поскольку возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре преобразуется в тепловую энергию.
    • У амортизатора есть прокладка, которая пропитана специальной смазкой, которая не пересыхает, к тому же, рассчитана на большое трение.
    • Поршень может двигаться в обратном направлении, если исправна специальная возвратная пружина.

    Важно! Бак фактически подвешен на пружинах. У разных моделей – разное количество пружин и амортизаторов, но обычно составляет от двух до четырех. Задача пружинного блока, как и собственно амортизатора – гасить вибрации, которые неизбежно возникают, когда барабан крутится.

    Продлить срок эксплуатации техники помогут также и специальные антивибрационные подставки.


    Барабан

    Собственно, в этой части машины и происходит стирка. Барабан – большой цилиндр со множеством отверстий. Принцип работы этой части стиральной машины-автомат:

    • Белье загружают через самое большое отверстие.
    • На другой стороне расположена крестовина, к которой прикреплен вал.
    • Белье перемешивается с помощью бойников – специальных ребер.
    • Важная деталь барабана – ведомый шкив. Это колесо, которое крепится на валу. С его помощью работает ремень привода.

    Чтобы разобраться во всех нюансах столь важной детали оборудования при покупке, ознакомьтесь с нашим развернутым обзором «Барабан стиральной машины».

    Важно! Этот шкив очень сильно влияет на режим отжима – именно эта деталь отвечает за количество оборотов. Шкив крепится винтом крепления. Деталь довольно часто выходит из строя, поскольку делается из алюминия, а по природе своей хрупок.

    Электродвигатель

    Барабан вращаться не будет, если его не привести в движение. Делает это электродвигатель. Он находится в нижней части. Двигатели могут быть разные:

    • коллекторные;
    • бесколлекторные;
    • трехфазные.

    Важно! В бытовых машинах чаще всего встречается коллекторный двигатель. Бесколлекторные агрегаты стоят в моделях стиральных машин LG с прямым приводом, располагаются в верхней части барабана и крепятся прямо к стенке.


    Ремень привода

    Электродвигатель соединен с барабаном ремнем привода, и именно благодаря этому последний вращается. Приводной ремень может быть сделан:

    • из резины;
    • из нейлона;
    • из неопрена;
    • из полиуретана.

    В машинах-автоматах применяются следующие ремни;

    Важно! Ремни 3 L встречаются в машинах японского и европейского производства. В крупногабаритных агрегатах стоит привод J, в небольших – H, а маркировку Z можно увидеть в машинах российского производства.

    Нагреватель

    Термоэлектрический нагреватель, он же ТЭН – важная часть любого бытового прибора. Его задача – преобразовывать энергию двигателя в тепловую. Без него вода просто не будет греться.

    Есть модели, где ТЭН обеспечивает и сушку, что сказывается на принципе работы стиральной машины-автомат.

    Важно! Мощность этого компонента может быть разной. У маленьких машин она составляет 800 Вт, но есть и настоящие домашние гиганты с мощностью 2200 Вт.

    К нагревателю может присоединяться датчик температуры, но у некоторых моделей он находится непосредственно в баке.

    Важно! Чаще всего первым из строя выходит именно ТЭН. Чтобы защитить его от негативного воздействия примесей в водопроводной воде, которые при нагревании образуют накипь, поставьте при подключении стиралки специальные фильтры для воды.


    Прессостат

    Прессостат – это не что иное, как реле уровня воды. В его задачи входит также и соединение ТЭНа и электромагнитного клапана. Он представляет собой цилиндр с большим количеством переключателей, к которому подводится трубка, идущая из резервуара высокого давления.

    Важно! Благодаря этому устройству электронный мозг машины реагирует на изменение давления воды.

    Система залива воды

    Заливной клапан находится между входом шланга и бункером дозатора. От него зависит количество воды, которая заливается в машину. Клапаны бывают двух видов:

    • 180°.

    Количество градусов определяет расположение отводов – у одних клапанов они находятся под прямым углом, у других – под развернутым.

    Кроме того, клапаны делятся на несколько видов по количеству отводов – от одного до четырех. Количеству отводов соответствует и число катушек.

    Важно! Четырехотводные клапаны стоят на машинах, у которых есть функция сушки белья.

    Бункер дозатора

    Это — пластмассовая коробка с подведенными к ней патрубками. В верхней части емкости находятся дырочки – через них выходит вода, которая вымывает из лотка стиральный порошок.

    Внутри короба находится выдвижная емкость – так выглядит лоток для моющих средств, если посмотреть на него изнутри.


    Система слива

    Важная часть сливной системы – помпа, она же сливной насос. Принцип работы этой детали стиральной машины-автомат: помпа откачивает воду из бака, когда вы стираете белье.

    Насос состоит из:

    • мотора с крыльчаткой;
    • улитки сливного шланга;
    • патрубков.

    В бытовых машинах применяются насосы двух типов:

    • с синхронным двигателем;
    • с асинхронным двигателем.

    В большинстве современных машин стоит первый тип насоса. Устройства с асинхронным двигателем уже практически не выпускаются.

    Важно! Перед стиркой необходимо удалить из карманов все предметы – монета или гвоздь могут вывести помпу из строя.

    Шланг

    Он предназначен для того, чтобы выводить воду из машины. Делают сливные шланги из гофрированного пластика. Длина может быть самой разной – от 1 м до 4 м. Оптимальный вариант – 1,5-2 м. На шланге находятся крепления.

    Важно! Чтобы подобрать такую деталь, воспользуйтесь нашими рекомендациями из статьи, посвященной отдельно сливному шлангу для стиральной машины.


    Патрубок

    В сливную систему входят также резиновый патрубок. В него устанавливается фильтр, препятствующий попаданию частиц стирального порошка в систему слива. С патрубком соединяется воздушная камера. Она обеспечивает стабильную работу прессостата.

    Блок управления

    Это – мозг машины, которые отвечает за все. Вам достаточно только установить программу. Внешняя часть блока – панель управления. Именно на ней вы устанавливаете режимы, определяете время, температуру и прочее.

    Важно! Есть модели, у которых блок и панель представляют собой единое целое, но эти части могут быть и разделены.

    У панели управления есть базовые функции и дополнительные. К базовым относятся:

    • блокировка дверцы люка;
    • заливка холодной воды до определенного уровня;
    • забор моющего средства;
    • нагревание воды;
    • собственно стирка по заданным программам;
    • слив воды;
    • предварительный отжим;
    • заливка воды для полоскания и слив;
    • заключительный слив воды;
    • отжим;
    • сушка
    • открывание люка.

    У некоторых моделей открывание люка и завершение стирки сопровождаются звуковым сигналом.


    Как работает стиральная машина?

    Разобравшись с тем, для чего какая деталь нужна, рассмотрим принцип работы стиральной машины. Последовательность понятна и проста:

    • белье загружают в машину;
    • выбирают программу;
    • нажимают кнопку “пуск”.
    1. Включение двигателя, в бак льется холодная вода, а через бункер дозатора – моющее средство, начинается замачивание.
    2. Включается нагреватель и начинается основная стирка.
    3. Когда основная стирка заканчивается, помпа получает сигнал, что пора откачивать воду, вода уходит, белье отжимается, на все это реагирует прессостат и вода начинает снова набираться – для полоскания.
    4. После полоскания вода снова сливается, белье снова отжимается – и так три-четыре раза.
    5. Белье отжимается окончательно, уже на высоких оборотах, вода откачивается, после чего люк разблокируется.

    Как работает барабан?

    Вода, как вы уже, наверное, заметили, наливается в бак. Стирка же происходит в барабане. Вода туда попадает через многочисленные отверстия.

    Важно! Барабан крутится, бак же – статичен.

    Видеоматериал

    Барабан не только крутится, он еще в процессе переворачивает белье, для чего существуют специальные выступы. Качественную же стирку обеспечивает нормальная работа всех частей стиральной машины. Агрегат – надежный помощник по хозяйству, но и ему требуется внимание. При поломке какой-то части ее немедленно надо заменить, даже если она непосредственно не участвует в процессе.

    Принцип работы стиральной машины-автомат — все полезные советы для дома на News4Auto.ru