Войти
Android, Windows, Apple, Ликбез. Социальные сети. Драйверы
  • Японские телефоны Новый японский смартфон
  • Lenovo G500S: характеристики, основные особенности
  • Определяем серию продукта видеокарт Nvidia Характеристики карты nvidia 9800 gt
  • А конкуренты у смартфона есть
  • Что такое расширение файла TRZ?
  • Не работает динамик в "айфоне"
  • Что можно подключить к прикуривателю авто. Автомобильная розетка прикуривателя — деталь, заслуживающая внимания

    Что можно подключить к прикуривателю авто. Автомобильная розетка прикуривателя — деталь, заслуживающая внимания

    Прикуриватель – одна из немногих деталей автомобиля, которая за все время своего существования сохранила свою начальную конструкцию. В результате этого и на старых советских авто, и на самых современных моделях транспортных средств используется одна и та же конструкция этой детали. Конечно на «заре эпохи» это приспособление обладало только одной функцией, сейчас же в современном «цифровом мире» — оно зачастую выполняет функции далекие от «изначальных», например разъема для зарядки или даже пуска машины …


    Это определяет как простота устройства, так и совершенство его конструкции. Хочется отметить — что сейчас многие производители, дабы улучшить продажи, устанавливают по несколько таких разъемов, чтобы угодить не только передним пассажирам и водителю, но также и задним, и дело тут не в том, что многие курят как паровозы.

    Основное назначение

    В те времена, когда прикуриватели только начали устанавливаться на машины, их производители предполагали, что использоваться такое устройство будут исключительно по назначению – для прикуривания сигарет (собственно отсюда и название). Но оно не получило широкой популярности среди владельцев авто: курящие, как и раньше, пользовались спичками и зажигалкой, для некурящих он был попросту не нужен.

    В результате этого было время, когда автопроизводители задумывались о том, не убрать ли данное устройство из своей продукции в связи с его ненадобностью.

    Однако в результате появления значительного количества автомобильных аксессуаров, что для своей работы требовали розетки, обеспечили прикуривателю немалую популярность, поскольку он как нельзя лучше подходил для этих целей.

    Прикуриватели современной конструкции были запатентованы еще в 20 годах прошлого столетия, но впервые на авто начал использоваться в 50-годы и с того времени устройство автомобильного прикуривателя практически не менялось. Таким образом, это – автомобильное устройство, на которое никак не влияет технический прогресс.

    Сегодня розетками такого устройства оснащены все автомобили, а в некоторых моделях их есть даже два. Кроме того, всегда есть возможность установить специальный разветвитель, который из одной розетки сделает несколько.

    Устройство прикуривателя и его работа

    Устройство прикуривателя автомобиля чрезвычайно простое. Само по себе это – металлический патрон, который имеет кнопку и рукоятку из пластика. Внутри этого патрона располагается спираль из нихрома.

    На приборной панели или в каком-то другом месте его салона располагается специальная розетка. При вставке прикуривателя в розетку и нажатии на рукоятку он подключается к электрической бортовой сети транспортного средства.

    Положительный контакт от электросети подается на центральную клемму гнезда и саму спираль устройства или же на центральный штекер подключаемых приборов. Отрицательный контакт идет на цоколь розетки и прижимы штекера.

    При использовании прикуривателя через его нихромовую спираль проходит ток, вследствие чего она нагревается.

    При достижении максимальной температуры спиралью срабатывает термореле. При этом прикуриватель отключается от электросети, переводится в свое первоначальное положение, происходит щелчок.

    Для защиты разъема прикуривателя используется стандартный предохранитель, рассчитанный на 10 Ампер. Располагается он, как и остальные, в блоке предохранителей, обозначается надписью «sigar» или обычным изображением сигареты. Такое простое устройство прикуривателя автомобиля практически не менялось со времени своего появления.

    Преимущества и недостатки

    Самым важным преимуществом гнезда прикуривателя является его универсальность, благодаря чему к нему можно подключить большое количества различных электроприборов: кофеварки, зарядные устройства, навигатор и тому подобное.

    Серьезным недостатком является отсутствие надежной коммутации токов большой силы. А в подключаемых устройств сила тока зачастую может достигать 40 Ампер. В этом есть прямая зависимость: при большой силе электрического тока, который проходит сквозь цепь, соединения должны быть максимально надежными.

    Из-за возникающих при езде толчков между гнездом и вилкой снижается надежность контакта, что иногда приводит к искрению соединения, замыканию или настоящему возгоранию.

    Распространенные проблемы с устройством

    В большинстве случаев проблемы с работой прикуривателя возникают в результате перегорания предохранителя из-за дополнительных приборов, которые подключаются посредством разветвителя и создают повышенную нагрузку. Происходит это из-за того, что из-за своих особенностей устройства прикуриватели рассчитаны только на определенную мощность и лишь на кратковременные включения, а не на постоянное использование.

    Конечно, можно попытаться решить такую проблему при помощи более мощного предохранителя, но такое решение может привести к сгоранию всего гнезда.

    Чтобы предотвратить перегорание предохранителя и гнезда прикуривателя не следует подключать к нему устройства, штекеры которых собраны не плотно или болтаются. Это может привести к замыканию и многим дополнительным проблемам.

    Для использования приборов повышенной мощности – пылесосов или различных нагревателей – подключать их лучше напрямую к аккумулятору. Еще одни вариант – воспользоваться специальным выводом подключения таких приборов. Подобные гнезда работают непосредственно от АКБ автомобиля, защищены предохранителями на 20-30 Ампер.

    Прикуриватель, это устройство, прямое назначение которого - прикурить сигарету пока ведешь машину. А вот гнездо прикуривателя, с развитием современных технологий, стало использоваться для подключения разнообразных электроприборов к бортовой сети в машине, таких как навигатор, видеорегистратор, зарядное устройство мобильного телефона и ноутбука, автокомпрессора и многие другие устройства. Современный человек уже не представляет себя без своей машины и без средства сотовой связи, а единственное место для подключения различных приборов в машине - прикуриватель.

    Плюсы и минусы прикуривателя

    Несомненное его преимущество состоит в том, что к его гнезду можно подключить многие электроприборы, так необходимые в дороге и облегчающие жизнь: зарядное устройство для смартфона и ноутбука, регистратор, миниэлектрочайник и множество других.

    Большим недостатком прикуривателя служит то, что коммутация больших токов, по своей конструкции, не отличается высокой надежностью, а многие современные электроприборы, такие, как ноутбук или автохолодильник, имеют большую потребность в питании. А ведь чем выше сила тока, проходящего по цепи, тем крепче и надежнее должны быть все соединения. Конечно, хорошо было бы, если бы для увеличения прочности удержания вилки в гнезде прикуривателя, стали выпускать вилки, на которых было бы побольше прижимных лапок. Но на сегодняшний день, на большинстве вилок, устанавливают только подпружиненный контакт и две прижимные лапки массы, а площадка центрального контакта в гнезде помещается на разной глубине, иногда и очень небольшой.

    В течение поездки от тряски и различного рода толчков происходит нарушение надежности контакта между гнездом и вилкой. Это может послужить причиной того, что соединение начнет искрить, спровоцирует короткое замыкание или даже возгорание. Помимо этого, сейчас становится все популярнее использование разнообразных разветвителей и переходников для прикуривателей, дающих возможность подключения сразу нескольких электроприборов, а это увеличивает нагрузку на сеть и снижает надежность системы.

    Подключение прикуривателя

    Если нет прикуривателя, то в машине становится неудобно, ведь любому автомобилисту известно, что для подключения столь полезных и просто удобных в дороге приборов в машине имеется только одна «розетка». Если она выходит из строя уже нет возможности подзарядить мобильный, ноутбук, подключить навигатор и сделать еще множество простых и приятных вещей. Многие автомобилисты задумываются, как подключить эту полезную штуку своими руками и не обращаться к услугам автослесарей.

    Инструменты

    Для самостоятельного подключения прикуривателя в машине понадобятся следующие инструменты:

    • пассатижи;
    • отвертка;
    • напильник (можно надфиль взять);
    • паяльник.

    Последовательность работы

    Подключая прикуриватель в машине, нужно придерживаться определенной последовательности в работе:

    • скрутить гайку, находящуюся на тыльной стороне прикуривателя;
    • разобрать само устройство;
    • в нижней части устройства должна находиться полупроводниковая пластина, которая частенько служит причиной того, что прикуриватель перестает нормально функционировать;
    • пластина удаляется за ненадобностью;
    • на корпусе устройства спиливается выступ напильником или надфилем;
    • после этого прикуриватель нужно собрать;
    • провода для подключения прикуривателя необходимо зачистить на 7 мм;
    • на всех проводах обжимаются клеммы;

    Важно! Соблюдайте полярность подключения проводов, иначе, допустив ошибку, можно вызвать короткое замыкание.

    • теперь необходимо убрать центральную консоль в машине;

    Совет! Для удобства работы, желательно убрать подлокотник и кожух рычага, хоть это и трудоемкая работа. Ведь некоторые саморезы расположены неудобно и до них трудно добраться.


    Иногда может случиться, что диаметр кольца не подходит к нужному отверстию, кольцо может оказаться шире по диаметру. Тогда можно надфилем или напильником увеличить отверстие до подходящего диаметра.

    После того как устройство будет подключено, необходимо сразу же проверить насколько нормально оно функционирует.

    Какие приборы подключаются к прикуривателю?

    Многие водители считают прикуриватель в машине лишним. Курящие водители пользуются привычной зажигалки, а некурящим он и вовсе не нужен. Но все же не зря прикуриватель устанавливают даже на новейших современных машинах, ведь к его гнезду можно подключить множество любимых и необходимых в поездке приборов. Давайте рассмотрим самые популярные и необходимые, которые можно подключить к гнезду прикуривателя.

    Пылесос , ведь чистота любимой машинки бывает важнее, чем чистота дома. Автомобильные пылесосы, работающие от прикуривателя - очень разные, отличаются по мощности, количеству насадок и внешнему виду.

    Автокомпрессоры избавляют водителей от необходимости накачивать шины «по старинке», насосом. Попутно автокомпрессором можно накачать надувную лодку, матрас или бассейн. Компрессоры бывают разной мощности.

    Можно подключить и вентилятор . В жару, если нет кондиционера, это устройство неплохо выручит.

    Еще одним удобным и полезным прибором можно назвать обогреватель для машин. Это может быть тепловентилятор для быстрого отогревания и размораживания стекол или накидка с подогревом на сиденье. Они легко подключаются и легко демонтируются в теплое время года.

    Мобильный телефон . Сегодня невозможно представить человека без сотового телефона, а он ведь может разрядиться в тот момент, когда позвонить, ну, просто, жизненно необходимо. Для этого и существуют разнообразные телефонные автозарядки. Еще есть зарядки для разных аккумуляторов, например, для батарей ноутов, пальчиковых аккумуляторов АА, ААА и прочих.

    Адаптер , если его подключить к автомобильной сети, сделает жизнь автолюбителя в дороге намного комфортнее. При его помощи можно воспользоваться электробритвой, подзарядить планшет, и другие маломощные устройства. Адаптеры бывают универсальными и специализированными.

    В дальней дороге хорошо выручит контейнер для разогрева пищи или, его более дорогой шедевр - микроволновая печь.

    Подключение магнитолы. На большинстве современных авто питание автозвука встроено, но на старых, особенно отечественных, такой линии нет и чаще всего проводку от магнитолы подключают к прикуривателю.

    Правила пользования

    Все приборы, подключаемые к прикуривателю, электрические и правила безопасности по работе с ними необходимо соблюдать, согласно инструкции работы с электроприборами. Это значит, не превышать нагрузку (внимательно читать инструкцию к электроприборам).

    Пользуясь разветвителем, нужно складывать мощность всех подключенных приборов.

    Главное, что следует помнить, это то, что даже при выключенном двигателе, включенные в прикуриватель электроприборы продолжают работать и существует риск разрядить аккумуляторную батарею, особенно если подключены такие приборы, как автохолодильник или видеорегистратор.

    В статье мы подробно разобрали, как подключить прикуриватель, а также узнали, для чего он нужен. Но если вам недостаточно одного гнезда, предлагаем посмотреть следующее видео, из которого вы узнаете, как подключается дополнительный прикуриватель в машине:

    Установленный прикуриватель должен долго и без излишних проблем обеспечивать энергией всех потребителей, подключаемых к его гнезду через бортовую сеть транспортного средства.

    6 июня 2016 года

    Что можно и чего нельзя втыкать в автомобильное гнездо прикуривателя? Бортовые розетки 12 В, сгоревшая Honda и меры предосторожности - это и не только в нашем материале-ликбезе.


    Несколько лет назад по многим телеканалам проскочил интригующий сюжет: у дамы сгорела Honda Civic. Дескать, стала заряжать мобильник, а тут дым, вонь и полный караул… В общем, неприятная история. Но кто виноват?

    Телевизионщики, примчавшиеся тогда за интервью, откровенно на нас обиделись: наше мнение их разочаровало, а ожидаемой скандальной сенсации не получилось. Потому что, на наш взгляд, никакая Honda не обязана отвечать за поведение неизвестного ей устройства. По-человечески даме, конечно, можно посочувствовать, но очевидным виновником возгорания было зарядное устройство неизвестного происхождения. А втыкать в гнездо всё подряд производители автомобилей, как правило, запрещают - и правильно делают. Те, кто с этим не согласен, могут мысленно поставить себя на их место: вы бы разрешили? Вот-вот - лучше не стоит…

    В той истории суд принял сторону представителей автодилера и в иске отказал. Причина - «нарушение правил эксплуатации автомобиля». Аргументы типа «Все так делают» - не в счет: отвечать надо лично за себя.

    Что можно и чего нельзя

    А что вообще можно втыкать в автомобильное гнездо? К сожалению, четкого разграничения, что можно делать, а чего нельзя, не существует. Мы проводили исследования на эту тему - результаты ясности не внесли. Одни автопроизводители разрешают пользоваться только приборами с собственным брендом на этикетке, другие кивают на обязательное соблюдение требований некоего стандарта SAE (а кто из автовладельцев его видел-то?), третьи категорически запрещают пользоваться гнездом прикуривателя для любых посторонних потребителей, четвертые оговаривают максимальный ток потребления…

    Следует отличать гнездо прикуривателя от бортовой розетки. Исторически прикуриватель появился раньше - почти сто лет назад. На тех же Жигулях, к примеру, розетки отсутствовали - впрочем, гаджетов в продаже в те времена тоже не было. Сегодня мы активно боремся с курением , а потому прикуриватели уходят в историю. Зато розеток в машине бывает сразу несколько. При этом массу проблем порождает разнобой в конструкциях и размерах как самих гнезд, так и штекеров. В частности, в обычной розетке нет биметаллической пружины-захвата прикуривателя. На практике многие вилки любят выскакивать из гнезда или, хуже того, плохо контачить. Производители гаджетов используют неодинаковые штекеры - именно это обстоятельство и послужило, на наш взгляд, причиной упомянутого выше возгорания автомобиля.

    Почему на той машине не сгорел предохранитель? Кстати, обычно его номинал - 15 А, реже - 10 А (в Жигулях использовали 16 А). Теперь представьте, что происходит, если по какой-то причине прибор потребляет подобный ток в течение длительного времени, а контакт при этом «искрит». Солидная мощность начинает рассеиваться в розетке, которая быстро нагревается и… ну, дальше понятно. Если вокруг термопласт, боящийся нагрева, то и произойдет как раз то, что случилось с дамой. Пожар не пожар, а торпедка поплавилась. Ток при этом может оставаться в пределах допуска - это же не короткое замыкание! От себя добавлю, что на практике предохранители зачастую легко выдерживают и повышенный ток: это нехорошо, но - что есть, то есть…

    Даже если вероятность возгорания мала, ни в коем случае не стоит его провоцировать. А мы частенько это делаем. Ниже - советы человека, который однажды пережил полноценный пожар, лишившись… Ладно, не хочу вспоминать.

    С формальной точки зрения никогда не стоит забывать следующее: если возгорание все-таки произойдет, то на вашу сторону не станет никто.

    1. Производитель автомобиля - потому, что он не разрешал вам втыкать то, что вы воткнули.
    2. ГИБДД - потому, что, применив какой-либо гаджет, вы тем самым как бы внесли изменение в конструкцию автомобиля, а это запрещено.
    3. Продавец гаджета - потому, что он не знает, правильно ли вы воспользовались его устройством. Да и вообще, не в Китай же вы отправитесь жаловаться…
    4. Страховая компания - потому, что см. п. 1.

    Если это понятно, но не отпугивает, едем дальше собственно к самим советам:

    • Даже если вы пользуетесь совсем слабеньким устройством, например, заряжаете телефон или отслеживаете дорожные измерители скорости, не ленитесь время от времени дотрагиваться до адаптера рукой, контролируя таким образом его температуру. Хуже точно не будет.
    • Старайтесь без особой необходимости не подключать к автомобильным розеткам заведомо мощные устройства с заявленной мощностью 180 и более Ватт. На мой взгляд, единственный реально полезный гаджет с подобной мощностью - это компрессор, но им пользуются нечасто и никогда не оставляют включенным без необходимости. А вот без автомобильного пылесоса, чайника или кофеварки вполне можно обойтись.
    • Приобретая разветвители сигналов на три, четыре и более устройств, не забывайте, что штатный предохранитель в машине - один на всех.
    • Никогда не покупайте мелочевку вроде разветвителей или зарядников у коробейников на перекрестках. Вероятность наткнуться на дрянное качество там слишком высока - вспомните сгоревшую Хонду. Лучше переплатите дилеру. Или хотя бы солидному сетевому магазину автозапчастей.
    • Спиральный провод гаджета, включенного в розетку, не должен быть слишком сильно натянут. Он может свалиться под педальный узел, а халтурно припаянный - попросту оторваться.
    • Покидая автомобиль, всегда вытаскивайте штекер из розетки. Причин несколько. Во-первых, не во всех автомобилях розетки обесточиваются, а потому тот же включенный холодильник быстро «высосет» аккумулятор. Во-вторых, любые неубранные гаджеты, даже недорогие, всегда привлекают внимание несознательных элементов общества. Да и пожары просто так никогда не возникают.

    Напоследок - жизненный анекдот про прикуриватели.

    Коллега вез на Оке внука - в дороге мотор неожиданно перегрелся. Тыр-пыр: не работает электровентилятор системы охлаждения - сгорел предохранитель… Поменял, поехал, опять перегрев - снова сгорел предохранитель. И так несколько раз - что ж такое-то? Выяснил случайно: в гнездо прикуривателя внук от скуки засунул… металлический рубль! А цепь предохранителя заодно защищала тот самый вентилятор.

    Счастливого пути и исправного электрооборудования!

    История прикуривателя берет свои истоки еще с тех незапамятных времен, когда эра автомобилестроения лишь набирала свои обороты. Когда-то прикуриватель был предметом роскоши – позволить себе пользоваться автомобилем могли исключительно богатые и знатные люди, а так как все они, в основном, были изрядными курильщиками (шли в ход не только сигареты, но и сигары), для поднятия уровня продаж производители принялись укомплектовывать свои автомобили прикуривателями в качестве дополнительного устройства.

    Интересно, что размер прикуривателя подстраивался именно под размер сигар и до наших дней таким и сохранился. В сегодняшней теме мы познакомимся поближе с прикуривателем как функциональным устройством, узнаем, в чем его назначение, из каких элементов он состоит, а также рассмотрим основные неисправности, которые могут возникнуть при эксплуатации прикуривателя.

    Назначение прикуривателя

    В те далекие времена, когда первый прикуриватель увидел жизнь, главным его предназначением было прикуривание сигареты от него. Производители не могли даже предположить, что его будут использовать в каких-либо других целях. Своим появлением прикуриватель не смог произвести особый фурор – автомобилисты продолжали пользоваться зажигалками или спичками, а некурящие и вовсе считали данное устройство бесполезным изобретением. Поэтому многие автопроизводители стали всерьез задумываться о том, чтобы убрать данную опцию из обихода.

    Это интересно! В начале 21 века автомобильный прикуриватель стал источником одного интересного инцидента. Следуя программе борьбы с табачной зависимостью, некоторые автопроизводители отказались от установки прикуривателя и пепельниц на свои автомобили. Возмущению автомобилистов по этому поводу не было предела, и они начали протестовать против запрета использования своих любимых девайсов. Протест был настолько велик, что автопроизводителям пришлось-таки вернуть «излюбленный» разъем на место, хотя пепельницы и нагреватели все-таки исчезли из обихода.

    Однако технический прогресс не стоял на одном месте, и с появлением большого количества разнообразных автомобильных аксессуаров, работающих от электричества, прикуриватель обрел «новую жизнь». Гнездо прикуривателя стало выполнять функцию своеобразной розетки, к которой можно было подключить все вспомогательные приборы.

    На сегодняшний день автомобильный прикуриватель (точнее, его гнездо) широко используется для подключения к автомобильной электросети различных устройств , к примеру, миниатюрных электрочайников, зарядных устройств для мобильника или же ноутбука, переносных осветительных ламп и даже переносного , компрессора для подкачки шин и FM-трансмиттера.

    Несомненно, данное устройство способно выручить в различных ситуациях, где нужна подпитка электроэнергией. Теперь рассмотрим конструкцию прикуривателя.

    Конструкция и основные элементы

    Если взять в руки прикуриватель и внимательно к нему присмотреться, можно увидеть, что он состоит из двух частей: головки и гнезда. Головка являет собой металлический патрон, имеющий пластиковую кнопку-рукоятку. Внутри патрона расположена нихромовая спираль, которая раскаляется и от которой прикуривается сигарета. Специальное гнездо (розетка) находится на приборной панели машины. Для того чтобы привести прикуриватель в рабочее состояние, его необходимо вставить в гнездо, нажав рукоятку и подключив к бортовой автомобильной электросети.

    Стандартное напряжение в бортовых прикуривателях современных автомобилей достигает 12 В. «Плюс» передается на центральный контакт гнезда прикуривателя, а также на прижимные биметаллические лапки штекера, после чего поступает на внешнюю сторону спирали прикуривателя (с биметаллических пластин), или же на «жало» штекера устройств, которые подключаются (с центрального контакта).

    «Минус» подается с цоколя гнезда напрямую на цоколь спирали или боковые контакты нештатного штекера. Разъем прикуривателя обычно защищается специальным предохранителем на 10 А. Его легко заметить, так как он обозначается значком сигареты или надписью "cigar". Данное устройство находится в блоке предохранителей. Сам блок, в зависимости от модели автомобиля, располагается под торпедо, под сидениями или в багажнике.

    Интересно знать! Первый электроприкуриватель увидел свет в 1920-е годы. Его головка соединялась с катушкой провода, а цепь замыкалась в момент вытаскивания головки из гнезда.

    Принцип работы

    А теперь давайте разберемся, как же работает прикуриватель. При нажатии на вставку (включении) происходит подключение прикуривателя к бортовой электросети, причем первый удерживается в этом положении с помощью специальных биметаллических пластин. Через проводник начинает протекать электрический ток (тепловое действие тока), вследствие чего происходит эффект нагревания первого.

    После того как проводник нагревается до заданной температуры (спираль должна раскалиться докрасна), биметаллические пластины начинают расходиться, и вставка прикуривателя возвращается автоматически (под действием пружины, которая находится в ней) в исходное отключенное положение, этим самым подавая сигнал о том, что прикуриватель готов к работе.

    Чтобы прикурить сигарету, автомобилист просто прикладывает ее к раскаленной спирали. Прикуриватель сам по себе имеет в своем составе предохранительное устройство, которое защищает его от перегрева и возгорания в случае заклинивания вставки в гнезде прикуривателя (это может случиться, к примеру, если удерживающие биметаллические пластины деформировались из-за попытки подключить в гнездо стороннее оборудование, хотя обычно все происходит с точностью до наоборот - вставка не может зафиксироваться в гнезде).

    Самое простое такое устройство являет собой легкоплавкую шайбу, выполненную из металла. Под воздействием высоких температур она расплавляется и может перемкнуть на короткое время питание прикуривателя. В итоге происходит перегорание предохранителя в блоке и обесточивание прикуривателя.

    Для того чтобы предотвратить данную проблему, в некоторых прикуривателях конструктивно установили предохранитель, который находился в самом гнезде. Если шайба плавилась, или в гнезде перегорал предохранитель, прикуриватель необходимо было менять. За последнее время автопроизводители стали применять тепловой многоразовый биметаллический предохранитель в гнезде прикуривателя, который, перегреваясь, перемыкал контакты питания и этим самым препятствовал перегоранию предохранителя, но после того как он остынет, он вновь размыкает эти контакты.

    Важно! Перегрев также может иметь место при нарушенном контакте в гнезде с вилкой от стороннего оборудования, если последнее «висит» на подключении длительное время и подпитывает мощность больше нормы.

    Основные неисправности

    Прикуриватель никогда не был абсолютно надежным электрическим соединением. Этого не предусматривала сама его конструкция – она не расположена к длительной коммутации больших токов. Только увеличение числа прижимных лапок может обеспечить хорошую фиксацию вилки потребителя в гнезде прикуривателя. Но увы, единообразного стандарта на такое соединение на сегодня нету.

    В реальности, в нештатных вилках имеется только подпружиненный центральный контакт и пара прижимных лапок массы. Расположение площади центрального контакта в гнезде может быть довольно глубокое, а может и не совсем. Расположение пазов для прижимных лапок может быть не там, где они располагаются на вилке. Для коммутации больших токов сечения самих контактов недостаточно.

    Вследствие различных толчков и вибраций во время езды вилка и гнездо прикуривателя теряют надежный контакт, соединение может искрить, также может быть и короткое замыкание. Так как на современных автомобилях гнездо прикуривателя принято применять как розетку для подключения большого количества других устройств, здесь свое применение находят всевозможные тройники и разветвители, которые также не могут сами по себе добавить надежности устройству.

    Знаете ли Вы? На автомобилях современного образца прикуриватель стали устанавливать только в 1950-ых годах. Но уже тогда прикуриватель имел современную конструкцию, которая дошла и до нашего времени.

    Подведем итоги и скажем, что безотказная работа автомобильного прикуривателя возможна лишь в том случае, когда использование последнего сводится к его прямому предназначению –разогреву спирали вставки и прикуриванию сигарет. В противном случае, вы рано или поздно столкнетесь с одной из неисправностей, о которых мы поговорим ниже.

    Не фиксируется головка в гнезде прикуривателя

    Очень часто бывает, что водители жалуются на плохую фиксацию прикуривателя в гнезде. Согласитесь, придерживать прикуриватель в гнезде до его полного разогрева довольно утомительно и небезопасно, особенно если вы управляете автомобилем. Причина такой неисправности кроется в «разнашивании» усиков в гнезде, после чего они просто перестают держать прикуриватель. Устраняется такая проблема довольно легко: вам необходимо немножко подогнуть усики.

    Перегорела спираль головки прикуривателя

    Причиной тому, что прикуриватель перестал работать, может послужить перегорание спирали на самом прикуривателе. В данном случае справиться с проблемой поможет замена головки прикуривателя на новую. Если вы не можете найти нужную деталь, вы можете самостоятельно провести несложный ремонт – очистить спиральку головки от нагара и копоти.

    Если следовать правилам, спираль стандартного прикуривателя должна нагреваться до красного цвета и выщелкиваться через 20 секунд после включения. В том случае, если она делает это быстрее или медленнее, отрегулировать время можно благодаря разгибу или подгибу контактов прикуривателя. Если регулировка не дала результатов, решить проблему можно с помощью замены детали.

    Перегорел предохранитель прикуривателя

    Перегорание предохранителя зачастую происходит по вине самого автомобилиста, который любит подключать множество дополнительных приборов посредством разветвителя. Таким образом, на прикуриватель возлагается повышенная нагрузка, а так как по своим особенностям данное устройство рассчитано исключительно на определенную мощность, а также лишь на кратковременные включения, а не на систематическое использование, предохранитель просто не выдерживает сильной нагрузки и перегорает.

    Данная проблема имеет решение, хотя оно и не лишено рисков: можно воспользоваться более мощным предохранителем, но это может привести к сгоранию всего гнезда. Для предотвращения перегорания предохранителя, а также гнезда прикуривателя специалисты не советуют подключать к нему множество устройств через разветвители, а также категорически запрещается подключать к прикуривателю устройства, штекеры которых собраны не плотно или болтаются – в таком случае возможно замыкание и возникновение многих дополнительных проблем.

    Обрыв проводки

    Еще одной неисправностью, при которой работа прибора будет нарушена, является обрыв проводки. Как правило, провод может перетираться в каком-нибудь месте или же защемлять, в результате отсутствует контакт, и прикуриватель не работает. Проверить наличие данной неисправности (обрыв цепи проводки) можно, воспользовавшись цифровым мультиметром, который имеет функцию прозвона проводки.

    Решить проблему может лишь замена проводки. Дабы избежать проблем с электропроводкой в дальнейшем, необходимо запомнить некоторые несложные правила. Во-первых , ни в коем случае не нужно подключать магнитолу или подобные по мощности устройства к прикуривателю – их нужно подключать непосредственно к аккумулятору. Во-вторых , проведите качественную изоляцию всех проводов, так как возникновение искр при плохой изоляции может привести к возгоранию автомобиля. Будьте крайне осторожны и внимательны!

    Рекомендаций по правильной эксплуатации прикуривателя не так уж и много, но все они определяют длительную и качественную работу устройства. В идеале прикуриватель должен использоваться только по назначению – подкуривать сигареты, но так как большинство автомобилистов пользуются ним как устройством для подключения электрических девайсов, существует ряд правил по их использованию:

    1. Ни в коем случае нельзя превышать общую разрешенную нагрузку на устройство прикуривателя.

    2. Если вы используете разветвитель, мощность всех потребителей необходимо складывать.

    3. Не забывайте о том, что автомобильный прикуриватель постоянно «запитывается» к системе, поэтому даже если зажигание выключено, подключенные приборы продолжают потреблять энергию. Исходя из этого, риск полного разряда аккумулятора или выхода из строя частичной или всей бортовой сети очень велик.

    4. Как мы уже говорили, ни в коем случае нельзя вставлять в гнездо штекеры приборов, которые болтаются или неплотно собраны – это может привести к замыканию. Этот список можно пополнять в зависимости от модели автомобиля и производителя устройства.

    Надеемся, что проблем с прикуривателем у вас никогда не возникнет, и он сможет выручить вас в неудобной ситуации с разряженным мобильным телефоном или ноутбуком. Удачи вам!

    Одни хозяева заряжали мобильный телефон, другие пытались повысить температуру в салоне при помощи электрического обогревателя. Виноватыми в этих случаях чаще всего остаются автовладельцы, т. к. в судебных разбирательствах закон на стороне автопроизводителей. Нельзя нарушать правила эксплуатации транспортного средства. Так какие приборы можно подключать к прикуривателю, а какие не стоит?

    Автомобильное гнездо, назначение и ограничения

    Основное назначение автомобильного гнезда – питание штатного прикуривателя. Что же автопроизводители разрешают включать еще в этот разъем? На эту тему проводилось много исследований, но полной ясности добиться так и не удалось. Многие производители запрещают пользоваться гнездом прикуривателя для питания других приборов. Некоторые разработчики разрешают подсоединять только такие устройства, на которых есть бренд автоконцерна на этикетке. Другие автопроизводители при ответе на вопрос о технических характеристиках гнезда прикуривателя ссылаются на стандарты SAE. Еще одна категория ограничивает применение электроприборов по максимальному току потребления. В автомобилях для подключения дополнительных устройств установлены специальные розетки. На старых отечественных и иностранных машинах они отсутствуют, т. к. во времена создания этих машин не было столько гаджетов. Но и с розетками не все получается идеально.
    1. Во-первых, есть ряд отличий, как в конструкции гнезд, так и в конструкции штекеров. Например, обычная розетка не имеет биметаллического захвата. Из-за этого штекеры выскакивают из гнезда и плохо контачат. Да и вилки встречаются некачественные. Плохой контакт – это искрение и нагревание узла.
    2. Второй момент, который важно учитывать при использовании розетки или прикуривателя, – модель предохранителя. В старых машинах цепь с прикуривателем оснащалась предохранителем 16 А. В некоторых иномарках встречаются приборы с номиналом 15 А, иногда производитель устанавливает 10-амперные устройства. Однако при длительном включении тепловентилятора происходит нагрев розетки, от которого начинается плавиться пластик. При этом предохранитель может выдержать и более мощные приборы, а это достаточно опасно.
    Как же советуют поступать опытные автомобильные электрики? Прежде чем включить в гнездо прикуривателя какой-либо электроприбор, необходимо запомнить, что в случае возгорания виноват будет автовладелец. Три постулата объясняют причины проигрышей автомобилистов в судах.
    1. Производитель авто, как и страховая компания, будут настаивать на том, что не давали разрешения на использование дополнительных устройств.
    2. Продавец модного гаджета обвинит автовладельца в неправильной эксплуатации его качественного прибора. Тем более что подавляющее большинство разработчиков прячется за Великой Китайской стеной.
    3. И, наконец, сотрудники ГИБДД найдут действия, связанные с изменением конструкции автомобиля. А это запрещено правилами.
    Поэтому, включая дополнительное устройство в гнездо прикуривателя или розетку, владелец рискует в любом случае. Чтобы обезопасить авто от пожара, достаточно выполнять следующие рекомендации автоэлектриков.
    • Используя любой гаджет (даже самый слабый по мощности), необходимо периодически прикасаться рукой к адаптеру. При сильном нагреве прибор тут же извлекается из гнезда.
    • Не следует без чрезвычайной необходимости подсоединять устройства мощностью свыше 180 Вт. Это касается таких приборов, как тепловентилятор, кипятильник, пылесос, кофеварка. Даже можно заменить ручным или ножным насосом. Это пойдет на пользу здоровью.
    • Опасно применять разветвители розетки, где есть 3-4 гнезда. Суммарная нагрузка не должна превысить 180 Вт.
    • Приобретать разветвители, зарядные устройства, переходники лучше у официальных дилеров. Это не сильно ударит по карману, зато исключит риск непредвиденного возгорания.
    • После включения гаджета в розетку следите за степенью натяжения питающего кабеля. При сильном натяжении может оторваться провод или выскочит штекер из гнезда.
    • Выходя из машины, важно отсоединить дополнительные приборы. Во-первых, лежащие в салоне гаджеты привлекают внимание мелких воришек. А во-вторых, не все розетки обесточиваются при выключении зажигания. Так что оставленный холодильник быстро разрядит аккумуляторную батарею. Риск пожара также никто не отменял.

    Примеры применения автомобильных аксессуаров

    Одним из наиболее безопасных автомобильных аксессуаров считается пылесос. Если рассуждать логично, то этот прибор постоянно находится в руках автовладельца, который контролирует его работу. Мощность автомобильных пылесосов составляет 80-140 Вт. В то же время бытовой аналог имеет мощность в пределах 1500-2000 Вт. Поэтому и уборка по скорости будет несопоставимой. Использовать чайник в салоне автомобиля приходится во время путешествий, на охоте или рыбалке. Насколько полезен этот аксессуар можно понять из следующего расчета. При заявленной мощности 180 Вт чайник потребляет 15 А. Если объем воды составляет 0,9 л, то закипание произойдет только через 30 минут. Кипятильник мощностью 120 Вт нагреет тот же объем воды уже за 42 минуты. Может выгоднее в таких случаях приобрести автономные газовые горелки? Пользуясь дополнительными электрическими приборами в салоне машины. Важно не оставлять их включенными без присмотра и контролировать степень нагрева гнезда прикуривателя. Только так удастся избежать возникновения пожароопасных ситуаций.