Войти
Android, Windows, Apple, Ликбез. Социальные сети. Драйверы
  • Японские телефоны Новый японский смартфон
  • Lenovo G500S: характеристики, основные особенности
  • Определяем серию продукта видеокарт Nvidia Характеристики карты nvidia 9800 gt
  • А конкуренты у смартфона есть
  • Что такое расширение файла TRZ?
  • Не работает динамик в "айфоне"
  • Разъем ps 2 технические характеристики. Передача данных в клавиатуру

    Разъем ps 2 технические характеристики. Передача данных в клавиатуру

    В персональных компьютерах, начиная с AT, клавиатура подключается через разъем DIN5 к специальному контроллеру (UPI-Universal Peripheral Interface ) на системной плате. В самой клавиатуре имеется микроконтроллер, который соединен последовательным каналом с микросхемой типа 8042 универсального интерфейса периферийных устройств. Данные по каналу передаются пакетами по 11 бит, из которых 8 бит отведено под собственно данные, а остальные - под синхронизирующие и управляющие сигналы. Заметим, что последовательный интерфейс клавиатуры не совместим с последовательным интерфейсом RS-232C . Микросхема UPI8042 (или другая, совместимая с ней по интерфейсу) содержит собственную оперативную память и ПЗУ. Контроллер, установленный в клавиатуре (обычно типа 8048 или 6805), при нажатии на клавишу определяет координаты замкнутого контакта в матрице и передает контроллеру типа 8042 так называемый «скан-код». В свою очередь, контроллер 8042 преобразует поступивший скан-код и направляет его в процессор. Для этой операции монопольно используется линия запроса прерываний IRQ1. Очевидно, что контроллер прерываний, обрабатывающий запросы в соответствии со статусом линии, предоставит IRQ1 приоритет по сравнению со всеми другими линиями, за исключением таймера (занимающего линию IRQ0). Именно этим объясняется, что при некоторых сбоях остается возможность перехватить управление операционной системой, даже если программа «зависла». Интерфейсы клавиатур XT и AT совпадают только по электрическим параметрам. Логический формат пакетов данных заметно различается и потому старые клавиатуры XT нельзя использовать в современных компьютерах. Интерфейс PS/2 отличается от DIN5 AT только разъемом и контроллером, установленным на системной плате. В качестве разъема применяют mini-DIN6, а контроллером является микросхема 8242В. Интерфейс PS/2 использует однополярный сигнал с уровнем +5 В. Передача данных происходит в синхронном режиме. Контроллер 8242В также используют для подключения мыши в шину PS/2 . Так как обычная мышь с последовательным интерфейсом RS-232C является асинхронной и для питания используется двуполярный сигнал, она не совместима с портом PS/2 . Попытка подсоединить мышь RS-232C через переходник к порту PS/2 может привести к выходу ее из строя. Таким образом, через переходник к разъему PS/2 можно подключать только клавиатуру, а также те мыши RS-232, которые комплектуются специальным переходником.

    Порт ps/2

    Схема цоколевки

    Разъем для подключения клавиатуры (din)

    Схема цоколевки

    Названия и функциональные назначения выводов

    Единичная Bluetooth -система состоит из модуля, обеспечивающего радиосвязь, и присоединенного к нему хоста, в качестве которого может выступать компьютер или любое периферийное устройство. Bluetooth-модули обычно встраивают в устройство, подключают через доступный порт либо PC-карту. Поскольку все модули с точки зрения сети физически и функционально равноценны, от природы хоста можно абстрагироваться. Модуль состоит из менеджера соединений (link manager ), контроллера соединений и приемопередатчика с антенной. Модули могут как соединяться по схеме «точка - точка», так и обеспечивать многоточечные соединения. Два связанных по радио модуля образуют пиконет (piconet ). Причем один из модулей играет роль ведущего (master), второй - ведомого (slave). В пиконете не может быть больше восьми модулей: адрес активного участника пиконета, используемый для идентификации, является трехбитным. Уникальный адрес могут иметь семь ведомых модулей (ведущий не имеет адреса ), а нулевой адрес зарезервирован для широковещательных (broadcast ) сообщений. Для объединения больше восьми устройств в спецификацию введено понятие скэттернет (scatternet, рассеянная сеть ). Скэттернет формируется из нескольких независимых пиконетов. Установить связь с модулем, подключенным к другому пиконету, может любой модуль сети, в том числе и ведущий.

    Оптимальный радиус действия модуля - до 10м. Диапазон рабочих частот 2,402-2,483 ГГц. Коммуникационный канал Bluetooth имеет пиковую пропускную способность 721 Кбит/с . Для уменьшения потерь и обеспечения совместимости пиконетов частота в Bluetooth перестраивается скачкообразно (1600 скачков/с). Канал разделен на временные слоты (интервалы) длиной 625 мс (время между скачками), в каждый из них устройство может передавать информационный пакет. Для полнодуплексной передачи используется схема TDD (Time-Division Duplex , дуплексный режим с разделением времени). По четным значениям таймера начинает передавать ведущее устройство, по нечетным - ведомое.

    Помимо полезных данных пакет содержит код доступа и заголовок. Имеется три вида пакетов: предназначенные только для голоса (обычно 64 Кбайт/с), только для данных и комбинированные. Для передачи разных пакетов предусмотрены два типа связей: асинхронная ACL (Asynchronous Connection-Less ) и синхронная SCO (Synchronous Connection-Oriented ). Разные пары ведущий-ведомый в пределах пиконета могут использовать различные типы связи. Более того, тип связи может по мере необходимости безо всяких ограничений меняться в течение сеанса связи.

    Мыши - COM-порт , однако мыши с разъёмом PS/2 получили популярность лишь только в начале 2000-ых) и впоследствии получил признание других производителей и широкое распространение в персональных компьютерах и серверах . Скорость передачи данных - от 80 до 300 Кб/с и зависит от производительности подключенного устройства и программного драйвера .

    Из шести контактов в разъёме используется четыре: частота, данные, питание, общий. При этом для клавиатуры используемые контакты шины данных и частоты могут отличаться от контактов для подключения мыши. Это позволяет использовать оба устройства сразу, но через разветвитель.

    Краткое описание

    Pin 4 - Питание, +5 В. Используется для подачи питания на подключаемое устройство.

    Pin 3 - Земля/Корпус. Общий вывод для питания.

    Pin 5 - Частотный вывод, или CLK(Clock). Включается при передаче данных мышью.

    Pin 1 - Data, передаваемые данные.

    Протокол работы:

    Перед подачей питания на устройство контроллер порта на материнской плате «слушает» CLK. При передаче от устройства (PS/2 клавиатуры или PS/2 мыши) к компьютеру используется следующий протокол. Устройство не начинает передачу, если Clock не находился в «1» по крайней мере 50 микросекунд. Устройство передаёт последовательно:

    1. старт бит - всегда ноль;
    2. 8 бит данных;
    3. бит четности;
    4. стоп бит - всегда единица.

    Устройство устанавливает/меняет сигнал Data, когда Clock находится в логической единице. Контроллер на материнской плате читает данные, когда Clock находится в логическом нуле.

    При передаче в обратную сторону команд от контроллера на материнской плате компьютера к клавиатуре или мыши протокол отличается от описанного выше.

    Последовательность передаваемых бит здесь сложнее:

    1. контроллер опускает сигнал Clock в ноль на время примерно 100 микросекунд;
    2. контроллер опускает сигнал Data в ноль, формируя старт бит;
    3. контроллер отпускает сигнал Clock в логическую единицу, клавиатура фиксирует старт бит;
    4. далее клавиатура генерирует сигнал Clock, а контроллер подает передаваемые биты;
    5. после того, как контроллер передал все свои биты, включая бит четности и стоп бит, клавиатура посылает последний бит «ноль», который является подтверждением приема.

    PS/2 и USB

    В настоящее время подавляющее большинство изготавливаемых компьютерных мышей и клавиатур имеют разъём USB , некоторые современные материнские платы (особенно миниатюрных форм-факторов) не имеют разъёма PS/2 или имеют только один разъём. Современные ноутбуки и нетбуки не имеют внешних разъёмов PS/2, и для подключения к ним мыши или внешней клавиатуры используется USB. Старые ноутбуки чаще всего имели один универсальный разъём.

    Если контроллер USB мышей и клавиатур поддерживает работу через интерфейс PS/2, то устройства (мыши и клавиатуры) можно подключить через переходник с разъёмом PS/2. Как правило, такой особенностью обладает большинство мышей и клавиатур простой и/или дешевой категории.

    Интерфейс PS/2 может использоваться не только для клавиатур и мышей, но и для других устройств, например, сканеров штрих-кодов, позиционеров. Однако эти устройства в большинстве случаев эмулируют работу клавиатуры или мыши. Это позволяет избавиться от драйверов и сделать устройства платформонезависимыми.

    В офисных условиях иногда предпочитают использовать клавиатуры и мыши PS/2, а не USB по соображениям безопасности : это позволяет полностью отключить порты USB и сделать невозможным подключение флешек и других потенциально опасных устройств.

    Цвета разъёмов

    Спецификация PC97 определяет стандартные цвета для разъёмов порта PS/2 в системном блоке и на кабелях подключаемых устройств:

    До внедрения этого стандарта цвета разъёмов не оговаривались, поэтому на практике обычно использовались разъёмы чёрного цвета, а наружный корпус разъёмов на кабелях совпадал с цветом оболочки кабеля (как правило, белый или серый).

    Некоторые производители изначально использовали свою систему цветового кодирования: например, клавиатуры «Logitech » имели корпус разъёма оранжевого цвета, но в дальнейшем перешли на использование стандартных цветов.

    См. также

    Напишите отзыв о статье "PS/2 (порт)"

    Примечания

    Отрывок, характеризующий PS/2 (порт)

    – Мама, голубчик, – сказала Наташа, становясь на колени перед матерью и близко приставляя свое лицо к ее лицу. – Виновата, простите, никогда не буду, я вас разбудила. Меня Мавра Кузминишна послала, тут раненых привезли, офицеров, позволите? А им некуда деваться; я знаю, что вы позволите… – говорила она быстро, не переводя духа.
    – Какие офицеры? Кого привезли? Ничего не понимаю, – сказала графиня.
    Наташа засмеялась, графиня тоже слабо улыбалась.
    – Я знала, что вы позволите… так я так и скажу. – И Наташа, поцеловав мать, встала и пошла к двери.
    В зале она встретила отца, с дурными известиями возвратившегося домой.
    – Досиделись мы! – с невольной досадой сказал граф. – И клуб закрыт, и полиция выходит.
    – Папа, ничего, что я раненых пригласила в дом? – сказала ему Наташа.
    – Разумеется, ничего, – рассеянно сказал граф. – Не в том дело, а теперь прошу, чтобы пустяками не заниматься, а помогать укладывать и ехать, ехать, ехать завтра… – И граф передал дворецкому и людям то же приказание. За обедом вернувшийся Петя рассказывал свои новости.
    Он говорил, что нынче народ разбирал оружие в Кремле, что в афише Растопчина хотя и сказано, что он клич кликнет дня за два, но что уж сделано распоряжение наверное о том, чтобы завтра весь народ шел на Три Горы с оружием, и что там будет большое сражение.
    Графиня с робким ужасом посматривала на веселое, разгоряченное лицо своего сына в то время, как он говорил это. Она знала, что ежели она скажет слово о том, что она просит Петю не ходить на это сражение (она знала, что он радуется этому предстоящему сражению), то он скажет что нибудь о мужчинах, о чести, об отечестве, – что нибудь такое бессмысленное, мужское, упрямое, против чего нельзя возражать, и дело будет испорчено, и поэтому, надеясь устроить так, чтобы уехать до этого и взять с собой Петю, как защитника и покровителя, она ничего не сказала Пете, а после обеда призвала графа и со слезами умоляла его увезти ее скорее, в эту же ночь, если возможно. С женской, невольной хитростью любви, она, до сих пор выказывавшая совершенное бесстрашие, говорила, что она умрет от страха, ежели не уедут нынче ночью. Она, не притворяясь, боялась теперь всего.

    M me Schoss, ходившая к своей дочери, еще болоо увеличила страх графини рассказами о том, что она видела на Мясницкой улице в питейной конторе. Возвращаясь по улице, она не могла пройти домой от пьяной толпы народа, бушевавшей у конторы. Она взяла извозчика и объехала переулком домой; и извозчик рассказывал ей, что народ разбивал бочки в питейной конторе, что так велено.
    После обеда все домашние Ростовых с восторженной поспешностью принялись за дело укладки вещей и приготовлений к отъезду. Старый граф, вдруг принявшись за дело, всё после обеда не переставая ходил со двора в дом и обратно, бестолково крича на торопящихся людей и еще более торопя их. Петя распоряжался на дворе. Соня не знала, что делать под влиянием противоречивых приказаний графа, и совсем терялась. Люди, крича, споря и шумя, бегали по комнатам и двору. Наташа, с свойственной ей во всем страстностью, вдруг тоже принялась за дело. Сначала вмешательство ее в дело укладывания было встречено с недоверием. От нее всё ждали шутки и не хотели слушаться ее; но она с упорством и страстностью требовала себе покорности, сердилась, чуть не плакала, что ее не слушают, и, наконец, добилась того, что в нее поверили. Первый подвиг ее, стоивший ей огромных усилий и давший ей власть, была укладка ковров. У графа в доме были дорогие gobelins и персидские ковры. Когда Наташа взялась за дело, в зале стояли два ящика открытые: один почти доверху уложенный фарфором, другой с коврами. Фарфора было еще много наставлено на столах и еще всё несли из кладовой. Надо было начинать новый, третий ящик, и за ним пошли люди.
    – Соня, постой, да мы всё так уложим, – сказала Наташа.
    – Нельзя, барышня, уж пробовали, – сказал буфетчнк.
    – Нет, постой, пожалуйста. – И Наташа начала доставать из ящика завернутые в бумаги блюда и тарелки.
    – Блюда надо сюда, в ковры, – сказала она.
    – Да еще и ковры то дай бог на три ящика разложить, – сказал буфетчик.
    – Да постой, пожалуйста. – И Наташа быстро, ловко начала разбирать. – Это не надо, – говорила она про киевские тарелки, – это да, это в ковры, – говорила она про саксонские блюда.
    – Да оставь, Наташа; ну полно, мы уложим, – с упреком говорила Соня.
    – Эх, барышня! – говорил дворецкий. Но Наташа не сдалась, выкинула все вещи и быстро начала опять укладывать, решая, что плохие домашние ковры и лишнюю посуду не надо совсем брать. Когда всё было вынуто, начали опять укладывать. И действительно, выкинув почти все дешевое, то, что не стоило брать с собой, все ценное уложили в два ящика. Не закрывалась только крышка коверного ящика. Можно было вынуть немного вещей, но Наташа хотела настоять на своем. Она укладывала, перекладывала, нажимала, заставляла буфетчика и Петю, которого она увлекла за собой в дело укладыванья, нажимать крышку и сама делала отчаянные усилия.
    – Да полно, Наташа, – говорила ей Соня. – Я вижу, ты права, да вынь один верхний.
    – Не хочу, – кричала Наташа, одной рукой придерживая распустившиеся волосы по потному лицу, другой надавливая ковры. – Да жми же, Петька, жми! Васильич, нажимай! – кричала она. Ковры нажались, и крышка закрылась. Наташа, хлопая в ладоши, завизжала от радости, и слезы брызнули у ней из глаз. Но это продолжалось секунду. Тотчас же она принялась за другое дело, и уже ей вполне верили, и граф не сердился, когда ему говорили, что Наталья Ильинишна отменила его приказанье, и дворовые приходили к Наташе спрашивать: увязывать или нет подводу и довольно ли она наложена? Дело спорилось благодаря распоряжениям Наташи: оставлялись ненужные вещи и укладывались самым тесным образом самые дорогие.


    

    PS/2 - компьютерный порт, применяемый для подключения клавиатуры и мыши, использующий 6-контактный разъём mini-DIN.

    Из шести контактов в разъёме используется четыре: тактовые импульсы, данные, питание, общий. При этом для клавиатуры используемые контакты шины данных и частоты могут отличаться от контактов для подключения мыши. Это позволяет использовать оба устройства сразу, но через разветвитель.

    В настоящее время подавляющее большинство изготавливаемых компьютерных мышей и клавиатур имеют разъём USB, некоторые современные материнские платы (особенно миниатюрных форм-факторов) не имеют разъёма PS/2 или имеют только один разъём. Современные ноутбуки и нетбуки не имеют внешних разъёмов PS/2, и для подключения к ним мыши или внешней клавиатуры используется USB. Старые ноутбуки чаще всего имели один универсальный разъём.

    Интерфейс PS/2 может использоваться не только для клавиатур и мышей, но и для других устройств, например, сканеров штрих-кодов, позиционеров. Однако эти устройства в большинстве случаев эмулируют работу клавиатуры или мыши. Это позволяет избавиться от драйверов и сделать устройства платформонезависимыми.

    В офисных условиях иногда предпочитают использовать клавиатуры и мыши PS/2, а не USB по соображениям безопасности: это позволяет полностью отключить порты USB и сделать невозможным подключение флешек и других потенциально опасных устройств.

    Спецификация PC97 определяет стандартные цвета для разъёмов порта PS/2 в системном блоке и на кабелях подключаемых устройств:
    сиреневый - клавиатура;
    зелёный - мышь.

    До внедрения этого стандарта цвета разъёмов не оговаривались, поэтому на практике обычно использовались разъёмы чёрного цвета, а наружный корпус разъёмов на кабелях совпадал с цветом оболочки кабеля (как правило, белый или серый).

    Некоторые производители изначально использовали свою систему цветового кодирования: например, клавиатуры «Logitech» имели корпус разъёма оранжевого цвета, но в дальнейшем перешли на использование стандартных цветов.

    Факт №1: на современной материнской плате настольного ПК интерфейс PS/2 встречается уже не всегда, а в современных ноутбуках - не встречается вообще.
    Факт №2: если USB клавиатура или мышка может быть подключена к разъёму PS/2 простым пассивным переходником, то в обратную сторону такой фокус не проходит.

    Как выйти из ситуации, когда нужно подключить старое устройство ввода к USB?

    Для этого существуют специальные конвертеры, преобразующие сигнал протокола PS/2 (а фактически - I2C) в USB. Один из таких - сегодня на разборе.
    Девайс упакован в простой полиэтиленовый пакет с защёлкой.


    После извлечения из пакета его можно расправить во всю длину. Диска с драйверами и ПО в комплекте поставки нет за ненадобностью.


    Длина изделия 318 мм по концам разъёмов. Посередине размещается коробочка с преобразователем.


    При помощи плоской отвёртки коробочка легко разделяется на две половинки.


    Плата преобразователя крупным планом.


    На ней размещены микросхема-клякса и SMD конденсатор. Шелкографией нанесены названия контактов, больше никакой информации плата не несёт. Материал её основы - гетинакс.


    Для испытания конвертера нашлась клавиатура со встроенным трекболом.


    Клавиатура и трекбол объединены общими корпусом и оболочкой интерфейсного кабеля, их электроника совершенно независима.
    Факт №3: разъёмы клавиатуры и мыши не взаимозаменяемы!
    Подключим разъёмы кабеля к конвертеру.


    И подключим сам конвертер к ноутбуку.


    Операционная система определяет его как «Составное USB устройство» и ставит драйвер автоматически. После этого клавиатурой и трекболом можно пользоваться.
    Но ведь это было слишком просто, не так ли?
    Находим в коробке со старым железом мышку.


    Вывинчиваем саморез, держащий вместе части корпуса, разбираем мышь и вытаскиваем из неё кабель.


    Потом немного думаем, втыкаем кабель обратно в разъём и выпаиваем его из платы.


    В той же самой коробке находим тачпад. Как правило, они тоже подключаются по интерфейсу PS/2, о его реализации можно почитать .


    Заготавливаем отрезки тонкого провода МГТФ…


    … и припаиваем разъём согласно распиновке:


    Подключаем конструкцию к ноутбуку, убеждаемся в её работоспособности и роемся в коробке дальше.

    Это - тачпад от Dell Latitude CPx.


    Довольно мозголомная конструкция, в которой в один шлейф стянуты проводники к тачпаду, трекпоинту, кнопкам, динамикам и микрофону.


    Тачпад выпущен фирмой ALPS


    По распиновке он отличается от Synaptics.


    Паяемся.


    Подключаем к ноутбуку и удивляемся чувствительности трекпоинта.


    С учётом стоимости готового USB тачпада цена конвертера и несложность подключения к нему сенсора от ноутбука делают вполне оправданной самостоятельную сборку конструкции. Например, вот такой:


    Это позволит избавиться от болей в запястье, так как не требуется держать предплечье постоянно закрученным на 90 градусов, как при работе с обычной мышкой.
    Вывод: если у Вас завалялся тачпад или проверенная временем механическая клавиатура - это устройство для Вас.

    Планирую купить +46 Добавить в избранное Обзор понравился +67 +117

    Компьютерная техника не стоит на месте, она постоянно усовершенствуется, и зачастую на смену стационарным компьютерам приходят ноутбуки. А для ноутбука тоже нужна мышка, и куда девать старую мышку с круглым разъёмом? И тем более, если она прекрасно работает и по эргономике очень хорошо подходит к вашей руке... Выкидывать?

    Нет, зачем же, выход есть - её можно переделать под разъём USB.

    Есть 2 варианта: можно просто сделать переходник, или убрать старый кабель на мышке и подключить новый - со штекером USB. Схема распайки как видите довольно проста - всего 4 провода, иногда 5, но 5 провод это просто экран, т.е. обплётка. Достаточно взять какой-нибудь старый кабель с USB-штекером, от фотоаппарата или мобильного телефона например, или можно купить такой кабель на барахолке и заменить его на мышке.

    На рисунку выше показан переходник и USB-разъём типа - мама, а штекер USB (папа) - там нумерация будет идти наоборот - слева направо, т.е. 1,2,3 и 4. А назначение проводов USB-разъёма, ориентируясь в первую очередь по номерам контактов, и, как дополнительный метод - по цвету. Сам часто встречал, что цвета идут не правильно согласно контактам. Обычно нумерация контактов идёт слева направо, но бывает и наоборот. Т.е. надо уточнять: прозвонить, на плате обычно пишут назначение контактов.

    1. VDD (обычно красный) - питание, 5 Вольт,
    2. D- (белый, серый, иногда зелёный или синий) - передает данные от компьютера к мышке,
    3. D+ (зеленый, иногда синий) - передает данные с мышки на компьютер,
    4. GND (черный или без окраски - жёлтый) - заземление (корпус).
    5. -- это просто оплётка (экран от помех), обычно без окраски, жёлтый. Этот провод сигнала не несёт и обычно заземляется. Оплётка не во всех кабелях (мышках) есть.

    Ориентируясь по номерам и цвету проводов можно быстро перепаять кабель. Но, я вам все же советую перед тем как отпаять старый кабель - прозвоните тестером и лишний раз убедитесь, что цвета проводов соответствуют номерам на разъёме. Как показывает практика, человеческий фактор везде присутствует и ошибки, не критические, тоже монтажники допускают.

    Используя данную схему распайки можно и клавиатуру с круглым PS/2 разъёмом переделать под разъём USB. Всё так же, подключив нужные провода к нужным контактам... Думаю, эта статья поможет вам переделать (приспособить) хоть и устаревшие, но ещё вполне хорошие и работоспособные периферийные устройства от старых ПК. Не везде нужно всё новенькое и самое свежее...

    Однако, со своего опыта хочу сказать, что хороши те мышки, у которых встроен сам драйвер (упр. программа). Т.е. вставил её в разъём, драйвер сам установился на ПК и устройство качественно работает. Это намного облегчает задачу, поскольку не всегда в наборе Windows или у вас найдётся её родной драйвер, а значит мышка может подглючивать, притормаживать и т.д. А это уже, как пел Высоцкий, не езда, а ёрзанье...