Войти
Android, Windows, Apple, Ликбез. Социальные сети. Драйверы
  • Японские телефоны Новый японский смартфон
  • Lenovo G500S: характеристики, основные особенности
  • Определяем серию продукта видеокарт Nvidia Характеристики карты nvidia 9800 gt
  • А конкуренты у смартфона есть
  • Что такое расширение файла TRZ?
  • Не работает динамик в "айфоне"
  • Социальные сетевые сервисы в образовании. Социальные сервисы интернет

    Социальные сетевые сервисы в образовании. Социальные сервисы интернет

    О.Г. Бунбунова,

    заместитель директора УВР,

    Учитель информатики.

    п. Переяславка, район Лазо

    Хабаровского края.

    Интернет, как глобальная компьютерная сеть.

    Internet - это глобальная компьютерная сеть, охватывающая всю территорию земного шара и работающая по протоколу TCP/IP. Однако это лишь часть ответа на вопрос - «что такое Internet?». Internet сегодня - это не только огромное количество компьютеров, но ещё и невероятное количество людей, для которых сеть является принципиально новым способом общения, почти не имеющим аналогов в мире. Человек - существо социальное, и общение с себе подобными - одна из первейших его потребностей. Одним из направлений развития телекоммуникационных сетей стали различные формы общения людей. Пожалуй, до сих пор ещё ни одно техническое изобретение (если не считать телефона) Не производило такого переворота в этом древнем как мир занятии-общении человека с человеком.

    Конечно, что именно заинтересует вас в Интернете в первую очередь-люди или компьютеры, зависит только от вас, но не будет преувеличением сказать, что, выходя в Internet, вы делаете для себя доступным целый мир.

    Изобретение и совершенствование модемов - специальных устройств, позволяющих компьютеру посылать информацию по обычной телефонной линии, открыло двери в Internet огромному количеству людей, у которых нет никакого специального сетевого оборудования, а есть лишь персональный компьютер и телефонная розетка поблизости.

    Все компьютеры сети Internet можно разделить на два типа: серверы и клиенты. Ваш компьютер является компьютером-клиентом сети Internet, т.к. вы используете ресурсы Internet. Компьютеры-серверы образуют основу сети и предоставляют свои ресурсы в использование другим компьютерам.

    Когда говорят, что компьютер подключён к сети Internet, это означает, что этот компьютер с помощью одного из основных средств связи - модема (Dial-Up подключение) или сетевой карты соединён с провайдером (службой доступа в Internet) и может обратиться к любому компьютеру сети Internet. А под термином Internet в данном случае понимают множество серверов, к которым ваш компьютер имеет доступ и ресурсами которых может пользоваться.

    Получая доступ в сеть Internet, вы подключаетесь к различным серверам и получаете необходимую вам информацию. «Внутри» Internet располагается сложная структура связанных между собой компьютерных сетей, позволяющая им иметь доступ ко всем компьютерам сети.

    «Воспитанием» Internet почти никто не занимался, поэтому не удивительно, что она стала далеко не самой «добродетельной» средой. Помимо законопослушных пользователей её заселили группы экстремистов и табуированных дельцов. Различные ограничения на пользование Internet имеются в Китае, Сингапуре, Саудовской Аравии и даже в Германии. Пиратская продукция стала поистине общедоступной, а риск бесплатного получения вирусов многократно возрос.

    Internet представляет собой всемирную сеть взаимосвязанных компьютерных систем и ряда различных информационных служб , хотя с другой стороны - это обычная система передачи данных с одного компьютера на другой. Какую именно информацию и как вы будете передавать по сети Internet, зависит целиком от вас,- лишь бы второй компьютер, с которым вы общаетесь, вас понял. Поэтому с момента зарождения Internet и до наших дней людьми периодически изобретают всё новые и новые формы представления ресурсов и средства доступа к ним через Internet. В основе каждого такого нового средства лежит свой сетевой протокол. Создав такой новый протокол, его разработчики должны написать программы двух видов - программы-серверы и программы- клиенты, которые могли бы работать на разных компьютерах и обмениваться данными по этому протоколу через каналы Internet. Самый современный из сетевых инструментов - W orld Wide Web (WWW). World Wide Web(часто называемая просто Web) является самой популярной службой Internet. Web начала функционировать в 1992г. Её создал Тим Бернерс-Ли.

    Одной из причин особой привлекательности Web является тот факт, что это служба мультимедиа в Internet. Web планировалась как служба, поддерживающая только текстовую информацию. В настоящее время на Web-страницах успешно сочетаются текст, графика, анимация и объёмные объекты виртуальной реальности.

    Система WWW строится на понятии гипертекста или, точнее, гипермедиа. Гипертекст - это текст, чьи составные части связаны друг с другом и с другими текстами с помощью гиперссылок. Гиперссылка - установленная связь между элементами текста или графическими объектами на Web-страницах. Гипермедиа - это то, что получится из гипертекста, если заменить в его определении слово «текст» на «любые виды информации»: графические изображения, видео, звук и всё остальное, на что хватит фантазии.

    Гипермедиа - это, прежде всего, необычайно удобно.

    На Web-страницах можно найти информацию:

    · О правительственных учреждениях;

    · О колледжах и университетах;

    · О профессиональных и любительских спортивных командах;

    · О политических организациях;

    · О социальных и культурных организациях;

    · О здравоохранении и науке;

    · Об изготовлениях компьютерной техники и программного обеспечения;

    · О деловых предложениях в Web;

    И вообще практически всё, на что хватит фантазии.

    Вполне вероятно, что WWW со временем станет главным конкурентом (а может быть, и полноценным заменителем) газет, телевидения и библиотек наших дней.

    Компания Microsoft разработала операционную систему Windows с учётом потребности пользователей в услугах Internet и включила в пакет программ несколько специальных утилит для обеспечения доступа к Internet. В частности, программу-браузер Microsoft Internet Explorer для блуждания по WWW . Браузер - это программа для просмотра ресурсов сети Internet. Браузер, по природе своей, является программой-клиентом.

    Сейчас на рынке существует множество программ-браузеров от различных фирм-производителей, но одними из самых популярных во всех странах мира являются Internet Explorer фирмы Microsoft и Mozilla Firefox одноимённой фирмы.

    Наименьшим атомом всемирной гипертекстовой паутины является отдельный файл с каким-либо текстом и ссылками, размеченный на языке HTML. HTML (Hyper Text Markup Language) - язык гипертекстовой разметки.

    IP-телефония - новая услуга, предлагаемая провайдерами, основанная на преобразование голоса в пакеты, которые могут быть переданы через Internet. Сегодня развитие этой технологии достигло такой стадии, что услуги IP-телефонии стали достаточно надёжными и качественными, чтобы рассматриваться как альтернатива услугам традиционной телефонной связи. Большинство клиентов используют новую технологию для снижения стоимости услуг телефонной связи при сохранении, по возможности, качества связи без ввода дополнительных ограничений для пользователей. Экономия средств, происходит главным образом за счёт компрессии голоса, интеграции сетей передачи голоса и данных и за счёт более привлекательных (на сегодня) тарифов в Internet по сравнению с услугами традиционных телефонных операторов.

    Электронная почта также является одной из первых служб Internet, появившейся в середине 70-х годов. Основная концепция, лежащая в основе электронной почты, достаточно проста: вы выходите в компьютерную систему, набираете и адресуете текстовое сообщение пользователю другой системы. Затем сообщение курсирует по лабиринту взаимосвязанных компьютерных систем до тех пор, пока не будет доставлено адресату. Сейчас в Internet существуют бесплатные службы, разработанные исключительно для работы электронной почты, которые вы можете использовать в тех случаях, если Internet вас интересует только как возможность передачи электронных сообщений.

    Практически вся информация в компьютерном мире хранится в виде файлов. На самой заре Internet появилось специальное средство для обмена файлами по сети - сетевой протокол FTP (что, собственно, и расшифровывается как File Transfer Protocol - протокол передачи файлов). Телеконференции представляют собой что-то вроде клубов по интересам, объединяющих пользователей определённой программы, поклонников известных кинорежиссеров или популярных телеведущих, других людей, связанных общими интересами и взглядами. Телеконференции стали следующим этапом развития систем почтовых сообщений. Их особенностями стали, во-первых, хранение сообщений и предоставление заинтересованным лицам доступа ко всей истории обмена, а во-вторых, группировка сообщений в темы, направления обсуждений.

    Гостевые книги . Первая и самая простая форма организации общения в виде web-приложений. Простейшая гостевая книга представляет собой список сообщений, показанных от последних к первым. Каждый посетитель может оставить свое сообщение.

    Форумы . Эта форма общения является практически прямой реализацией идеологии телеконференций. Сообщения пользователей в форумах группируются по темам, которые задаются, как правило, первым сообщением. Все посетители могут увидеть тему и разместить свое сообщение — в ответ на уже написанные. Исторически первые форумы появились как усовершенствование гостевых книг и организовывали сообщения в ветви — так же, как и в телеконференциях. Самым распространенным видом форумов сейчас являются форумы табличные, в которых обсуждение темы идет линейно, — это позволяет быстрее прочесть обсуждение. Как правило, темы группируются в тематические форумы, управление системой осуществляют администраторы и модераторы.

    Блоги (от англ. web log — web-журнал, web-протокол). В этих сервисах каждый участник ведет журнал — т.е. оставляет записи в хронологическом порядке. Темы записей могут быть различными; самый распространенный подход — это ведение блога как собственного дневника. Другие посетители могут оставлять комментарии на эти записи. Чаще всего блог ведут не на своем отдельном сайте (хотя исторически именно эта форма была первой), а в рамках крупной системы, похожей на общедоступный почтовый сервис.
    В этом случае пользователь, помимо возможности вести свой журнал, получает возможность организовывать ленту просмотра — список записей из журналов “друзей”, регулировать доступ к записям, искать себе собеседников по интересам. На базе таких систем создаются сообщества — журналы, которые ведутся коллективно. Н апример: Блоги@ Mail . Ru : Школьный портал.

    Любые средства коммуникации служат для общения людей друг с другом . С развитием телекоммуникаций все большее количество пользователей начинают работать в Сети в режиме on-line. Для них полезно иметь возможность взаимодействовать в режиме реального времени, когда абонент получает сообщение практически мгновенно (задержка в ответе не становится принципиальным перерывом в обмене). К ним можно отнести:

    IRC (Internet Relay Cat - трансляция разговоры в Internet) - чрезвычайно популярная служба Internet. IRC является системой, которая позволяет пользователям общаться друг с другом, подключившись к одному серверу IRC. Однако в ходе общения вы не говорите, а набираете свои реплики на клавиатуре.

    ICQ - это также очень популярное средство «онлайнового» общения пользователей через Internet. Название этой программы является омонимом и образовано из созвучия слов «I seek you» («Я ищу тебя») и трёхбуквенного сочетания ICQ. Существуют и другие способы общенияв режиме on -line в сети.

    Изначально свободное общение пользователей как таковое во всех этих сервисах вовсе не было целью. Их назначением было обеспечение в первую очередь деловых задач — информирование, обсуждение проблем, рабочие коммуникации. Несмотря на это с их распространением и развитием, с появлением в сети индивидуальных (частных) пользователей, с удешевлением самих коммуникаций и оборудования общение стало более свободным, и в рамках этих сервисов стали появляться сообщества — т.е. группы людей, среди которых обмен был существенно более активным и протяженным во времени, чем вне их. В этих группах стала формироваться некоторая история обмена — личная и общественная, со временем появились и личные отношения.

    Понятие социального Интернета(термин Web 2.0)

    Современную концепцию развития Интернет принято называть Веб 2.0 (Web 2.0). Принципиальным отличием Веб 2.0 от традиционной сети является возможность создавать содержимое Интернета любому пользователю. Сервисы Веб 2.0., или социальные сетевые сервисы - современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.

    Социальная сеть - это виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети.

    Социальные сервисы представляют собой онлайновые инструменты, с помощью которых пользователи могут не только общаться между собой, но и сами создавать контент веб-страниц. Создание единого Web 2.0 (Веб второго поколения) характеризуетинформационное пространство, состоящее из множества информационных единиц, сети документов, которые распределены по различным сайтам и сервисам.Эта сеть превращается в сеть данных, поиск которых производится пользователями с применением наиболее удобных для них инструментов, интерфейсов, технологий и сервисов, которые обеспечивают доступ к содержимому сайтов.

    Веб-сервис, который позволяет пользователям систематизировать ссылки, описания, снабжая их поисковыми критериями называется социальными закладками .

    С помощью их можно хранить закладки (избранное) в Интернете, создавать, делиться и обмениваться закладками и тегами с друзьями и знакомыми, сохранять найденную информацию на удаленном сайтепо темам. Социальные сервисы, которые позволяют пользователям классифицировать различные записи - тексты, фотографии, закладки используя для этого ключевые слова-теги называются народными классификаторами . Ключевые слова придумывают или выбирают сами пользователи системы. Необходимые условия для работы с социальными сервисами: регистрация на сайте, наличие адреса электронной почты для связи с администраторами и пароль, принятие условия использования сервиса другими пользователями.

    Социальные геосервисы - сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью, используются реальные данные, полученные с помощью околоземных спутников.

    Социальные геосервисы

    Адреса сайтов

    http://maps.google.com/ - Карты Google

    http://wikimapia.org/ - Карты Google + WikiWiki

    http://earth.google.com/ - Объемная модель Земли Google

    http ://panoramio .ru - Фотосервис с возможностью привязки к цифровым картам

    Социальные сервисы позволяют организовать интегрированные сервисы Интернет, ориентированные на организацию совместной работы с текстовыми, табличными документами, планировщиками, другими корпоративными задачами. Социальные поисковые системы - это системы, которые позволяют пользователям самим определять в каком направлении вести поиск, какие сайты просматривать прежде всего, на какие слова обращать первоочередное внимание и каким образом представлять найденные результаты .

    Компьютерная сеть (Интернет), сеть документов (Всемирная Паутина) и программное обеспечение (социальные сервисы ) связывают между собой не только компьютеры и документы, но и людей, которые пользуются этими компьютерами, документами и сервисами. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Педагогика сетевых сообществ является быстро развивающимся направлением теории обучения. Перед образованием стоят задачи формирования личности, конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде. В учебной практике процессы формирования сетевых моделей обучения сегодня еще мало заметны, но именно сетевые технологии готовят для них почву. Педагогическая практика может использовать уникальные характеристики социальных сервисов следующим образом:

    · Наблюдение за деятельностью участников сообщества практики . Сеть Интернет открывает новые возможности для участия школьников в профессиональных научных сообществах, для решения классификационных задач,для совместной учебнойдеятельности учеников из нескольких школ или городов,для коллективного создания творческих работ - сказок, стихотворений, эссе.

    · Самостоятельное создание сетевого учебного содержания . Новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети,для консультаций и получения дополнительных знаний ,для организации дистанционного учебного курса

    Сетевое сообщество - это группалюдей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Спектр сообществ очень велик - от сообщества фотографов до сообщества “Отдам даром”, в котором каждый может объявить об отдаче ненужной вещи кому-то еще. С распространением этих форм стали образовываться социальные сети - совокупности участников, объединенных средой общения. В целом все современные средства обеспечения работы сетевых сообществ обладают несколькими общими чертами:

    · В подавляющем большинстве сред предусматривается регистрация пользователей - т.е. на каждого человека должна быть заведена учетная запись. При регистрации пользователь должен указать о себе некоторое количество данных для идентификации. Многие системы требуют ввода адреса электронной почты и проверяют его работоспособность, высылая письмо с кодом активации учетной записи. Если адрес неверен, то активировать запись может только администратор системы.

    · Работа в среде проводится сеансами. Каждый сеанс начинается с того, что пользователь указывает свое имя и подтверждает свою личность вводом пароля.

    · Помимо учетных данных, пользователь настраивает рабочую среду - внешний вид, дополнительные данные о себе (подпись, иллюстрацию-аватар и т.п.).

    · Большинство систем, ориентированных на личную работу, имеют своеобразную внутреннюю систему обмена личными сообщениями.

    Социальные сети и поддерживающие их сервисы оказались очень эффективным методом обеспечения посещаемости сайтов. На основе такого подхода появилось и быстро набрало популярность довольно большое количествосоциальных web -серверов. Примеры проектов, приведших к созданию социальных сетей:

    · Блог-система “LiveJournal”, “Живой журнал”. Наиболее популярный среди русскоязычных пользователей блог-ресурс, считается одним из первых примеров сервисов социальных сетей.( http://www.livejournal.com )

    · Открытая многоязычная энциклопедия Wikipedia. Эта социальная система ориентирована на подготовку энциклопедических статей о любом понятии, которое пользователи сочтут нужным. Система предусматривает и возможности коррекции и обсуждения статей, сравнения их версий. Wikipedia появилась в январе 2001-го; каждый мог сочинить словарную статью о чем угодно, а главное — исправить, дополнить или изменить чужую. Основных правил два: статья должна быть нейтральной и объективной, а ее содержание — проверяемым, то есть основываться на уже опубликованных материалах. Через месяц в Wikipedia было 600 статей, через год - 20000. В марте 2006-го их число перевалило за миллион. А главное - Wikipedia разрастается и улучшается с каждым днем. (http://www.wikipedia.org ). Wiki - это новая технология коллективного создания сайтов, при этом изменения доступны не только создателю сайта, но и всем желающим.

    · Сервис публикации фотографий . На этом сервисе каждый посетитель имеет возможность опубликовать свои фотографии, указав их поисковые признаки. Фотографии можно оценивать и комментировать.(http://www.flickr.com )

    · YouTube . Самый быстрорастущий сайт в интернете: хранилище видеороликов обо всем на свете, которые может закачать любой желающий.

    Из перечисленных наиболее близким и полезным для достижения образовательных целей, без принципиального изменения в методике преподавания нам кажется ресурс ru.wikipedia.org (русскоязычный раздел открытой энциклопедии). Первая вики, WikiWikiWeb (в примерном переводе “быстро-быстро” — на гавайском языке), была разработана в 1994 году и в 1995-м впервые появилась в Интернете. Использование энциклопедии максимально упрощено. На первой странице находится список имеющихся энциклопедий на разных языках с указанием текущего количества статей. Поскольку русскоязычная Википедия пока не вошла в 10 наиболее заполненных, то она находится под стилизованным изображением земного шара, в разделе “100000+”.При создании и редактировании статей в рамках исходного проекта Википедия следует придерживаться следующих общих правил:

    ü Использовать чужие материалы можно только при соблюдении правил цитирования и законодательства об авторском и смежных правах. При выявлении нарушения статья стирается без предупреждения, а пользователь портит себе репутацию.

    ü Статьи должны быть нейтральны и содержать изложение всех существенных точек зрения на объект описания.

    ü В Википедии не допускаются оригинальные исследования.

    Примеры реализованных вики-проектов

    1. www.wikipedia.org - проект подробно описывался выше. Самый масштабный из реализованных проектов в рамках этой идеологии стал и источником всех остальных. Помимо основного проекта, существует и целый ряд сопутствующих:

    · Викисклад (Wikimedia) - хранилище общедоступных мультимедийных материалов.

    · Викитека - общедоступная библиотека оригинальных текстов.

    · Викиучебник - библиотека общедоступных руководств и учебников.

    Адреса сайтов

    · Общероссийский образовательный проект Летописи.ру - http://letopisi.ru

    · Всемирная ВикиПедия - http://en.wikipedia.org/wiki/Education Проект открытой всемирной энциклопедии, в построении которой участвуют добровольцы из многих стран мира.

    · ВикиПедия на русском языке - http://ru.wikipedia.org/

    · WikiWiki Web - http://c2.com/cgi-bin/wiki. cgi ? WikiWikiWeb Первая ВикиВики, существующая с 1995 года служит архивом шаблонов и главной площадкой, где обсуждается технология Wiki

    · WikiBooks - http://wikibooks.org/wiki/Wikibooks Проект открытых учебных пособий и методических материалов (английский)

    · EvoWiki - http://wiki.cotch.net/wiki.phtml Открытая энциклопедия материалов по эволюции ипроисхождению видов. (английский)

    · CommunityWiki - http://www.emacswiki.org/cgi-bin/community Сообщество,внутри которого обсуждаются проблемы построения сообществ и сетевого взаимодействия (английский)

    · CourseForum - http://www.courseforum.com/cf/Пример преобразования Wiki в коммерческийпродукт - образовательный форум для различных учебных курсов (английский)

    Перечисленные сервисы - яркие и удачные примеры создания сайтов в рамках концепции W eb 2.0 - движения по совершенствованию современных web-приложений.

    Где можно больше узнать о сетевых социальных сервисах?

    · http://letopisi.ru - Категория Социальный сервис

    · http://www.catalogr.ru/ - каталог русских web2.0 сайтов, социальных сетей и сервисов

    Полезные ссылки

    10 интернет-сервисов, которыми можно пользоваться вне зависимости от взгляда на то, существует Web 2.0 или нет.

    http://Gmail.com — самый умный и удобный почтовый сервер.

    http://Writely.com — сетевой редактор, конкурент программы Word, позволяет работать над текстом параллельно всей редакцией.

    http://Del.icio.us — удобное хранилище для закладок: вне зависимости от того, с какого компьютера заходишь в сеть, они всегда при тебе.

    http://Netvibes.com — сетевой десктоп, действует по тому же принципу, что и Del.icio.us.

    http://Box.net — в этот бокс можно бесплатно положить на хранение гигабайт информации.

    http://Snap.com — умная поисковая машина. Предлагает варианты поисковых запросов еще до того, как вы дописали слово, и показывает, как выглядят нужные вам страницы, еще до того, как вы их загрузили.

    http://Flickr.com — здесь действительно очень удобно хранить фотографии и показывать их друзьям.

    http://YouTube.com — бездны самого удивительного видео.

    http://Wikimapia.com — гибрид энциклопедии Wikipedia и карты Google Maps, два самых ценных ресурса в одном.

    http://Blogs.yandex.ru — лучший поиск по русскоязычным блогам и главное событие в русском интернете 2006 года

    Аннотированный список ресурсов Интернет

    «Организация внеклассных мероприятий с помощью социальных сервисов интернет».

    http://www.stel.ru/videoconference/ - Видеоконференции - технологии, оборудование, использование. Для организации видеоконференций с полноценным участием нескольких сторон (более двух), необходимо наличие специальных устройств для многоточечных видеоконференций. Их обычно называют MCU (Multipoint Conference Unit).

    http://www.stel.ru/multimedia/ - Комплексное оснащение конференц-залов. Мультимедиа системы конференц-залов. ООО "Стэл-Компьютерные Системы" предлагает Вам оснастить свой конференц-зал, комнату для совещаний, кабинеты руководителей современным мультимедийным комплексом аудио видео оборудования.

    http://www.websib.ru/ites/2002/05-07.htm - Информационные технологии в общеобразовательной школе. ИТ в организации школьного образовательного процесса. Творческая научная работа учащихся во внеурочное время .

    http://kvn-online.h1.ru/about.shtml - KBH-online.

    http://kvnru.ru/01.06.2007/5/comments . - «КВН для ВСЕХ» - это возможность подискутировать на темы КВНа, пообщаться со знаменитыми или начинающими КВНщиками, обсудить результаты игр и высказать впечатления, задать вопросы и получить ответы.

    http://bobrdobr.ru/bookmarks/pperov/index.html BobrDobr.ru — это первый русскоязычный сервис «социальных закладок». Он дает возможность пользователям хранить и систематизировать закладки в Интернете, делиться и обмениваться закладками с друзьями и знакомыми, создавать сообщества по темам и интересам (Группы ) и собирать в рамках этих сообществ ссылки, вместе с другими их участниками.

    Материалы взяты с wiki.iteach.ru

    Сегодня для размещения и реализации сетевого проекта или сетевого занятия мы можем и должны воспользоваться новыми возможностями, которые предоставляет нам Интернет. Ведь дети, в отличие от учителей, родились в век развития информационных технологий и владеют ими прекрасно, пользуются ими повсеместно в своей жизни и в общении, общении в сообществах.

    Педагогика сетевых сообществ развивается в тесной связи с сетью Интернет и напрямую зависит от состояния и концепций развития Всемирной Паутины. Современную концепцию развития Интернет принято называть Веб 2.0 (Web 2.0) . Принципиальным отличием Веб 2.0 от традиционной сети является возможность создавать содержание Интернета любому пользователю.

    • персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов
    • коммуникации участников между собой (мессенджеры, почта, чат, форум)

    Педагогическая практика может использовать уникальные характеристики социальных сервисов следующим образом:

    Где можно больше узнать о сетевых социальных сервисах?

    • http://letopisi.ru Категория Социальный сервис
    • http://www.catalogr.ru/ - каталог русских web2.0 сайтов, социальных сетей и сервисов



    Сообщества обычные и виртуальные Единого определения того, что такое сообщество, не существует. «Сообщество – это множество людей, общающихся между собой» Сетевое или виртуальное сообщество (Net Community, Virtual Community) обозначает людей общающихся между собой при помощи информационной сети Интернет. Люди пользуются его ресурсами и возможностями в разных жизненных ситуациях и с разными целями. Цель может быть развлекательная (игровая), информационная, учебная и профессиональная. Термин «Виртуальное сообщество» был введен Г. Рейнгольдом исследователем социальных отношений в сети и одним из основателей сообщества WELL в 1993 году в книге «Virtual Community»


    Отличительными чертами сетевых сообществ являются следующие: Информационный обмен между членами сообщества поддерживается через сеть Интернет. Для хранения информации среди сообщества используется цифровая память. Для доступа к хранимой сообществом информации используются программные агенты.


    Сетевые социальные сообщества Когда компьютерная сеть Интернет связывает людей или организации сетевых сообществ, то можно говорить о социальной сети. Социальная сеть состоит из множества людей, связанных между собой различными социальными отношениями, такими как дружба, совместная работа или информационный обмен. Поэтому, сетевые сообщества можно назвать сетевые социальные сообщества. Сервисы, поддерживающие социальные отношения или групповые взаимодействия называются социальными сервисами. Другими словами, социальные сервисы - это сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.


    Эти групповые действия включают: персональные действия участников * записи мыслей (блог или ВикиВики) * заметки и аннотирование чужих текстов (блог, Делишес) * размещение медийных файлов (Фликр, Панорамио, ВикиВики, Ютьюб) *компиляция на одной странице "сборной солянки" (Ерминис) *выбор партнеров, сходных по "мировосприятию" (Имаджини) 2. коммуникации участников между собой, то есть, обмен сообщениями (мессенджеры, почта, чат, форум, комментарии в блоге)






    БобрДобр. Социальный сервис БобрДобр (BobrDobr.ru) - российский аналог сервиса Делишес. Позволяет пользователям хранить коллекцию своих закладок- ссылок на веб-страницы. Название сервиса происходит от скороговорки "Бобр добр для бобрят". Любой пользователь сети Интернет может находить на сервисе ссылки на интересующие его темы, используя для поиска ключевые слова. Хранение закладок на BobrDobr.ru дает возможность удобного доступа к ним с любого компьютера из любой точки мира. Как самому пользователю, так и другим людям, по его желанию.


    Фликр Фликр (- социальный сервис, предназначенный для хранения и дальнейшего личного либо совместного использования цифровых фотографий. В сервисе Фликр используются метки-категории. Сервис позволяет всем своим пользователям обмениваться фотографиями, делиться своими фотографиями и метками на фотографиях. Развешивание наклеек-ярлычков на свои фотографии приносит немедленные преимущества – с ними фотографии легче искать.


    Чат В начале был IRC - Internet Relay Chat. Прообразом Интернет- переговоров, скорее всего, была команда talk, которая позволяла двум пользователям вести беседу, обмениваясь сообщениями, которые сразу появлялись на экранах у партнеров. Вариант переговоров, в которых могут принимать участие сразу много участников, был создан в 1988 году (Джарко Ойкаринен). IRC строится по принципу клиент-сервер. С появлением Всемирной Паутины на веб-сайтах сети появилось множество страниц, на которых успешно имитировались возможности IRC по поддержанию беседы между несколькими посетителями сайта. Своим простым интерфейсом веб-чаты быстро завоевали популярность среди любителей пообщаться в сети


    Google Earth Программа Google Earth позволяет в разных масштабах изучать поверхность Земли по данным спутниковых снимков. Земля Гугль идеально работает в паре с социальным сервисом Панорамио для того, чтобы Вы могли помечать географическими тегами (геотегами) свои фотографии и привязывать их к конкрентным местам на нашей планете.


    Живой Журнал Каждый пользователь или каждое сообщества ЖЖ формирует свою страницу, на которой появляются новые сообщения. Для поиска друзей в ЖЖ существуют различные механизмы. Во-первых, это поиск по ключевым словам, которые люди указывают в качестве своих интересов. Второй способ, это – поиск в перечне тех, кого ваши друзья уже отметили как своих друзей. «Друг моего друга мой друг». Третий способ, это представление опытным автором ЖЖ своего знакомого новичка группе знакомых. Для этого публикуются специальные сообщения «Смотрите, кто пришел», после которых у нового члена ЖЖ появляются друзья-читатели и ему остается только выбрать из них взаимных друзей. Иногда группа людей объединяется на базе ЖЖ в сообщество. Членство в сообществе дает возможность публиковать свои сообщения в общем новостном потоке


    Сеть как среда для сообществ Сегодня, благодаря цифровой памяти, не только печатные тексты, но музыкальные записи, телепередачи и радиопрограммы становятся доступны через сеть Интернет и пригодны для вторичного использования. Важно не столько то, что в цифровой памяти можно хранить больше информации, сколько то, что управление этой информацией можно переложить на плечи программных информационных менеджеров.


    Перечислим основные действия, которые позволяют делать персональные и коллективные информационные менеджеры: Листать документы и переходить от одного документа к другому, возможность перелистывания и перемещения в сети от одного документа к другому пользуясь гипертекстовыми ссылками. Искать опубликованные в хранилищах документы. Возможность поиска требует участия специального программного агента. Большинство из цифровых хранилищ используют свои собственные поисковые агенты. Организовывать найденные документы в специальные подшивки и коллекции. Комментировать опубликованные сообщения. Очень важная возможность, которая все чаще поддерживается в сети. Создавать и публиковать в сети новые сообщения. Редактировать содержание уже опубликованных сообщений. Пока только веб-сайты с технологией вики поддерживают возможность открытого редактирования всех сообщений.
    Блоги (от англ. Web log – web-журнал, web-протокол) напоминает форум, в котором право администрирования и публикации первых инициирующих тем дискуссии принадлежит одному человеку или группе лиц. Блог может быть открыт для отзывов и вопросов читателей, а может быть и закрыт. За последние несколько лет в сети появилось огромное количество сообществ, материалы которых создаются их авторами по технологии блогов. Авторы публикуют новости и комментарии к новостям. Кроме возможностей обсуждения у читателей есть возможность оценить и качество публикации, и качество комментариев. Этот механизм групповой фильтрации должен обеспечивать высокое качество материалов на сайте.


    Блог может быть использован не только в индивидуальных целях, но и как форум для сообщества. Такое использование блога вполне допустимо и оправданно, поскольку многие блоги имеют дополнительные преимущества перед форумами: возможность публиковать в тексте сообщения мультимедийные и html-фрагменты, возможность перекрестных связей между несколькими ветвями дискуссий


    Участники сообщества внутри блогов могут выполнять следующие действия: Писать собственные сообщения; Читать сообщения, опубликованные другими авторами; Комментировать сообщения других авторов; Отвечать на комментарии к сообщениям; Связывать сообщения и комментарии между собой, используя гипертекстовые ссылки.

    Закрытые группы и форумы дают возможность педагогам делиться и получать новую информацию.--Авдеенко Екатерина Владимировна 13:14, 2 декабря 2009 (MSK)

    закрытые группы и форумы позволяют педагогам объединяться для обсуждения общих интересов, взглядов, идей, получая новую информацию от своих коллег и делясь своей.--Родыгина Люда 18:19, 20 ноября 2009 (MSK)

    • Организация собраний, конференций или социальных мероприятий для отдельных участников группы.
    • Совместная работа над проектами.
    • Поиск людей, разделяющих Ваши хобби, интересы или круг общения.
    • Общение с коллегами, учащимися, их родителями,
    • Обмен информацией, получение отзывов на представленную точку зрения --RRR 22:00, 21 ноября 2009 (MSK)

    Форумы и закрытые группы позволяют получить ответы на актуальные вопросы, связанные с профессиональной деятельностью педагогов. --Светлана 17:15, 18 ноября 2009 (MSK)

    Форумы дают возможность живого общения, обмена мнениями, дискусси по самым различным темам, а также получения консультации у преподавателей-методистов--Золотарева Татьяна Анатольевна 18:18, 18 ноября 2009 (MSK)

    Закртые группы и форумы - это озможность создания неограниченного количества форумов с произвольным числом категорий. Закрытые группы и форумы для определенных групп пользователей, которые подразделяются в зависимости от идей и интересов. Мощные средства осуществления поиска.--Ефимова Марина 21:34, 18 ноября 2009 (MSK)

    Форумы и закрытые группы обеспечивают on-line общение, обмен информацией, возможность оперативно решать проблемные профессиональные вопросы, на которые в литературе не всегда найдешь ответы, однако есть и отрицательные стороны: интенет-культура в сети не всегда на высоком уровне, для нахождения нужного материала требуется все больше времени.Участник: Гевлич И. , 22.09, 18 ноября

    Благодаря закрытым группам и форумам можно общаться в режиме реального времени, находить ответы на интересующие вопросы, делить своими идеями и методическими изюминками, обсуждать темы с коллегами из разных регионов. --Колесова Жанна 22:28, 18 ноября 2009 (MSK)

    дают возможность учителям создать свои малые группы по интересам, обсуждать волнующие темы и проблемы, высказать личное мнение, проголосовать зав интересующий вопрос.--Лариса Ивакина 19:51, 18 ноября 2009 (MSK)

    Закрытые форумы дают возможность педагогам для более тесного объединения и обсуждения вопросов, связанных с профессиональной деятельностью.--Kocheragina 23:48, 18 ноября 2009 (MSK)

    Социальный сетевой сервис - виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины). Сетевые социальные сервисы в настоящее время стали основным средством:общения; поддержки и развития социальных контактов, совместного поиска, хранения, редактирования и классификации информации; обмена медиа-данными, творческой деятельности сетевого характера, выполнения множества других задач, таких как: индивидуальное и коллективное планирование (расписание, встречи) и др. Класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Термин соответствует смыслу исходного понятия «форум».Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. Отдельно взятая тема, по сути, представляет собой тематическую гостевую книгу.Распространённое деление веб-форума: Разделы → темы → сообщения.Обычно сообщения несут информацию «автор - тема - содержание - дата/время». Сообщение и все ответы на него образует ветку (тему, тред, трэд (англ. thread), топик, топ (англ. topic).Отклонение от начальной темы обсуждения часто запрещено правилами поведения форума. За соблюдением правил следят модераторы и администраторы - участники, наделённые возможностью редактировать, перемещать и удалять чужие сообщения в определённом разделе или теме, а также контролировать к ним доступ отдельных участников. На форумах может применяться чрезвычайно гибкое разграничение доступа к сообщениям. Так, на одних форумах чтение и создание новых сообщений доступны любым случайным посетителям, на других необходима предварительная регистрация (наиболее распространённый вариант) - те и другие форумы называют открытыми. Применяется и смешанный вариант - когда отдельные темы могут быть доступны на запись всем посетителям, а другие - только зарегистрированным участникам. Кроме открытых, существуют закрытые форумы, доступ к которым определяется персонально для каждого участника администраторами форума. На практике также нередко встречается вариант, когда некоторые разделы форума общедоступны, а остальная часть доступна только узкому кругу участников. При регистрации участники форума могут создавать профили - страницы со сведениями о данном участнике. В своём профиле участник форума может сообщить информацию о себе, настроить свой аватар или автоматически добавляемую к его сообщениям подпись - в зависимости от предпочтений. Подпись может быть статичным текстом либо содержать графические картинки, в том числе т. н. юзербары. Большинство форумов имеет систему личных сообщений, позволяющую зарегистрированным пользователям общаться индивидуально, аналогично электронной почте.Многие форумы при создании новой темы имеют возможность присоединения к ней голосований или опросов. При этом другие участники форума могут проголосовать или ответить на заданный в заголовке темы вопрос, не создавая нового сообщения в теме форума.Каждый конкретный форум имеет свою тематику - достаточно широкую, чтобы в её пределах можно было вести многоплановое обсуждение. Часто также несколько форумов сводят воедино в одном месте, которое также называют форумом (в широком смысле). По методу формирования набора тем форумы бывают с динамическим списком тем и с постоянным списком тем. В форумах с динамическим списком тем простые участники могут создавать новую тему в рамках тематики форума.Обычно форум имеет возможность поиска по своей базе сообщений. Форум отличается от чата разделением обсуждаемых тем и возможностью общения не в реальном времени. Это располагает к более серьёзным обсуждениям, поскольку предоставляет отвечающим больше времени на обдумывание ответа. Форумы часто используются для разного рода консультаций, в работе служб технической поддержки.В настоящее время веб-форумы почти полностью вытеснили новостные группы на базе NNTP и являются одним из наиболее популярных способов обсуждения вопросов во Всемирной паутине. На данный момент форумы сосуществуют наравне с блогами. Эти две формы общения в Интернете практически не уступают друг другу по популярности. --Участник Старикова Наталья Николаевна 8:10, 19 ноября 2009г.

    Форумы позволяют узнать мнение коллег по интересующим вопросам, создать совместные проекты с учителями других регионов или свое сообщество, а также получить консультацию по интересующим вопросам.--Сенцова Марина Альбертовна 09:42, 19 ноября 2009 (MSK)

    Социальные сервисы помогают педагогам самореализовываться. Мы учимся работать в них, познаем азы и активизируемся по итогам уже имеющегося опыта работы с сервисами в сети Интернет. Работа в сервисах позволяет педагогам обмениваться опытом, представлять свои методические наработки и разработки, участвовать в обсуждениях, а также использовать опыт коллег в своей работе. Очень удобно находить интересующую информацию. Участник: Ирина Макарова 23.49, 19 ноября 2009г.

    Данные сайты дают возможность педагогу получить необходимую информацию, обменяться опытом, обсуждать актуальные вопросы. Закрытые группы и форумы объединяют коллег со схожими интересами, это дает возможность создавать совместные проекты. Подобные проекты всегда интересны не только педагогам, но и детям.--Погодина Марина Викторовна 09:13, 20 ноября 2009 (MSK)

    Закрытые форумы и группы помогают людям, имеющим одинаковые интересы, найти друг друга и общаться.Обсуждать различные проблемы, организовывать совместные записи.--Салтанат Мухамбетова 16:11, 19 ноября 2009 (MSK)

    Форумы и закрытые группы объединяют людей с общими интересами и потребностями. Общаясь в таких форумах, учитель получает возможность в реальном времени обмениваться мнениями и опытом работы с коллегами из разных уголков России (да и не только), быть в курсе последних событий,получать необходимую консультацию, использовать материалы цифровых коллекций в своей работе и т.п. Это во-первых - интересно, во-вторых - в определённой степени облегчает работу, экономит время учителя, в третьих - своего рода профессиональный рост--Анна Крашенинникова 22:21, 19 ноября 2009 (MSK)

    Социальные сервисы дают возможность учителю обеспечить себя необходимыми дидактическими материалами, узнавать новости образования, знакомиться с наработками опытных и передовых педагогов, предлагать на обсуждение и для использования другими свои работы, возможность принимать участие в обсуждении различных проблем, связанных с профдеятельностью. На мой взгляд, это особенно важно для педагогов из глубинки, где не всегда есть возможность преобрести даже методическую литературу, не говоря уже о цифровых ресурсах. Мероприятия проводимые на данных сервисах дают возможность заявить о себе через участие в конкурсах и проектах. Форумы и закрытые группы обеспечивают более тесное сотрудничество коллег и не только на межмуниципальном, но и на всероссийском уровне и даже международном.--Ирина Беземская 00:06, 20 ноября 2009 (MSK)

    Сетевые сообщества позволяет учителям общаться друг с другом. Давать советы, делиться наработками, интересными сайтами, образовательными ресурсами.--участник: СолдатенкоА.А

    Форумы дают возможность обмена мнениями, найти ответ на интересуюющий вопрос,обсудить различные темы, а также получения консультации у специалистов.--Алексеева Лариса Александровна

    Закрытые форумы и группы позволяют общаться, обмениваться мнениями по интересующим вопросам, обсуждать различные проблемы,делиться опытом и получать новую информацию.--Светлана Лахмотова 11:47, 23 ноября 2009 (MSK)

    Форум- это средство для обмена мнением, получение консультации, получение интересующей информации.--Горбунова Ирина Михайловна 11:47, 23 ноября 2009 (MSK)


    Всего два года назад этого термина не существовало в природе, сейчас поисковая система Google выдает 871 миллион ссылок на документы, где упоминается понятие Web 2.0. Подводя итоги, его признают главным словом 2006 года. Главная с ним проблема даже изобретатели этого термина не в состоянии объяснить, что он на самом деле значит






    Определение Если какой-нибудь интернет-сервис становится лучше из-за того, что им стало пользоваться больше людей, это почти наверняка Web 2.0. Пример:


    Определение Если кругом одни дилетанты-энтузиасты и нет ни одного профессионала, получающего за эту зарплату,- это тоже наверняка Web 2.0. Пример: ru.wikipedia.org


    Определение Если вам предлагают массу каких-нибудь замечательных услуг, два гигабайта памяти, самую точную карту на свете и при этом не просят за это никаких денег это почти наверняка Web 2.0. Пример:


    Определение Если вы можете взять и собственноручно поправить вот эту статью это тоже наверняка Web 2.0. Пример:


    Что такое Web 2.0 ? ВикиВики - WikiWiki 1. Фликр - Flickr 2. Блог - Blogs 3. Делишес - Del.icio.us 4. Коллективный гипертекст 1. Социальный фотосервис 2. Сетевые дневники 3. Он-лайн закладки 4. Ютьюб - YouTube 5.5. Гуглмэпс – Google maps 6.6. Карты и спутниковые снимки Земли 6.6. Социальный видеосервис 5.5.


    Социальные сервисы Сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Эти групповые действия включают: персональные действия участников записи мыслей (блог или ВикиВики)блогВикиВики заметки и аннотирование чужих текстов (блог, Делишес)блог Делишес размещение медийных файлов (Фликр, Панорамио, ВикиВики, Ютьюб)ФликрПанорамио ВикиВикиЮтьюб компиляция на одной странице "сборной солянки" (Ерминис)Ерминис выбор партнеров, сходных по "мировосприятию" (Имаджини)Имаджини


    Социальные сервисы Коммуникации участников между собой обмен сообщениями (мессенджеры, почта, чат, форум, комментарии в блоге)чат форум Программное обеспечение поддерживает самопроизвольный путь развития сообществ, когда они не создаются по указанию сверху, а складываются снизу-вверх из небольших усилий множества формально независимых участников. Участники социальной сети могут совершать простые действия по созданию или выбору наиболее интересных статей, фотографий или аудиозаписей.


    Социальные сервисы Модель муравейника или термитника. На поверхности поляны разбросаны палочки. Агенты - муравьи выполняют простые действия. Они ничего не знают про план муравейника. Они могут даже ничего не знать про других муравьев. Модель показывает, что для создания круглого муравейника достаточно, чтобы агенты выполняли следующие простые правила: Агенты Если идешь без палочки и нашёл палочку, то возьми её и сделай шаг дальше. Если идёшь с палочкой и нашёл еще одну, то положи свою палочку и сделай шаг дальше. В результате простых действий создается сложный феномен.




    Википедия - Wikipedia Википедия - бесплатная и претендующая на всеохватность всемирная энциклопедия, созданная энтузиастами на добровольных началах (2001 г.) Каждый мог сочинить словарную статью о чем угодно, а главное исправить, дополнить или изменить чужую. Основных правил два: статья должна быть нейтральной и объективной, а ее содержание проверяемым, то есть основываться на уже опубликованных материалах. Там есть все, а чего нет, то рано или поздно появится.


    Википедия - Wikipedia Добро пожаловать в Википедию проект свободной многоязычной энциклопедии, в которой каждый может изменить или дополнить любую статью или создать новую.Википедиюсвободнойизменить или дополнитьсоздать новую На русском языке сейчас доступно энциклопедических статей..русском языке Википедия – свободная энциклопедия






    Гугл - Google Gmail - безразмерная бесплатная почта (Google Earth – спутниковые снимки Земли (Google Maps – карты дорог и начеленных пунктов (И многое другое…


    Гугл - Google Google открыла сайт для обучения учителей работе с ее онлайновыми сервисами и использованию их на занятиях с детьми в школе. Проект называется Google For Educators. На нем выложены подробные инструкции, которые помогут учителям понять, как пользоваться, например, поиском книг и видеоматериалов, географическим сервисом Google Earth, службой обмена фотографиями.


    YouTube Самый быстрорастущий сайт в интернете: хранилище видеороликов обо всем на свете, которые может закачать любой желающий. Сейчас их там 30 миллионов, и каждый день закачивается еще 35 тысяч


    Блоги (Гражданская журналистика) О случившемся теракте, вчерашнем концерте или скандале можно узнавать не из новостей, а из блога человека, который был рядом и все видел. В одной Америке сейчас 12 миллионов блоггеров; каждый третий считает себя в той или иной степени журналистом. Адепты считают, что блоггерство это будущее журналистики: тысячи анонимных корреспондентов, свободных от влияния корпораций, властей и чужого мнения. - ЖЖ


    Фликр - Flickr Сервис для хранения фотографий, превратившийся в главное мировое фотохранилище. Закачиваешь свои личные фотографии, ставишь на них метки типа «семья», «мама», «бытовая техника», «Россия». По таким меткам можно тут же увидеть, какие еще фотографии с меткой «мама» есть на сайте. Можно вступить в клуб по интересам например, учителя и ученики российских школ регулярно выкладывают фотографии городов России с описанием и точными координатами. Когда в мире случается что-нибудь важное первые фотоснимки события оказываются на Flickr – «Глаза планеты».


    Летопись - общенациональный образовательный проект российских деревень, поселков, железнодорожных станций и малых городов, в рамках которого в летописцев и летописателей могут поиграть преподаватели и ученики.общенациональный образовательный проект Проект «Летописи.ру»




    Как принять участие в «Летописи.ру»? Каждый участник должен: Зарегистрироваться под подлинным именем Ознакомиться с правилами работы в среде Познакомиться с методологией проекта (для учителя) Создать личную страницу Проекту Летописи.ру исполнился год!!! С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, "ЛЕТОПИСИ"! Так растёт "Летописи.ру"! Так "растём" мы, летописцы "
    29 Проект открыт для всех регионов России В связи с подключением всех школ России к Интернету каждый из вас может стать не только «пассивным пользователем Сети», но и: практически освоить новейшие Интернет-технологии;Интернет-технологии стать АВТОРОМ интересных страничек, разместив их в Летописи; стать АВТОРОМ Летописи рассказать о своей школе/гимназии и показать «Лицо школы».показать «Лицо школы» 30 мая - подведение итогов Проекта за первое полугодие 2007 года. А в конце каждого месяца - "Приз зрительских симпатий"! Приглашаем всех летописцев посмотреть «визитки школ», которые уже имеют "умное, красивое лицо» в Летописи, посетить «Виртуальные экскурсии» и на страницах ОБСУЖДЕНИЯ этих школ "вручить" свой "Приз зрительских симпатий".


    Отличия Web 1.0Web 2.0 Персональные сайтыБлоги Спекуляция доменными именамиПоисковая оптимизация Оплата рекламы по количеству показов Оплата рекламы по количеству переходов Извлечение данных из HTMLВеб-сервисы ПубликацияСоавторство Системы управления контентом (CMS) Wiki Каталоги (таксономия)Теги (фолксономия) Удержание пользователейСиндикация контента




    Еще… Writely.com (сетевой редактор, позволяет работать над текстом параллельно всей редакцией. Del.icio.us (удобное хранилище для закладок: вне зависимости от того, с какого компьютера заходишь в сеть, они всегда при тебе. Netvibes.com (сетевой десктоп. Box.net (в этот бокс можно бесплатно положить на хранение гигабайт информации. Wikimapia.com (- гибрид энциклопедии Wikipedia и карты Google Maps, два самых ценных ресурса в одном. Blogs.yandex.ru (- лучший поиск по русскоязычным блогам и главное событие в русском интернете 2006 года.


    Задания командам (Голубые) Лекция с продвинутыми учителями: Привычный Web или Web 2.0? (Голубые) (Малинник) Выступление на планерке перед администрацией школы «Зачем школе Web 2.0?» (Малинник) (Салатики) Классный час для 9-классников. Тема: «Web 2.0» (Салатики) (Оранж) Выступление на родительском собрании «Интернет дома. Дети и Web 2.0» (Оранж) (Зеленые) Занятие детского Интернет-клуба. Тема: «Web 2.0» (Зеленые)