Войти
Android, Windows, Apple, Ликбез. Социальные сети. Драйверы
  • Японские телефоны Новый японский смартфон
  • Lenovo G500S: характеристики, основные особенности
  • Определяем серию продукта видеокарт Nvidia Характеристики карты nvidia 9800 gt
  • А конкуренты у смартфона есть
  • Что такое расширение файла TRZ?
  • Не работает динамик в "айфоне"
  • Современные средства информационных технологий учебное пособие. Информатика и информационные технологии

    Современные средства информационных технологий учебное пособие. Информатика и информационные технологии

    В данном учебнике изложены фундаментальные основы информатики в области информационных технологий как составляющие формирования информационного общества. Раскрыты содержание, возможности и области применения базовых и прикладных информационных технологий. Наиболее важным для будущих профессионалов является то, что в учебном издании приведена инструментальная база с раскрытием программных, технических и методических средств информационных технологий.

    Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;

    Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;

    Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;

    Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».

    На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

    Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

    Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

    1. Безналичный способ:
      • Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
      • Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения. Просим корректно ввести данные во все поля.
        Например, для " class="text-primary">Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для " class="text-primary">Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта.
      • Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.
    2. Дисциплина « Информационные технологии в профессиональной деятельности» предполагает получение, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков. Целью изучения дисциплины является овладение знаниями и навыками самостоятельной работы и закрепление теоретических знаний.

      Курс лекций дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначен для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по подготовке специалистов среднего звена и формирует знания и умения в области информационных технологий, необходимые для будущей трудовой деятельности выпускников.

      Курс лекций базируется на знаниях студентов, полученных при изучении дисциплин: «Основы компьютерной грамотности», «Информатика», «Вычислительная техника».

      В данном конспекте лекции содержание дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разбито на смысловые блоки (разделы), которые, в свою очередь, разделяются на темы. Их последовательное изучение сформирует целостное восприятие изучаемой дисциплины. Данный курс содержит следующие основные разделы:

      1. Место и роль информационных технологий в профессиональной деятельности;

      2. Технические и программные средства обработки информации;

      3. Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office;

      4. Глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации.

      После каждого раздела указан список использованной литературы и даны вопросы для самоконтроля.

      Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений рекомендуется проведение практических занятий, в том числе самостоятельных работ.

      Теоретическая часть курса усваивается в ходе лекционных занятий и во время самостоятельной внеаудиторной работы. Необходимость разработки данного конспекта обусловлена тем, что студенты не всегда успевают записывать текст лекции со слов преподавателя. В конспектах лекций каждая тема изучаемого материала раскрыта более полно, с соответствующими разъяснениями. Конспект лекций разработан с учетом возможности изучения курса как на базовом, так и на профильном уровне. Учебное методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначено для того, чтобы сделать работу по освоению новой области знаний оптимально удобной и максимально понятной. Пособие облегчит работу как на учебных занятиях (теоретических и практических), так и во время самостоятельной подготовки. Конспект адаптирован к образовательным программам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

      В методическом пособии отражен весь курс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена. Поэтому у студентов отпадает необходимость пользоваться большим количеством учебной литературы для усвоения изучаемой темы.

      Для проверки знаний студентов по окончании изучения разделов следует проводить рубежный контроль. В конце каждой лекции имеются контрольные вопросы, и материалы для самостоятельной работы в виде практических заданий, позволяющие обучающимся выполнить самооценку степени усвоения теоретического материала т.д.

      В пособие имеется список основной и дополнительной литературы, а также ссылки на электронные ресурсы.

      Таким образом, применение информационных технологий еще на этапе обучения является необходимым компонентом формирования информационной культуры будущего специалиста.

      Скачать:

      Предварительный просмотр:

      Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      методическая разработка интегрированного урока по учбной дисциплине "Информационые технологии в профессиональной деятельности" и "Экономика" по специальности Туризм

      Методическая разработка включает в себя определение Точки бзубыточности по реализации турпродуктов в туристическом бизнесе. Экономическая задача решается с помощью информационных технологий и применен...

      Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

      Методические указания составлены для проведения практического занятия по учету операций по продаже готовой продукции и финансовых результатов. Вводу и редактированию информации, формированию отч...

      Информационные технологии в профессиональной деятельности Методические указания для студентов-заочников образовательных учреждений по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

      Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский...

      УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО «РОБОТОТЕХНИКА» ТЕХНОПАРКА «ЭНИГМА»

      Первая часть учебно-методического пособия содержит две дополнительные общеобразовательные программы технической направленности по использованию лего-технологий в образовательной деятельности конструкт...

      И.А. Коноплева, О.А. Хохлова, А.В. Денисов

      Информационные технологии

      Учебное пособие

      2-е издание

      Информация о книге

      УДК 004(075.8)

      ББК 33.81я73+32.97я73


      Рецензенты:

      Директор Архангельского территориального института профессиональных бухгалтеров, доктор экономических наук, профессор ВЗФЭИ В. А. Скрипниченко ;

      Кафедра автоматизированной обработки информации и телемедицины Института информационных технологий СГМУ;

      кандидат физико-математических наук, доцент В. Д. Козлов .


      Коноплева И. А., Хохлова О. А., Денисов А. В.

      Учебное пособие охватывает широкий круг вопросов, связанных с организацией и внедрением информационных технологий на экономическом объекте. Особое внимание уделено технологическому процессу обработки информации, функционированию сетевых информационных технологий, защите информации, платформе, открытым системам и др.

      Материал основан на отечественном и зарубежном опыте. Приведены практические примеры, даны необходимые рекомендации.

      Для студентов, обучающихся по специальностям информационно-экономического направления, специалистов-информатиков, работающих в различных отраслях экономики, а также широкого круга читателей.

      УДК 004(075.8)

      ББК 33.81я73+32.97я73

      © И. А. Коноплева, О. А. Хохлова, А. В. Денисов, 2010

      © ООО «Проспект», 2014

      ПРЕДИСЛОВИЕ

      Современный этап развития человеческого общества характеризуется переходом к всеобщей информатизации, внедрению компьютеризации и информационных технологий во все сферы и области отраслей экономики. В связи с этим решение проблем использования современных, перспективных методов и средств обработки информации в практической деятельности приобретает первостепенное значение. Под влиянием новых информационных технологий (ИТ) происходят коренные изменения в производственных и управленческих процессах.

      Сфера применения современных автоматизированных информационных технологий и средств коммуникации весьма обширна: начиная с обеспечения выполнения рутинных операций по формированию документов и организации служебной переписки и заканчивая системным анализом, поддержкой принятия управленческих решений, автоматизацией проектирования сложных корпоративных систем и т. д.

      Средства вычислительной техники, массовой информации, коммуникации позволяют различным организациям, предприятиям, учреждениям, отдельным специалистам получать достоверную, полную и своевременную информацию, необходимую для выработки и принятия оптимальных управленческих решений. При этом динамическое развитие информационных технологий на первое место выдвигает адаптацию специалистов различных областей деятельности к процессам управления как к наиболее конструктивной сфере применения автоматизированных ИТ.

      В этой связи изучение курса «Информационные технологии» является важнейшей составляющей подготовки высококвалифицированных специалистов, владеющих знаниями по внедрению и использованию современных средств вычислительной техники, интеграции информатизации в производственные и управленческие процессы.

      Учебное пособие «Информационные технологии» выполнено на основе исследований зарубежного и отечественного научного опыта по организации и функционированию современных автоматизированных ИТ. Для эффективного представления материала в учебном пособии выполнена его систематизация в удобной и приемлемой для усвоения форме в соответствии с имеющимися учебными программами. В курсе обобщены известные основные положения информатики, информационных систем, проектирования информационных технологий и др., предусмотренные Государственным образовательным стандартом подготовки специалистов по информационно-экономическому профилю.

      Методическими особенностями учебного пособия являются комплексный подход к изучению проблем организации и внедрения информационных технологий на экономическом объекте, использования локальных и глобальных сетевых технологий, открытых систем, защиты информации, распределенных информационных технологий и т. д. В учебном пособии использован большой библиографический аппарат, представлены исторические справки, практические задания для лучшего восприятия и закрепления основных теоретических понятий курса.

      Материал имеет четкую структуризацию. Выделены основные определения, схематично представлены классификационные признаки базовых понятий курса. Главы учебного пособия иллюстрированы схемами и таблицами, в которых сгруппированы основные изучаемые теоретические положения, что организует процесс эффективного восприятия основных вопросов изучаемого предмета.

      Для каждой главы приведены тестовые задания или учебные практикумы по теме изучаемого вопроса. В конце каждой главы приведены вопросы, которые необходимо усвоить из представленного материала, что позволяет обучающемуся систематизировать проработанный материал и проверить в целом глубину его усвоения.

      В учебном пособии представлен глоссарий основных понятий, использованных в курсе, обращение к которому будет способствовать лучшему пониманию материала. Для упрощения поиска базовых понятий курса имеется предметный указатель. В целом учебное пособие построено таким образом, чтобы дать читателям всестороннее представление о современных особенностях организации информационных технологий на предприятиях, в организациях или учреждениях различных областей экономики.

      ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

      Два величайших изобретения в истории: книгопечатание, усадившее нас за книги, и телевидение, оторвавшее нас от них.

      Жорж Элгози

      Понятие информационных технологий, их отличие от технологий производственных.

      Основные свойства информационных технологий.

      Влияние информационных технологий на развитие экономики и общества.

      Этапы и эволюция развития информационных технологий.

      Перспективы развития информационных технологий.

      Основные классификационные признаки и классификация информационных технологий.

      1.1. Понятие информационной технологии, ее свойства. Роль информационных технологий в развитии экономики и общества

      Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

      Современное развитие общества приводит к возрастанию объема и усложнению задач, решаемых в области организации производства, процессов планирования и анализа, финансовой работы, связей с поставщиками и потребителями продукции, оперативное управление которыми невозможно без организации современной автоматизированной информационной технологии

      Под термином «технология» (от греч. techne – искусство, мастерство, умение) в промышленном смысле понимают совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства. В широком смысле толкования этого понятия термин «технология» подразумевает производство материальных благ, включающее три следующих компонента:

      Единство понятий «технология» и «информационная технология» заключается, прежде всего, в том, что в основе и той и другой лежит процесс, под которым понимается определенная совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. При этом любой технологический процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализовываться с помощью совокупности различных методов и средств.

      Методами информационных технологий являются методы обработки и передачи информации.

      Средства информационных технологий - это технические, программные, информационные и другие средства, при помощи которых реализуется информационная технология на экономическом объекте.

      Сравнение технологии материального производства и информационной технологии приведено в табл. 1.1.


      Таблица 1.1.

      Общее сравнение информационной и производственной технологий


      Принципиальное отличие информационной технологии от технологии материального производства состоит в том, что в первом случае технология не может быть непрерывной, т. к. она соединяет работу рутинного типа (анализ, оперативный учет) и творческую работу, пока не поддающуюся формализации (принятие управленческих решений). Во втором случае функция производства непрерывна и отражает строгую последовательность всех операций для выпуска продукции (технологический производственный процесс). Используемые в производственной сфере технологические понятия (норма, норматив и т. д.) могут быть в настоящее время распространены только на простейшие, рутинные операции над информацией.

      В учебном пособии рассмотрены классификация, назначение, компоненты, структура информационных технологии, технические средства современных информационных систем, понятия локальной, глобальной компьютерной сети принципы функционирования, основные протоколы, программные средства и оборудование для построения сетей, рассмотрена мировая информационная сеть Internet, дана ее характеристика, основные службы, основы поиска информации, а так же рассмотрены основные языки программирования для создания web-страниц. Описана структура денежных расчетов в сети Internet и структура рынка информационных ресурсов, а так же информационная безопасность в вычислительных сетях. Учебное пособие предназначено для, студентов вузов связи и информатики очного и заочного обучения направления «Телекоммуникации» и экономических, инженерно-технических работников.

      Этапы развития информационных технологий.
      Эволюционное развитие можно представить в пять этапов: 1 - й этап (до второй половины XIX в.) – «ручная» информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем передачи через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии – представление информации в нужной форме.

      2- й этап (с конца XIX в.) – «механическая» технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии – представление информации в нужной форме более удобными средствами.

      3 - й этап (40 – 60-е гг. XX в.) – «электрическая» технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

      СОДЕРЖАНИЕ
      Введение 5
      1 Общая характеристика современных информационных технологии и технических средств современных информационных систем 6
      1.1 Общая характеристика современных информационных технологии и технических средств современных информационных систем 6
      1.1.1 Основные понятия и компоненты современных информационных технологии 6
      1.1.2 Технические средства современных информационных систем 12
      2 Локальные вычислительные сети 27
      2.1 Физические основы вычислительных сетей 27
      2.1.1 Назначение и классификация сетей передачи данных 27
      2.1.2 Физическая среда передачи данных. Методы доступа к физической среде передачи данных. Стандартные архитектуры вычислительных сетей 32
      2.1.3 Межсетевые аппаратные средства 39
      2.2 Принципы функционирования вычислительных сетей 51
      2.2.1 Основные модели вычислительных сетей 51
      2.2.2 Протоколы межсетевого взаимодействия 57
      2.2.3 Технологии соединения и передачи данных в вычислительных сетях 67
      2.2.4 Технологии подключения пользователей к глобальным вычислительным сетям 72
      2.3 Сетевые программные средства 80
      2.3.1 Функциональные схемы вычислительных сетей и программное обеспечение функционирования 80
      2.3.2 Способы согласования протоколов вычислительных сетей 93
      3 Мировая информационная сеть Internet 100
      3.1 Электронные службы и базовые технологии сети Internet 100
      3.1.1 Общая характеристика сети Internet 100
      3.1.2 Серверы и службы сети Internet 107
      3.1.3 Информационная сеть WWW 113
      3.1.4 Поиск информации в сети Internet 121
      3.2 Создание Web- страниц 128
      3.2.1 Язык HTML 128
      3.2.2 Программные средства для создпния web-страниц 135
      3.2.3 Язык XML 141
      3.3 Денежные расчеты в сети Internet 147
      3.3.1 Характеристика и структура рынка информационных ресурсов 147
      3.3.2 Ведение денежных расчетов в сети Internrt 154
      3.3.3 Организация межбанковских взаимодействии 165
      3.4 Информационная безопасность вычислительных сетей
      3.4.1 Угрозы безопасности в вычислительных сетях 171
      3.4.2 Принципы построения систем защиты вычмслительных сетей 178
      Литература 187
      Глоссарии.


      Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
      Скачать книгу Современные информационные технологии, Будылдина Н.В., 2008 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

      3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2008. - 592 с.

      Пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

      В книге изложены основы информатики, раскрыты технологии и инструменты сбора, обработки, хранения и поиска экономической информации с использованием современного понятийного и технологического аппарата. Рассмотрены вопросы, посвященные сетевым технологиям обработки информации.

      Пособие содержит комплекс практических заданий с подробными комментариями, что позволит студентам закрепить на практике полученные теоретические знания.

      Для студентов и преподавателей экономических вузов, а также для практических работников и специалистов, занимающихся сбором и обработкой информации.

      Формат: djvu

      Размер: 9,5 Мб

      Скачать: drive.google

      СОДЕРЖАНИЕ
      РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
      1.1. Понятие информации 11
      1.1.1. Введение 11
      1.1.2. Понятие информации 12
      1.1.3. Аспекты понятия информации 13
      1.1.4. Методы получения информации 14
      1.1.5. Свойства информации 15
      1.1.6. Измерение информации 17
      1.1.7. Передача информации. Информационные каналы 19
      1.1.8. Характеристики информационного канала 21
      1.1.9. Использование информации 22
      1.1.10. Обработка информации 22
      1.1.11. Формы представления информации 22
      1.1.12. Способы представления чисел в компьютере 27
      1.1.13. Кодировка символов 28
      1.1.14. Информатика как наука. Цели и задачи информатики... 30
      1.2. Технические и программные средства реализации информационных процессов. Структурная организация и принципы функционирования персональных компьютеров (ПК) 34
      1.2.1. Основные типы компьютеров. Конфигурации персональных компьютеров (ПК) 35
      1.2.2. Основные принципы функционирования ПК 38
      1.2.3. Состав типового компьютера 41
      1.2.4. Устройства обработки 44
      1.2.5. Устройства хранения 48
      1.2.6. Устройства вывода 56
      1.2.7. Устройства ввода 65
      1.3. Основные понятия и принципы моделирования 69
      1.3.1. Понятие модели и моделирования 69
      1.3.2. Назначение моделей 70
      1.3.3. Основные этапы построения моделей 71
      1.3.4. Классификация моделей 71
      1.3.5. Понятие формализации 73
      1.3.6. Этапы решения задач на компьютере 74
      1.3.7. Методы разработки алгоритмов программ 75
      1.3.8. Основы алгоритмизации 77
      1.3.9. Способы представления алгоритмов 78
      1.3.10. Типы алгоритмов 80
      1.3.11. Классификация языков программирования 83
      1.3.12. Основы объектно-ориентированного программирования. . 87
      1.3.13. Системы программирования 88
      1.4. Структура программного обеспечения ПК 89
      1.5. Краткая характеристика системных программ 94
      1.6. Операционная среда Windows 97
      1.6.1. Объектно-ориентированный подход 97
      1.6.2. «Мышиная» технология работы 98
      1.6.3. Перемещение и копирование объектов. OLE-технология 99
      1.6.4. Встраивание объектов 99
      1.6.5. Связывание 99
      1.6.6. Общие ресурсы среды 100
      1.6.7. Интеграция с Интернетом 100
      1.6.8. Окна Windows 101
      1.6.9. Рабочий стол 107
      1.6.10. Работа с дисками, папками и файлами 111
      1.6.11. Работа с приложениями и документами 116
      1.6.12. Настройка среды Windows 118
      1.6.13. Стандартные программы Windows 124
      1.6.14. Обмен данными между приложениями Windows 132
      1.6.15. Основы работы с Интернетом 135
      Практикум 138
      Задание 1. Оконный интерфейс Windows 138
      Задание 2. Манипуляции с файлами и папками 141
      Задание 3. Основы работы с программой Проводник 144
      Задание 4. Использование ярлыков 146
      Задание 5. Персонализация Windows 147
      Задание 6. Работа с Панелью управления 149
      Задание 7. Работа с текстовым процессором WordPad 152
      Задание 8. Работа с программой Блокнот 157
      Задание 9. Работа с программой Калькулятор 158
      Задание 10. Работа с программой Paint 159
      Задание 11. Внедрение и связывание объектов 162
      Задание 12. Работа с обозревателем 165
      Задание 13. Работа с программой Outlook Express 165
      1.7. Методы защиты информации 166
      1.7.1. Компьютерные вирусы 167
      1.7.2. Методы защиты от компьютерных вирусов 169
      1.7.3. Программы борьбы с компьютерными вирусами 170
      1.7.4. Защита от несанкционированного доступа к информации. . 173
      1.7.5. Использование криптографии 174
      1.7.6. Реализация алгоритмов шифрования 176
      1.7.7. Понятие государственной и коммерческой тайны 177
      1.8. Технологам обработки архивов данных 178
      1.8.1. Назначение архивации файлов 178
      1.8.2. Основные программы архивации 179
      1.8.3. Работа с архивами в MS DOS. Архиватор ARJ 180
      1.8.4. Работа с архивами в Windows 183
      Задания для самостоятельной работы 189
      РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
      2.1. Общая характеристика процесса сбора, передачи, обработки и накопления информации 190
      2.1.1. Виды экономической информации 191
      2.1.2. Компоненты системы обработки данных 193
      2.1.3. Первичная информация в информационных системах... 195
      2.1.4. Компьютерные сети в финансово-экономической деятельности 198
      2.2. Технология обработки текстовой информации 200
      2.2.1. Общие сведения о текстовом редакторе MS Word 200
      2.2.1.1. Основные элементы окна MS Word 200
      2.2.1.2. Создание, открытие и сохранение документов. . . . 203
      2.2.2. Ввод текста; 206
      2.2.2.1. Некоторые правила ввода текста 206
      2.2.2.2. Свободные ввод 207
      2.2.2.3. Пустые области, в которых можно использовать свободный ввод 208
      2.2.2.4. Форматирование при свободном вводе 208
      2.2.2.5. Непечатаемые символы 209
      2.2.2.6. Вставка специальных символов 209
      2.2.2.7. Автозамена 210
      2.2.2.8. Автотекст 211
      2.2.2.9. Перемещение по документу 212
      2.2.2.10. Расстановка переносов в тексте 214
      2.2.3. Редактирование текста 214
      2.2.3.1. Выделение фрагментов текста 214
      2.2.3.2. Проверка правописания. 215
      2.2.3.3. Проверка текстов на других языках 216
      2.2.3.4. Подбор синонимов 216
      2.2.3.5. Перемещение, копирование и удаление фрагментов текста 217
      2.2.3.6. Буфер обмена MS Office 218
      2.2.3.7. Поиск и замена текста 219
      2.2.3.8. Отмена и повторение действий 220
      2.2.4. Форматирование 221
      2.2.4.1. Форматирование символов 221
      2.2.4.2. Форматирование абзацев 225
      2.2.4.3. Стили 229
      2.2.4.4. Форматирование страниц 235
      2.2.4.5. Таблицы в документах MS Word 244
      2.2.4.6. Создание оглавлений 249
      2.2.4.7. Создание списков иллюстраций 251
      2.2.5. Оформление документа 251
      2.2.5.1. Применение графических элементов 251
      2.2.5.2. Использование дополнительных приложений.... 254
      2.2.6. Макросы 256
      2.2.6.1. Запись макроса 256
      2.2.6.2. Хранение макросов 258
      2.2.7. Подготовка документа к печати 258
      2.2.7.1. Предварительный просмотр документа 258
      2.2.7.2. Установка параметров печати 259
      Практикум 259
      Задание 1. Настройка экрана и инструментария MS Word .... 259
      Задание 2. Создание и печать документа с начала до конца.... 263
      Задание 3. Редактирование текста 266
      Задание 4. Основные приемы форматирования 269
      Задание 5. Настройка стилей и шаблонов. Проверка правописания. Использование тезауруса. Организация списков 272
      Задание 6. Создание таблиц. Диаграммы в MS Word 275
      Задание 7. Организация внешнего вида документа 278
      Задание 8. Оформление документа графическими элементами и данными из дополнительных приложений. Составление оглавления документа 281
      Задание 9. Создание и использование макрокоманд 286
      Задание 10. Обмен данными. Создание составных документов. OLE-технология 289
      Задание 11. Функция почтовой рассылки. Создание однотипных документов (Функция слияния) 293
      Задания для самостоятельной работы 296
      2.3. Технология обработки числовой и текстовой информации, представленной в табличном виде 309
      2.3.1. Общие сведения о табличном процессоре MS Excel 309
      2.3.2. Действия с листами рабочей книги 312
      2.3.3. Ввод данных 313
      2.3.4. Редактирование данных 321
      2.3.5. Форматирование данных 325
      2.3.6. Средства анализа данных в таблицах 332
      2.2.6.1. Анализ данных с помощью диаграмм 332
      2.2.6.2. Работа с таблицами формата Список 334
      2.3.6.1. Сводные таблицы 342
      2.3.6.2. Подбор параметра 349
      2.3.6.3. Поиск решения 351
      2.3.6.4. Таблица подстановки 355
      2.3.6.5. Консолидация данных 358
      2.3.6.6. Использование макросов 361
      Практикум 362
      Задание 1. Настройка экрана и инструментария MS Excel .... 362
      Задание 2. Построение простой электронной таблицы 364
      Задание 3. Форматирование таблицы 368
      Задание 4. Использование статистических, математических и текстовых функций 370
      Задание 5. Ввод и обработка данных в формате ДАТА-ВРЕМЯ. . 374
      Задание 6. Построение и редактирование диаграмм 377
      Задание 7. Подбор параметров 381
      Задание 8. Поиск решения. Уменьшение затрат на перевозку грузов 382
      Задание 9. Работа со списками 386
      Задание 10. Расширенный фильтр. Промежуточные итоги 390
      Задание 11. Создание и применение сводных таблиц 394
      Задание 12. Анализ сбыта продукции на основе сводных таблиц. 399
      Задание 13. Консолидация данных 403
      Задания для самостоятельной работы 404
      2.4. Технология подготовки компьютерных презентаций 413
      2.4.1. Виды презентаций 413
      2.4.2. Этапы и средства создания презентаций 415
      2.4.3. Общие сведения о программе подготовки презентаций MS PowerPoint 417
      2.4.4. Способы создания и сохранения презентации 419
      2.4.5. Редактирование презентации. Работа со слайдами 420
      2.4.6. Вставка и форматирование объектов в слайдах 423
      2.4.7. Создание простейшей презентации 426
      2.4.8. Создание специальных эффектов 429
      2.4.9. Способы совершенствования презентаций 431
      2.4.10. Подготовка и демонстрация презентации 434
      2.4.11. Создание произвольного показа 437
      2.4.12. Руководство показом презентации 439
      2.4.13. Виды и способы доставки презентаций 445
      Практикум 448
      Задание 1 448
      Задание 2 451
      Задания для самостоятельной работы 454
      РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИИ ХРАНЕНИЯ И ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ
      3.1. Базы данных. Основные понятия 456
      3.2. Архитектура баз данных 457
      3.3. Проектирование баз данных 459
      3.4. Разработка баз данных 463
      3.4.1. Постановка задачи. Требования к информационным системам (ИС) 463
      3.4.2. Проектирование базы данных 464
      3.4.3. Реализация проекта с помощью СУБД MS Access 471
      3.4.4. Поиск информации в базе данных 481
      3.4.5. Формы в MS Access 489
      3.4.6. Отчеты в MS Access 491
      3.4.7. Обмен данными с другими приложениями 493
      3.4.8. Использование макросов 493
      Практикум 497
      Задание 1. Создание таблиц БД 497
      Задание 2. Связи между таблицами 498
      Задание 3. Простейшие операции поиска и фильтрации данных. 499
      Задание 4. Создание запросов 501
      Задание 5. Модификация БД с помощью запросов на изменение. 505
      Задание 6. Работа с формами 506
      Задание 7. Применение отчетов для наглядного отображения данных 510
      Задание 8. Экспорт и импорт данных 512
      Задание 9. Макросы 514
      РАЗДЕЛ 4. СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
      4.1. Общая характеристика 521
      4.2. Что такое компьютерная сеть? 522
      4.3. Основные требования, предъявляемые к телекоммуникационным сетям 523
      4.4. Компоненты аппаратного и программного обеспечения сетей.... 524
      4.5. Классификация сетей 524
      4.6. Глобальная сеть Интернет 529
      4.6.1. Определение Интернета 529
      4.6.2. Историческая справка 529
      4.6.3. Возможности Интернета 531
      4.6.4. Структура и основные принципы работы Интернета.... 533
      4.6.5. Навигация в Интернете 537
      4.6.6. Microsoft Internet Explorer 538
      4.6.7. Информация в сети Интернет 542
      4.6.8. Общение в Интернете 547
      4.7. Проектирование Web-сайтов 550
      4.7.1. Этапы создания Web-сайтов 550
      4.7.2. Терминология Web-проектирования 551
      4.7.3. Создание Web-сайтов средствами языка HTML 552
      Практикум 562
      Задание 1. Принципы создания Web-страниц 562
      Задание 2. Создание Web-страниц по образцу 565
      Задание 3. Создание образца Web-сайта 567
      Задания для самостоятельной работы 569
      4.8. Основы электронного бизнеса 570
      Список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсы 574
      Приложение 1 576
      Приложение 2 589