Войти
Android, Windows, Apple, Ликбез. Социальные сети. Драйверы
  • Японские телефоны Новый японский смартфон
  • Lenovo G500S: характеристики, основные особенности
  • Определяем серию продукта видеокарт Nvidia Характеристики карты nvidia 9800 gt
  • А конкуренты у смартфона есть
  • Что такое расширение файла TRZ?
  • Не работает динамик в "айфоне"
  • Сделать хороший бит. Программы для создания битов для рэпа

    Сделать хороший бит. Программы для создания битов для рэпа

    В этой статье мы будем рассматривать основы создания реп минуса, а также узнаем, что такое beats и bars в Fl Studio и почему нужно придерживаться к определённой шаблонности или закономерности в музыке.

    В первую очередь шаблонность или закономерность в музыке должна присутствовать, и вы можете заметить это у многих известных реперов и у других исполнителей. Прислушайтесь к музыке, и вы услышите последовательность действий.

    Давайте для начала посмотрим, что используется для создания rap минуса ну а в конце статьи рассмотрим шаблон.

    На заметку:

    При написании музыки не существует границ, так как это творческий процесс. И поэтому запомните что нету правил и слушать всех подряд (что-то типа это ты не так сделал или тут надо было по-другому сделать) не нужно, за исключением тональности нот. Создание музыки как я писал выше это творческий процесс и у каждого он свой. Но это так же не означает что, нарисовав кучу не гармоничных нот и выставив их в вы создадите шедевр.

    Инструменты которые используют в реп стиле:

    В основе создания реп минуса лежат инструменты. Этот базовый набор инструментов, которые сейчас мы рассмотрим. Но для начала обязательно скачайте этот fl проект. Для наглядного примера.

    • Бит – в любой музыке бит играет важную роль для создания ритмической картины вашего минуса. Бит мы слышим на протяжении всей музыки и поэтому нужно уделить ему внимание. В основе бита используются Kick, Clap или Snare, Hat. Также могут использоваться как дополнения Shaker, Cymbals, Percussions. Их в основном используют чтобы разнообразить бит.
    • Бас – дает большое количество низких частот от которых разрывает ваш rap минус. Необходимый элемент в рэп музыке.
    • Pad – нужен для создания объемности вашему минусу. Но не в больших количествах. Обычно они играют с длинным протяженным звучанием.
    • Lead или Instrument – это основной инструмент, который будет играть у вас на протяжении всей композиции. Выбрать можете абсолютно любой инструмент который вам понравиться.
    • Strings или Instrument 2,3,4 – это мелодии которые будут дополнять основную мелодию. Будут играть на подпеве, в припеве, в начале к основной мелодии. Это нужно для того чтобы минус стал более разнообразным и быстро не надоел слушателю.

    Подбирайте инструменты на слух, так как другого метода я не знаю.

    Сразу хочу вам сказать, чтобы вы не ограничивались этим списком. Просто имейте в виду, что этот набор инструментов может прибавиться. Это все зависит от вашей фантазии и вашего творчества.

    Вот примерно так выглядит шаблон rap минуса. Он может чуть чуть отличаться. Это все зависит от задумки автора.

    Я не вписал Vocal так как мы рассматриваем только рэп минус, но он конечно должен быть. Его записывают после составления самого минуса.

    Также при записи вокала делают бэк-вокал, где каждый репер использует свои фишки и звуки. Бэк-вокал – это дополнение к основному вокалу.

    Вообще в основу рэп минуса чаще всего используют сэмплы . Сэмплы – это отрывки различных звуков инструментов вырезанных из песен. Здесь по сути все просто и шаблоность инструментов можно сказать такая же. Просто здесь вы уже не будете думать как составить аккорды, но в случае добавления дополнительных инструментов вам необходимо будет узнать в какой тональности играет сэмпл чтобы под него наиграть мелодию. Далее нужно будет просто грамотно обрезать звуковую дорожку и подготовить несколько сэмплов чтобы раскидать их в .

    Шаблон рэп минуса.

    Я думаю не все знают, как должен выглядеть шаблон rap минуса. И поэтому давайте его рассмотрим. Но сразу хочу вас предупредить что этот пример, который представлен ниже наиболее распространен в реп стиле и он может отличаться от минусов других жанров так как у каждого жанра есть свои макеты.

    Что такое beats и bars в Fl Studio? Beats и bars – это музыкальный интервал времени в треке. Без них было бы тяжко писать минуса. И поэтому они нужны для удобства создания музыки в целом.

    Ниже на рисунке детально показано разделение на биты и бары ну и сам шаблон реп минуса.


    Запомните, чтобы ваш реп минус получился цепляющим и слушатель после прослушивания хотел снова и снова его послушать нужно сделать.

    У некоторых страстных поклонников рэпа может возникнуть желание попробовать свои силы в данном музыкальном жанре. Для этого могут понадобиться свои качественные биты (под ними обычно понимаются барабанно-минусовые партии, то есть, проще говоря, это музыка, под которую читается рэп). Для написания качественного бита нам понадобятся специальный программный инструментарий, позволяющий создавать такие мелодии в домашних условиях. В данном материале я расскажу, какие программы для создания битов для рэпа можно использовать, и какова специфика их работы.

    Варианты написания мелодии для рэпера

    В большинстве случаев при создании битов для рэпа применяются два различных метода:

    • Первый метод предполагает нарезку отрезков из других музыкальных композиций, их правильное расположение в музыкальном редакторе, накладка ударных, разнообразных эффектов и так далее;
    • Второй метод предполагает создание музыки с нуля. Это требует хорошей музыкальной квалификации создателя композиции, а также высокое качество владения им соответствующим программами.

    Ныне существуют несколько десятков разнообразных программных решений для создания битов. Наиболее популярные и профессиональные из них – «FL Studio», «CUBASE», «Magix Music Premium», «Logic Pro X», «Mixcraft 7», обладающие необходимым набором инструментов для создания качественных битов. Одновременная работа с множеством треков, профессиональный эквалайзер, автоматическая запись, редактор MIDI, разнообразные виртуальные инструменты, плагины, растяжка времени и другие полезные опции.

    Я же в данном материале остановлюсь на решениях, которые пригодятся прежде всего новичкам в деле создания битов.

    Лучшие программы для создания качественных битов для рэпа

    Рассмотрим программы, которые помогут нам создать и записать бит для эмси.

    «FL Studio»

    Программа «FL Studio» являет собой популярный музыкальный редактор, который будет полезен новичкам в деле создания музыки. Он представляет собой мощную виртуальную студию, предназначенную для создания и редактирования музыки на вашем ПК.

    Окно программы позволяет получить доступ ко всем необходимым инструментам для создания музыки, включая пресеты и партитуры. Софт обладает внушительным набором плагинов для написания музыки (DirectWave, Fruity Squeeze, ReFX Nexus и др.). В создании музыки помогут мощный микшер, фортепианная клавиатура, другие полезные возможности. Созданный в «FL Studio» музыкальный файл может быть сохранён в формате mp3, wav, ogg.

    При редактировании треков в «FL Studio» используется окно с паттернами, где размещены все выбранные вами инструменты, и окно плейлиста, разделённое на область паттернов (сверху), и поле музыкальных треков (снизу).

    Пример создания бита для рэпа в программе «FL Studio» представлен в данном видео:

    «Hotstepper»

    «Hotstepper» - это бесплатная программа, которая позволит вам легко сочинять биты для рэпа и . Данный софт включает 12 звуковых каналов, многочисленные звуковые сэмплы для создания различных битов и другие полезные возможности.Вы можете растягивать звук, использовать ползунок BPM для работы с темпом, применять различные музыкальные инструменты. После создания вашего бита вы можете сохранить трек в wav-файл и экспортировать в нужную директорию.

    Рабочий экран программы «Hotstepper»

    Видео с примером работы программы «Hotstepper» вы можете просмотреть на YouTube:

    «MuseScore»

    Программа «MuseScore» - это интуитивно-понятный софт для создания битов. Имеет бесплатный характер, довольно удобный интерфейс, поддерживает ввод с MIDI клавиатуры, хорошо взаимодействует с другими музыкальными редакторами через поддержку MusicXML, MIDI и других форматов. Может быть рекомендован тем пользователям, которые делают первые шаги в создании и редактировании музыки.

    «Ordrumbox»

    «Ordrumbox» - уникальный open-source проект, который стал очень популярен в последние пару лет в связи с его продвинутой функциональностью. Если вы пользователь Виндовс 10, Linux или Mac OSX, то «Ordrumbox»» станет одним из лучших решений для создания ваших битов. Вы можете скачать данную программу абсолютно бесплатно, и пользоваться её возможностями. Одним из преимуществ является возможность изменения пользователем встроенных настроек программы под стиль своей музыки.

    «Hydrogen»

    Программа «Hydrogen» - одна из лучших в создании битов. Вы может легко создавать, редактировать, миксовать, и записывать вашу музыку используя мощный инструментарий данной программы. Она обладает простым и интуитивно-понятным интерфейсом, и от вас не потребуется профессиональных умений и навычек для работы с данным продуктом. Музыка, созданная в «Hydrogen» может быть сохранена без каких-либо сложностей в различных форматах (mp3, wmv и других).

    Заключение

    В данном материале мной были рассмотрены лучшие программы в сочинении битов исполнителей рэп музыки. Они имеют широкий музыкальный инструментарий, и будут полезны для новичков, желающих попробовать свои силы в деле создания битов. Советую особенно присмотреться к программе «FL Studio», которая довольно популярна, и имеет множество своих почитателей. Используйте её возможности, и, возможно когда-нибудь пройдёт рэп-батл и с вашим участием.

    Как оказалось, создавать музыку теперь можно не только в DAW программе, но и на некоторых онлайн-ресурсах, которые укомплектованы семплами и лупами. Конечно, это не позволит создать полноценный трек и проработать его досконально, но сделать заметки или черновики (особенно в дороге) — очень даже вполне!

    1. Soundation.com

    Sounding — мощная онлайн студия с профессиональными функциями (такими как: запись, виртуальные инструменты/синтезаторы, встроенные эффекты и более 700 бесплатных семплов и лупов).

    Базовые возможности доступны бесплатно, в то время как более расширенные — требуют покупки месячной подписки!


    2.

    Audiotool — полноценная daw программа прямо в вашем браузере. Все реализовано с большой любовью к деталям. Созданные треки, образцы и пресеты хранятся на серверах Audiotool и доступны из любого браузера. Позволяет публиковать («расшаривать») трек напрямую на SoundCloud, Youtube или Facebook.


    3.

    Полноценная программа в вашем браузере. Адаптируется как под ПК, так и планшет/телефон.

    Можно создавать музыку вместе с друзьями в режиме реального времени по сети интернет (существует внутренний топ-чат созданных треков).

    Безлимитное создание проектов + 780 семплов и лупов + 190 виртуальных инструментов бесплатно.


    4.

    Looplabs — это совместная облачная музыкальная студия, которая позволяет любому, независимо от технических навыков или способностей, быстро и легко создавать профессиональную музыку в любом месте, в любое время и с кем угодно.


    5.

    Превращает ваш браузер в быструю и гибкую студию для производства музыки со встроенными синтезаторами и живыми эффектами.

    Это лучшие на данный момент платформы для производства музыки в онлайне. Выделить особенности каждого сайта трудно, в силу того, что они предлагают приблизительно одинаковые функции и эффекты. Выберите наиболее удобный сервис для создания быстрых заметок!

    Обновление 2018 года:

    Актуальность онлайн-сервисов растет и количество доступных платформ увеличивается. Это по прежнему не позволяет сделать качественную работу чисто на стороне интернет-ресурса, но для новичков, черновиков и просто «поиграть», их будет вполне достаточно! Еще +6 сайтов в Вашу коллекцию!

    6.

    PatternSketch — это бесплатная онлайн-драм-машина. Секвенсор и наборы ударных дают вам возможность создавать целые ритмические треки. Поделитесь своими творениями с друзьями или пригласите их к сотрудничеству прямо из платформы. PatternSketch даже позволяет экспортировать ваш трек в WAV, OGG или MP3.

    7.

    Напечатайте что-нибудь в Typatone, и оно превратит каждую букву в красивый звук. Переключите на инструмент, чтобы найти то, что вам больше нравится. На сайте множество вариантов. Откройте несколько вкладок и создайте полифоническую мелодию. Или даже превратите любой текст в музыку, скопировав его в Typatone. Можно поэкспериментировать с тем, как звучит Ваше имя!

    Typatone можно использовать бесплатно, но экспорт (сохранение трека из сайта) стоит 1 доллар США.

    8.

    Text To Speech открывает целый новый мир семплов вокала для ваших треков. Введите текст или добавьте дорожку, которую вы записали. Затем экспортируйте аудио файл в MP3 бесплатно.

    Text To Speech — это удивительный способ сделать немного роботизированный вокал, похожий на тот, что производит группа Daft Punk. Добавьте некоторые эффекты и вы получите неотразимые вокальные искажения.

    9.

    Online Sequencer — это бесплатный секвенсор прямо в вашем браузере. Выберите один из 13 инструментов и поместите их на дорожку, чтобы создать мелодию. Если приходит вдохновение, то это отличный способ сделать заметку или набросать песню. Платформа позволяет экспортировать творение в виде MIDI файла. Затем этот файл можно поместить в вашу DAW программу.

    10.

    Используйте платформу, чтобы создать кислотный трек прямо в вашем браузере. Есть возможность экспортировать произведение в WAV формате. Acid Machine также имеет драм-машину для ритмической линии. Эта версия абсолютно бесплатна. Если вы профессионал, то новая версия стоит 5 долларов.

    11.

    Autochords — это очень полезный инструмент для написания песен. Если нужно больше вдохновения, подберите необходимые аккорды на этом онлайн-сайте. Autochords предлагает последовательность аккордов в соответствии с выбранной тональностью и настроением. Выбирай между пианино или гитарой.

    Недавно мой друг, битмейкер по имени Radie Wade прислал мне офигительную статью, в которой вы легко найдёте ответы на следующие вопросы:

    Как создать бит?

    Как замутить музыку под рэп?

    Как сделать минус под рэп?

    Как создать минусовку длшя рэпа?

    Статья очень интересная, если не известны некоторые понятия, пишите в камменты и я Вам обьясню.

    Софт

    1. Для начала определи какую музыку ты хочешь написать (будь то это рэп или фанк и др.). Продумай, какой конечный результат ты хочешь получить. Продумал? Отлично! приступаем к выбору софта (без которого сейчас не обходится ни один музыкант в принципе)

    2. Важную роль в создании музыки играет софт, т.е. программа в которой ты фактически пошагово создаешь свое творение. Все эти программы довольно существенно отличаются друг от друга, но фактически во всех принцип один и тот же. Вот краткий список программ, которые могут тебе очень сильно помочь в достижении твоей цели:

    Imagine L ine FL (Fruity Loops ) S tudio 8 — программа, в которой многие начинают осваивать азы битмейкинга: она довольно легка в усвоении и не требует огромных знаний, хотя и в ней если делать свою музыку можно добиться очень даже неплохих результатов. Большой минус этой проги заключается в том, что в ней присутствует изначально мало сэмплов (звуковых дорожек или звуков) и VST инструментов (плагины для создания сэмплов и т.д.), поэтому хочешь не хочешь придется полазить в инете в поисках сиих вещей.

    Steinberg Cubase — признаться честно одна из самых профессиональных программ в наше время. И сразу о минусе – очень тяжела в усвоении. и если ты паренек который до этого даже не знал что это такое и только вчера захотел написать свой музон, забудь про это прогу как минимум до того момента, как ты освоишь к примеру фрути лупс (fl studio).так как это прога для профаков которые рубят фишку, безусловно без реального железа не обойтись (об этом чуть позже), хотя иногда выручают и их электронные коллеги))). Помимо всего прочего довольно тяжело установить ее, и если твой комп довольно древний то вполне возможно что эта прога у тебя не пойдет или пойдет с торможением.

    Pro Tools — на данный момент среди рэп продюсеров и не только них лучшая музыкальная программа, забегая вперед тоже как и кубик (cubase) вполне может и не установиться на ваш комп, но если она все таки установилась, то можно сказать что вы счастливчик, потому что сейчас вы будет делать свои произведения, хотя наверно до этого и не догадывались что именно в протулз свои хиты создают такие мастера,как DR.DRE, SCOTT STORCH, KANYE WEST, TIMBALAND, THE NEPTUNES и прочие не менее прославленные продюсеры. Могу сказать что если вы уже освоили кубейс, то освоить pro tools вам явно не составит труда.

    Reason – так же очень хороший софт. В отличие от фрути лупс в ней изначально приситствуют плагины, причем очень даже неплохие, в освоении не сильно отличается от все той же фрути лупс, возможности дает не меньшие чем опять же повторюсь фрути лупс.

    Так же на рынке музыкального софта присутсвует такой продукт как cakewalk sonar — очень даже хорошая прога, правда по освоению не сильно отличается от кубейс и протулз, профаки ее меньше используют чем вышеперечисленные, уж не знаю почему….ИТАК С СОФТОМ РАЗОБРАЛИСЬ.

    ЖЕЛЕЗО.

    Без мощного реального оборудования будет очень и очень тяжко, поэтому есть вещи без которых не обойтись (хотя если вам нужно три стука и два хлопка то вам вполне хватит и изначальных звуков фрутилупса), но если вы хотите стать профаком не хуже Примы или cool & dre,то без него НИКУДА.

    Синтезаторы.

    K org triton extreme – это мощнейшая рабочая станция с широчайшем выбором инструментов, прекрасное звучание и тд (лучше прочитайте в гугле, а то я задолбаюсь писать)/ Стоит отметить и имена тех людей которые им пользуются: TIMBALAND, THE NEPTUNES, DR.DRE, POLOW DA DON, KANYE WEST и др.

    YAMAHA MOTIF ES (OR XS) — много споров было между людьми, какой же синт лучше тритон или мотив??? На данный момент люди склоняются к выбору второго (опять же все характеристики прочтете в гугле) известные битоделы которые юзают этот чудо синт: SCOTT STORCH, COOL & DRE, THE RUNNERS, TIMBALAND,J R.ROTEM.

    Roland fantom – так же рабочая станция с очень хорошими возможностями,для примера Swizz Beats создает на нем свои хиты.

    Все эти модели что уж там скрывать стоют немало (приблиз 80-100 штук), но если деньги у вас есть то купив их в скорее всего не пожелеете.

    Akai Mpc (2000,3000,4000,5000) — также важнейшая вещь в создании музыки. Уж без нее не обходится ни один из вышеперечисленных продюсеров. АКАI это сэмплер нового поколения и каждый уважающий себя чувак обязан приобрести эту штуковину.

    Многие используют и драм машины,например кранк фактически построен на ее сочных звуках. Компания roland в их производстве стоит на первом месте.

    Хорошие vst(просто приведу примеры):

    Steinberg hypersonic

    Edition Orchestral

    Sampletank

    Pro 52 (53)

    Ravity

    Albino

    Z 3ta

    Vanguard

    СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ.

    Итак, начало самого процесса…

    Для него нужно определиться с чего начинать,а выбор небольшой:бит или мелодия.

    Бит – это ударная партия, если ты захотел начать с него, то главное это создать крутой ритм, от которого уже будет отталкиваться весь инструментал, а позже и трек.

    Выбор ударных должен быть грамотным, т.е kick и snare или clap должны «качать». Слушая профессиональную запись, понимаешь что ритм фактически у всех из качевый, а уж если ты создаешь мейнстримовсий трэк с расчетом на клубы, тут уж сам бог велел создать такой бит, под который бабы трясли бы своими ж*пами в такт.

    Немаловажная часть создания бита, это переход. Обычно они сопровождаются, когда куплет заканчивается и начинается хук и наоборот, важно чтобы и он не портил всей картины, а только положительно ее дополнял.

    А выбрать бас или кик, снейр или клэп решать только тебе.

    Ты решил начать создание своего трека с мелодии. Для начала выбери какой инструмент ты хочешь использовать будь то оркестровые или синтезные звуки, немаловажная часть написания мелодии это умение играть на музыкальных инструментах (во многих случаях достаточно умения игры на синтезаторе) ибо так создать мелодию легче, если же ты только начал занимать музыкой,то для начала можно и от балды понажимать клавиши, может что-нибудь хорошее и получится, а в будущем,конечно, лучше научиться хотя бы азам нотной грамоты и игре на клавишах.

    Важный аспект в написании мелодии – это ее запоминаемость, т.е когда люди крутят про себя или напивают эту мелодию. Она не должна быть очень сложной, т.к хрен кто запомнит ее. Сам dr. dre говорит чем проще мелодия тем она лучше, только вот для того чтобы ее создать приходиться провести в студии немало времени и сил. Правда можно и рискнуть, и создать что то более сложную мелодию, Возможно тебе повезет, и люди оценят твои старания.

    Существует и такой метод, как сэмплирование, т.е когда битмейкер прослушивает записи других исполнителей или композиторов и старается найти интересный кусок композиции. Например многие известные продюсеры используют сэплирование чужих песен, например kanye west, dr.dre.

    Ты продолжаешь писать трэк, и здесь важно ничего не испортить. Продолжить можно и с создания партии хай-хэтов (hi-hats) или перкуссии, опять же важно чтобы ничего не слилось в кашу, нужно чтобы четко прослеживался ритм, это важное правило, далее можно и даже нужно написать дополнительную мелодию для бриджа (часть трэка, где значительно меняется мелодия и настроение песни, как правило бывает ближе к концу), использовать другой инструмент, разнообразить песню.для лучшего эффекта лучше послушать западные записи профессианальных звезд и как следует изучить тот жанр в котором ты собираешься написать музыку. Прочувствовать все фишки которые стали отличительной чертой данного жанра и в будущем, а может быть и сразу попытаться поэкспериментировать с ритмом или звучанием и привнести что-то свое, а это очень важно.

    Итак, когда написание закончено, необходимо приступить к сведению.

    Сведение – это работа над качеством звучания. В этом тебе могут помочь и те универсальные программы про которые было написанно, и такие проги по обработке звука, как sound forge и прочие.

    Если у тебя есть возможность проконсультироваться или поработать совместно со звукорежиссером то обязательно ей воспльзуйся, если же нет, то тебе придется делать все самому, а это далеко не легче, чем написать саму композицию. Можно изучить муторную литературу по обучении в обработке звука или довериться своему слуху и методом ошибок и бесконечных прослушиваний добиться того звучания, которое необходимо.у профи тоже получается все не сразу, поэтому тебе нужно усердно поработать и тогда все получится.

    Так же можно посмотреть и видео (на youtube), где обычные чуваки или даже профаки делятся своим опытом и показывают как создавать трэки.

    И главные правила в этом да и во всех делах, это желание и упорство, и тогда я не удивлюсь, когда узнаю что ты спродюсировал альбом снуп доггу или баста раймсу.

    По всей видимости, ни начинающим, ни профессиональным музыкантам нет надобности говорить, что при создании композиции одно из центральных мест в треке занимает партия ударных (естественно, если их использование предусмотрено). Конечно, оптимальным вариантом для создания качественных битов в виде отдельных фрагментов или целой партии является запись в студии с использованием «живой» ударной установки. Но ведь многие работают, так сказать, на дому, предпочитая программы-секвенсоры со встроенными инструментами. с их помощью? Об этом и многом другом далее и пойдет речь. Описать все тонкости процесса не получится, поэтому остановимся только на самых важных моментах, взяв за основу популярный секвенсор FL Studio.

    Как делать биты: общие понятия построения барабанных партий

    Начнем с того, что именно нам понадобится для создания барабанной партии. Само собой разумеется, что можно воспользоваться барабанными VST-сэмплерами или встроенными инструментами самой программы, но для начала рассмотрим, как делать биты для рэпа или для любого другого музыкального стиля вручную.

    Если подходить к поиску решения с общей точки зрения, совершенно необязательно использовать полную ударную установку. Достаточно будет бас-бочки (kick), рабочего барабана (snare), открытого или закрытого хэтов (closed/open hi-hat) и тарелки (crash). Альты и томы пока в расчет не берем. Таким образом, простейший ритмический рисунок можно построить только на основе этих четырех элементов.

    Как сделать бит в FL Studio: простейшая методика

    Теперь обратимся непосредственно к программе FL Studio. При создании нового проекта у нас сразу появляется степ-секвенсор с указанными выше элементами ударной установки (только вместо тарелки используется хлопок (clap). Для начала давайте заменим его на какую-нибудь тарелку.

    Как делать биты? Тут есть несколько вариантов. Самый простой состоит в том, чтобы использовать интерактивный вид степ-секвенсора, где просто отмечаются кнопки в нужных позициях.

    На изображении выше представлен простейший ровный бит для одного такта.

    Понятное дело, что звучит слишком ровно и неестественно. Живой барабанщик так никогда не сыграет. Попробуем немного разнообразить созданную секвенцию и добавим в конце бас-бочку, которая для каждого следующего повторения будет звучать из-за такта. Но если посмотреть, как такая последовательность играется вживую, сразу становится понятно, что слабая доля в конце каждого такта звучит несколько тише.

    Громкость удара можно отрегулировать непосредственно в степ-секвенсоре, но лучше отправить ее на виртуальную клавиатуру Piano Roll. Здесь доступных для регулировки параметров гораздо больше, тем более что изменить их можно для каждой ноты.

    Кстати сказать, изменение громкости каждого четного бита желательно применить и для хэта. Это несколько оживит звучание. Если не нравится такой подход, воспользуйтесь встроенным барабанным модулем FPC. В нем принцип создания партии практически тот же, только инструментов побольше.

    Использование VST-инструментов

    Как делать всего для начала воспользоваться уже готовыми секвенциями, которые доступны в специальных библиотеках барабанных сэмплеров вроде Superior Drummer, EZDrummer и т. д. Давайте посмотрим на использование таких комбинаций в плагине Steven Slate Drum Sampler. Выбрав нужный стиль и секвенцию, просто перетащите ее на нужный канал в степ-секвенсоре, а затем перейдите в окно Piano Roll.

    Поскольку изначально все партии сыграны вживую, сразу можно будет сообразить, как изменить громкость или какие ноты сдвинуть, чтобы звучание не было машинным.

    Особенности «раскачки» бита

    Потренировавшись с плагинами, возвращаемся к нашему биту. Как сделать «качевый» бит даже из такой простой секвенции? Элементарно! Регулировать нужно не только громкость. Отдельно следует обратить внимание на установку небольшого смещения нот по сетке, чтобы сделать так называемую оттяжку, что очень часто применяется для рабочего барабана.

    Задайте старт звучания ноты не в стандартной ровной позиции, а со смещением, указав, например, стартовую позицию со значением 1.05.04, как показано на изображении выше. Когда вы таким образом оживите все ноты, сразу же услышите, насколько более естественно звучит даже самый простой бит. Но выставлять значения задержки или громкости одинаковыми не стоит. Изменяйте их в небольших пределах, но особо не увлекайтесь.