Войти
Android, Windows, Apple, Ликбез. Социальные сети. Драйверы
  • Японские телефоны Новый японский смартфон
  • Lenovo G500S: характеристики, основные особенности
  • Определяем серию продукта видеокарт Nvidia Характеристики карты nvidia 9800 gt
  • А конкуренты у смартфона есть
  • Что такое расширение файла TRZ?
  • Не работает динамик в "айфоне"
  • Создание мультимедийного контента по физике.

     Создание мультимедийного контента по физике.

    Сегодня слово «контент» активно используется во всех развлекательных сферах, начиная от обычных сайтов и заканчивая мобильными устройствами. Нередко это понятие вводит в ступор пользователей современных гаджетов. На самом деле все предельно просто. Рассмотрим подробнее, что такое мобильный контент, как им пользоваться и отключать.

    Контент: общее определение

    Каждый блог, интернет-магазин или любой другой ресурс представляет собой оболочку, внутри которой есть наполнение в виде текста, картинок, видео, аудиофайлов и многого другого. Это и есть контент. Многие относят к нему только текстовые статьи и заметки, но на самом деле он представляет собой все, что входит в оболочку сайта.

    Если зайти на любой сетевой ресурс, то все, что человек видит на мониторе компьютера, планшета или телефона, как раз и будет контентом. Грубо говоря, книга, в которой нет текста и картинок, представляет собой пустую оболочку. То есть в ней нет контента. То же самое и с сетевыми ресурсами.

    Если же говорить о том, что такое мобильный контент, то тут справедливо аналогичное сравнение. Однако в ситуации со смартфонами есть некоторые отличия, так как в этом случае пользователи просматривают страницы не только в Интернете, но и пользуются различными «полезностями» от сотовых провайдеров. Рассмотрим подробнее.

    Что такое мобильный контент на телефоне

    Если речь идет о современных смартфонах, то в этом вопросе сотовые операторы развиваются очень активно. По сути, мобильный контент также представляет собой некое информационное или развлекательное наполнение. Только в этом случае оно полностью адаптировано под мобильные устройства, то есть правильно отображается на миниатюрном экране девайса.

    Если продолжить углубляться в вопрос о том, что значит мобильный контент, то стоит сказать несколько слов о подписках. Практически все провайдеры предлагают услуги «Слушай новую мелодию каждый день» или «Обнови свой рингтон». По большому счету они представляют собой платный контент. Пользователь ежемесячно выплачивает определенную сумму денег или отправляет СМС, после чего получает от мобильного оператора новую игру, картинку, мелодию и т. д.

    Однако все не ограничивается только этим. Говоря о том, что такое мобильный контент, нельзя не упомянуть современные сервисы, которые предлагают своим пользователям операторы:

    • Новый метод скачивания MP3-файлов. Очень скоро монополия iTunes может быть разрушена, так как уже сегодня полноразмерные музыкальные дорожки можно скачивать за считанные секунды. При этом пользователи могут создавать виртуальные диски с музыкой и пользоваться ними совершенно бесплатно.
    • Телевидение. Это еще одна разновидность развлекательного контента для мобильного телефона. Сегодня смотреть любые передачи, идущие в прямом эфире по ТВ, можно практически с любого современного мобильного устройства. При этом не нужно приобретать тюнеры или любое другое оборудование.
    • Контент для мобильных планетариев - новое слово развлекательных ресурсов. Сейчас владельцы смартфонов могут смотреть удивительные и реалистичные изображения звездного неба. В таком контенте задействованы 3D-технологии, поэтому зрелище получается незабываемым. Для тех, кому лень идти в настоящий планетарий, такой контент придется по вкусу.

    Провайдер

    Это еще одно не совсем понятное слово для пользователей мобильных устройств. На самом деле все предельно просто. Контент-провайдер - это компания, которая владеет правами на трансляцию, продажу или свободное распространение какого-либо информационного или развлекательного содержимого. При этом владельцем может быть не обязательно оператор сотовой связи. Сегодня в Сети можно встретить мобильный контент от «Сникерс», различных банков, онлайн-кинотеатров и прочих организаций.

    Покупка контента: как не прогадать

    При приобретении платного контента у сторонних и малоизвестных компаний существует риск отдать деньги и ничего не получить взамен. Акции с красочными картинками и зазывающими баннерами не должны вводить пользователей в заблуждение.

    Лучше всего приобретать контент (мелодии, анекдоты, картинки и т. д.) у сотовых провайдеров, которые вызывают больше доверия. Но что делать, если именно операторы мобильной связи постоянно навязчиво высылают свои предложения или вовсе списывают деньги.

    Как отключиться от контента «Теле 2»

    • Зайти в личный кабинет на официальном сайте провайдера.
    • Перейти в раздел «Управление подписками».
    • Отключить все ненужные опции.

    Либо можно просто отправить СМС на номер 605, указав в нем следующую комбинацию: «стоп (идентификатор)». У каждого приложения или подписки есть свой числовой номер, который как раз и нужно вписать.

    Как отключить контент от МТС и «Мегафона»

    Чтобы избавиться от этих провайдеров, необходимо тоже посетить официальные сайты операторов. Процедура такая же. Сначала необходимо зарегистрироваться и войти в свой профиль. Потом достаточно найти информацию о подключенных подписках и отменить их.

    Проблема заключается в том, что контент-провайдеры очень часто действуют наглым способом и без предупреждений активируют те или иные опции. Поэтому будет полезно периодически заходить на страничку оператора и проверять, не появилось ли в личном кабинете новых подписок. Зная, что такое мобильный контент, можно не только использовать его, но и самостоятельно создавать интересные информационные ресурсы для телефонов. При этом можно зарабатывать неплохие деньги.

    Современные мультимедийные СМИ все активнее пользуются возможностями, которые предоставляют интернет‐сервисы для работы с контентом. Ведь далеко не всегда проще и быстрее создавать материалы в популярных и эффектных форматах только на основе «движка» вашего сайта.

    Поэтому порой страницы информационных ресурсов оказываются собраны из множества встроенных в них элементов веб‐сервисов. Возможным существование такого «конструктора» делают функции embed и iframe, которые можно назвать основой современного мультимедийного сторителлинга.

    Что такое Embed

    Это способ заимствовать и задействововать возможности другого веб‐ресурса на вашей странице. Благодаря embed, вы встраиваете в свой сайт нужный контент и итоге получаете совершенно полнофункциональный элемент, с которым можно взаимодействовать ровно так же, как и на сайте, откуда он был взят.

    Функция Embed сервиса Storymap от Knight Lab

    Благодаря embed, вы можете разместить у себя на странице:

    • видео с видеохостингов: н аиболее очевидный плюс такого подхода - отсутствие необходимости хранить объемные файлы на своем сервере. Кроме того, сама площадка видеосервиса становится дополнительным каналом распространения вашего контента;
    • интерактивные карты, аннотированные иллюстрации: крайне редкие CMS и самостоятельные «движки» сайтов позволяют создавать сегодня их без обращения к сторонним сервисам;
    • тесты и инфографику: всё, что касается взаимодействия с пользователем;
    • и многое другое.

    Что такое Iframe

    Если не вдаваться в технические подробности, для пользователя разницы между Iframe и embed нет. Она исключительно формальная: при помощи Iframe размещается html‐конент (например, содержание другой веб‐страницы), а embed встраивает внешнее веб‐приложение. Поэтому в зависимости от особенностей контента для размещения веб‐сервис может предложить вам код либо Iframe, либо embed. Слово embed стало нарицательным для любого встраиваемого контента - неважно, идет ли речь об embed, iframe, либо о других способах.

    Как вставить Embed или Iframe в веб‐страницу?

    Подавляющее большинство систем управления контентом или «движков» сайтов имеют два режима редактора создания постов (страниц) - визуальный и html (иногда называемый «источником» или Source). Первый из них, как вы знаете, предназначен для работы с текстом, код же для вставки нужно размещать, переключившись на второй. Для этого достаточно его просто скопировать из соответствующего поля веб‐сервиса и вставить в нужное место страницы.


    Переключение между режимами создания сообщений в популярных CMS

    Многие ресурсы также предлагают дополнительные настройки внешнего вида встраиваемого контента - как правило, в них можно задать его размеры и оформление. Впрочем, иногда это можно сделать и просто поменяв соответствующие цифры в строчке кода - например, в полях width и height.

    Некоторые современные блоговые площадки вроде Medium уже не имеют html режима создания и редактирования материалов. В этом случае иногда для преобразования контента во встроенный достаточно просто нажать на кнопку с символом кода и вставить в появившееся поле прямую ссылку из адресной строки браузера.

    Свои особенности использования embed‐контента есть и у самого популярного блогового движка WordPress: на нем работают далеко не все коды. Поэтому целый ряд сервисов для WordPress предлагает их специально оптимизированные варианты. Если же их нет, а типовой код не работает, скорее всего, можно найти специальный плагин, который сделан специально для этой цели сторонними разработчиками.

    Наконец, есть сервисы - например, wiki‐модули некоторых CMS , которые не предусматривают использование embed в принципе. Понять это можно по отсутствию переключения на html и соответствующих кнопок в панели визуального редактора.


    Embed и копирайт

    Как правило, пользовательские соглашения популярных социальных сетей и хостингов содержат пункты о том, что они имеют права на использование размещенного контента. Это очень важный момент.

    Представим себе, что вы хотите проиллюстрировать свою публикацию о событии фотографиями о нем, которые есть в Twitter, Instagram или в других социальных сетях. Если вы просто скопируете их и загрузите на страницу своего сайта, тем самым вы возьмёте авторский контент без разрешения.

    Если же вы вместо этого воспользуетесь embed‐кодом, то это будет просто технической возможностью площадки, которая предусмотрена ею изначально. Кроме того, встроенный в страницу элемент будет обладать всеми ее функциями. Например, через ссылки в сообщении Twitter можно подписаться на автора, сделать ретвит и так далее. То же относится и к другим популярным сервисам.

    Окно для встраивания поста из Facebook

    Таким образом, знание о том, что такое embed, очень важно для любого журналиста или блогера, потому как существенно расширяет его возможности.

    Недостатки Embed

    При использовании заимствованных объектов на страницах своих сайтов стоит помнить о некоторых связанных с этим ограничениях и неудобствах.

    Во‐первых, встроенный контент как правило увеличивает время открытия веб‐страницы , так как подгружается с внешних ресурсов. Особенно это важно, когда мы имеем дело с «тяжелыми» мультимедийными форматами. Скорость загрузки, в свою очередь, является очень важным показателем для сайта. Если страница открывается очень долго, вы можете просто потерять немалый процент аудитории. Не любят это и поисковые машины, которые в ответ понижают ресурс за неоптимизированное содержимое в результатах поиска.

    Во‐вторых, embed с некоторых сайтов может быть недоступен для пользователя по причине недоступности для него самого сервиса, где вы разместили информацию. Причин того может быть множество - например, настройки доступа к сайтам, сделанные сетевым администратором корпоративной сети учреждения.

    В‐третьих, встроенный контент может быть заблокирован и на уровне пользовательского устройства - например, на отображении некоторых элементов сказывается использование в браузере плагинов Ad Block или выключенные Flash Player или Java Script. Не всегда гармонично смотрятся некоторые embed‐элементы также на экранах мобильных устройств.

    Самый простой вариант

    Исследователи М. М. Лукина и И. Д. Фомичева, говоря о специфике сетевых СМИ, отмечают, что при их рассмотрении необходимо выделить дополнительные типоформирующие факторы, которые характеризовали бы особенность нового вида СМИ. К ним авторы относят интерактивность, гипертекстуальность, мультимедийность. Благодаря этим уникальным свойствам, которые предоставляют технологии Интернета, журналисты могут:

    1) Расширить не только объемы информации, но и ее содержание,

    2) Выразить смысл послания с помощью разных кодов общения,

    3) Использовать для «работы» с аудиторией разнообразные формы общения, предоставить ей более полные возможности для реагирования и участия в информационном обмене [Лукина, Фомичева 2005: 47-48].

    Гипертекстуальность . Гипертекст - текст, состоящий из потенциально бесконечного множества текстов, объединенных системой встроенных гиперссылок, что позволяет читать его не только горизонтально, как на бумаге, но и с помощью внутренних и внешних ссылок просматривать «вглубь».

    Рассматривая гипертекстовые ссылки с точки зрения веб-дизайнерских решений, можно выделить два основных подхода: ссылки размещаются в «теле» текста (при этом они, как правило, выделяются с помощью графических элементов - например, другого цвета) или они выносятся в боковое меню, расположенное за пределами и, как правило, сбоку от основного материала.

    Гиперссылки могут быть контекстуального (расширение контекста) и тематического характера (расширение тематики). Тексты, соединенные с помощью гипертекстовых ссылок, могут соединяться либо с другими частями того же сайта (внутренние связи), либо с другими сайтами, находящимися где-то в Интернете (внешние связи). Мария Лукина отмечает, что «российские информационные ресурсы предпочитают чаще использовать внутренние ссылки, чем внешние, тем самым не позволяя пользователям «уйти» с сайта». [Лукина, 2010: 82]

    Мультимедийность . По словам Кульчицкой, «Слово «мультимедиа» возникло в 90-е годы прошлого века как материальная реализация идеи медиаконвергенции, т. е. слияние всех каналов передачи информации - периодической печати, радиовещания, телевидения и Интернета - в одно целое». [Кульчицкая 2012: 101] Мультимедийность, таким образом, стала постоянной характеристикой медийных Интернет-продуктов. При этом, мультимедийный контент имеет четко выраженные черты: модульность, интерактивность, гипертекстуальность, неиерархичность, а также, комбинацию ряда знаковых систем для комплексного воздействия на пользователя.

    Интерактивность . Свойство коммуникативной интерактивности считается третьим специфическим органичным свойством Интернет-СМИ. Однако говорить об интерактивности исключительно применительно к этому каналу некорректно. В печатных СМИ существуют такие формы интерактива, как письма и пресс-анкеты. На радио и телевидении популярны звонки в эфир, опросы. Однако в массовом масштабе потребитель продукта традиционных СМИ является пассивным участником коммуникационного процесса, который по своей природе является односторонним. Интернет, напротив, уникален как канал для налаживания связей со своими конечными пользователями, он выводит на новый уровень и коммуникативные функции СМИ, предоставляя возможность для быстрого реагирования не только отдельным лицам, но и достаточно большим массам людей.

    Принципиальное отличие интерактивности в Интернет-СМИ от интерактивности в традиционных СМИ состоит в том, что здесь двухстороннее общение разворачивается в одной и той же физической среде, т.е. не «газета» – «почта», или «радио» – «телефон», а «Интернет» – «Интернет». Интерактивное общение может протекать в чатах, форумах, социальных сетях, электронной переписке.

    Помимо интерактивности, мультимедийности и гипертекстуальности Интернет-СМИ, которые выделяют М. В. Лукина и И. Д. Фомичева, А. А. Калмыков и Л. А. Коханова отмечают «инфоцентричность (возможность глубокой иерархичности информации), персональный подход, мгновенность, измеримость, гибкость, экономичность». [Калмыков, Коханова 2005]

    В практику масс-медиа вошли мультимедийные технологии, а вместе с ними – и мультимедийные продукты. Они создаются с помощью многих знаковых систем из информации, получаемой всеми органами чувств, и обладают способностью передавать ее многообразие, воздействуя на все органы чувств адресата и вызывая у него мультисенсорные переживания. Д. Ю. Кульчицкая утверждает, что «внедрение мультимедийных технологий в процесс массовой коммуникации вызывает огромные трансформации в индустрии СМИ и в журналистике как таковой. Во-первых, изменяется структура редакций, которые переходят на конвергентную модель функционирования. Во-вторых, изменяются роли и компетенции журналиста: ему приходится осваивать новые способы работы. Если раньше корреспондент мог отправиться на задание только с ручкой и блокнотом, то теперь он должен владеть новой техникой, поскольку обязан приносить в редакцию контент, представленный в разных знаковых системах. Его произведение включает в себя текст, звук, видеокартинку, фото и т.д.». [Кульчицкая, 2011] По итогу работы рождается новый тип медиатекста – мультимедийная история, составленная из разных частей и отражающая разные стороны освещаемого события. Такая история считается вершиной деятельности конвергентной редакции, ее эталонным продуктом.

    Теоретики Интернет - СМИ дают следующее определение такому медиапродукту: «Мультимедийная история или статья – журналистский материал, в котором тема раскрыта с помощью различных медийных платформ – текстовых и аудиовизуальных средств, единство которых создает объемную картину события». [Качкаева, 2010]

    Эксперты американского агентства Associated Press придерживаются атомно-молекулярной теории мультимедиа. Они считают, что любая мультимедийная история состоит из так называемых “инфоатомов” и “инфомолекул” (статичной иллюстрации, фоторепортажа, аудиоиллюстрации, видеосюжета и т.д.), при интеграции которых получается полноценный мультимедийный продукт. То есть любой мультимедийный материал состоит из нескольких относительно независимых информационных единиц, которые связаны единым сюжетом и при объединении создают многогранный образ того, о чем рассказывает журналист. Следует отметить, что такой мультимедийный продукт обладает особыми свойствами.

    Голландский исследователь Т. Ван Дийк (T. van Dijk) рассматривает следующие характеристики мультимедиа: стратификацию, модульность и манипулятивность. Под стратификацией он подразумевает то, что пользователи могут найти больше информации об интересующем их вопросе и интерпретировать данные, упакованные по-разному: в виде текста, цифр, иллюстраций, фото, видео, анимации, звуков и т.д. Модульность в понимании исследователя связана с тем, что информационные базы данных состоят из отдельных частей (модулей), которые пользователь может отыскивать по отдельности или в любой удобной для него комбинации. И третья характеристика – манипулятивность, которая позволяет пользователю перетасовывать модули информации в любой последовательности.

    Одна из характерных особенностей мультимедийного контента связана с тем, что мультимедиа обладает большой интерактивностью. Этот новый тип медиатекста позволяет аудитории из пассивного потребителя стать активным пользователем, имеющим возможность выбирать последовательность, в которой будет усваивать информацию. Кроме того, новая степень интерактивности СМИ позволяет аудитории превратиться и в производителя информации. Сегодня любой обладатель камеры или фотоаппарата может стать поставщиком контента для масс-медиа.

    Существенно, что мультимедиа, несмотря на очевидную новизну, имеют глубокие корни, так как представляют собой воплощение идеи, к которой стремилась журналистика на протяжении всей своей истории. Средства массовой информации всегда пытались вовлечь как можно больше органов чувств в восприятие информации. Сначала газета предлагала читателю картинку и текст, работая со зрением, радио начало работать со звуком и задействовало слух, телевидению удалось интегрировать уже три типа информации (текст, картинку и звук). Мультимедиа же дало возможность воздействовать на множество органов чувств одновременно.

    «Появление мультимедиа стало возможным благодаря цифровой платформе, позволившей объединить разные типы информации, и развитию Интернета как плодородной среды, к которой имеют доступ множество пользователей. Причина того, что мультимедийные технологии получили такое распространение именно сейчас, связана с особенностью наших дней: на аудиторию обрушился огромный поток информации, а время на освоение этого потока ограничено» - пишет О. Силантьева. [Силантьева, 2013] Действительно, потребителю продукции масс-медиа приходится просматривать содержание СМИ на бегу. А мультимедийный контент является наглядным и способствует быстрому усвоению информации, что, безусловно, является преимуществом в сегодняшней информационно насыщенной среде.

    Итак, Интернет-СМИ, наряду с родовыми признаками, характерными для всех средств массовой информации, обладают тремя основными особенностями, выделяющими их из всей медиасистемы.

    Во-первых, гипертекстуальностью, которая предоставляет уникальные возможности производителям медиапродукта повысить полноту и достоверность информации, а пользователям - читать текст не только линейно, но и вглубь, самостоятельно участвовать в интерпретации фактов.

    Во-вторых, мультимедийностью, т. е. возможностью передачи сообщений в разных знаковых системах - вербальной, графической, звуковой, фото, видео, анимационной.

    В-третьих, интерактивностью, т.е. многостороннему информационному обмену с потребителем, причем как с отдельными представителями, так и с аудиторией в целом.

    Сетевой мультимедийный контент: Потребителям нравится, но кому достанется прибыль?

    Цифровизация контента в сочетании с развертыванием широкополосных сетей создает совершенно новые способы распространения и потребления информации. Это открывает новые возможности как для операторов связи, так и для медийных компаний. В будущем им предстоит тесно сотрудничать, чтобы каждый мог получить свою долю прибыли от распространения сетевого мультимедийного контента.

    Падение продаж компакт -дисков вызвало панику в индустрии звукозаписи, подтвердив, что способы потребления мультимедийного контента меняются. Благодаря широкополосным сетям доступ к мультимедийному контенту облегчается, его выбор расширяется, увеличивается его персонализированность и интерактивность.

    Распространение мультимедийного контента на физических носителях будет сокращаться и дальше. Загрузка музыки и видео через сеть - пример широко распространенной альтернативы для многих пользователей. Так, за последние два года пользователи приобрели и загрузили более 200 млн записей в музыкальном интернет -магазине European iTunes, а оператор Orange во Франции только за январь 2006 г. обработал более 4,5 млн сессий мобильной передачи ТВ/видеоконтента.

    Со временем весь контент перейдет в цифровой формат и будет доступен в сети, что позволит загружать его как на домашние, так и на мобильные устройства. Эти перемены затрагивают две крупнейшие на сегодняшний день отрасли - связь и СМИ и охватывают телевидение, радио, печать, игры, видео и музыку, созданные как профессионально, так и самими пользователями. Ожидается, что в ближайшие годы рынок сетевого мультимедийного контента будет расти в 10 раз быстрее, чем рынок традиционного мультимедийного контента (на 35% по сравнению с 3,5%). По недавнему прогнозу британской аналитической группы Analysys, к 2011 г. около 35% доходов от продаж музыки и 50% доходов от продаж игр во всем мире будет приходиться на загрузку по сети.

    Возросший интерес пользователей и возможность увеличения доходов привлекли внимание и телекоммуникационных, и медийных компаний, однако сотрудничество между ними пока не налажено. Бизнес -модели, цепочки добавления стоимости, их участников, потоки доходов и их источники еще только предстоит определить.

    Откуда приходят деньги

    Исторически так сложилось, что источники доходов у операторов связи и медийных компаний заметно различаются. Операторы рассчитывают на плату за трафик и на подписчиков, а медийные компании больше полагаются на рекламу.

    Доставка сетевого мультимедийного контента дает возможность привлечь денежные средства как пользователей, так и рекламодателей. Это означает, что суммарные расходы всех заинтересованных сторон по крайней мере не увеличатся. Реклама в сетевом мультимедийном контенте будет восприниматься лучше, если она будет персонализированной и нацеленной на конкретного пользователя, а такая индивидуализация - как раз то, что сетевой мультимедийный контент может обеспечить.

    Телекомпаниям легко оценить рекламные возможности, к примеру, мобильного и IP -телевидения, поскольку бизнес -модели этих видов деятельности сходны. А операторам очевидны преимущества пакетирования этих услуг. Но соглашений о разделении доходов в таких услугах - свидетельств сотрудничеств двух отраслей - пока немного.

    Возможные модели получения дохода от продажи сетевого мультимедийного контента, многие из которых уже используются в Интернете:

    • подписка - ежемесячная плата за конкретные мультимедийные услуги, например Rhapsody;
    • плата за трафик - оплачивается стоимость единицы трафика, именно таким образом многие операторы мобильной связи поставляют информацию через WAP;
    • реклама - отделенная от контента (например, традиционные рекламные паузы); внедренная в контент (например, продакт плейсмент); контекстная (например, окна, всплывающие при щелчке мышью); связанная с поисковым запросом или с доской объявлений; полноэкранная реклама, показываемая при входе на сайт или перед запуском мультимедийной услуги, и перекрестная реклама, где взаимодействуют физические, мобильные, компьютерные и традиционные каналы;
    • различные виды брокерской деятельности - сбор заявок, например Priceline; аукционы (eBay); поисковые агенты (Pricerunner); виртуальные торговые площадки;
    • информационное посредничество - размещение сетевой рекламы, например DoubleClick; сбор данных об аудитории, например статистики оператора сети или показателей Nielsen/NetRatings; отслеживание пользователей;
    • торговля - виртуальные магазины или виртуальные витрины;
    • услуги социальных сетей (сообществ) - адресная реклама, подписка или дополнительные услуги (например, Friendster или Lunarstorm).
    Социальные сети и реклама - примеры очень востребованных сейчас моделей.

    Быстро растущие сообщества…

    Потенциал сообществ очень велик. Опубликованная Nielsen/NetRatings десятка ведущих сайтов социальных сетей (данные за апрель 2006 г.) в сумме продемонстрировала рост на 47% по сравнению с предыдущим годом: их аудитория увеличилась с 46,8 млн уникальных посетителей в 2005 г. до 68 млн в апреле 2006 г. и охватила 45% всех активных пользователей Интернета в США.

    …и не менее быстро растущая реклама

    Рекламные возможности Интернета уже прошли серьезную проверку, хотя адресная реклама еще только начинает развиваться (например, Google показывает рекламные сообщения в соответствии со словами поискового запроса). В 2005 г. доходы от рекламы в Интернете составили в США $12,5 млрд - рекордная сумма для одного года! Поиск по ключевым словам привлек больше всего рекламы, принеся доход в размере $5,1 млрд, или 41% всей рекламы в Интернете. Второе место заняли рекламные объявления (classifieds), доход от которых составил $2,1 млрд, а рассылки по электронной почте стали третьими с доходом в $251 млн.

    Рекламные же возможности каналов мобильной связи пока почти не используются. Проведенное компанией Ericsson в феврале 2006 г. изучение потенциала рекламы в услугах мобильного ТВ показало, что персонализированность - ключевое достоинство мобильной рекламы для пользователей - об этом заявили 73% опрошенных. Другими наиболее важными особенностями мобильной рекламы были названы специальные предложения (68%) и более привлекательные тарифы на мобильное телевидение (43%). По мнению исследователей из Ericsson, операторы пока редко задействованы в мобильном маркетинге, но их сотрудничество с медийными компаниями принесет пользу обеим сторонам.

    По мере перехода телевещания на цифровые сети меняется и реклама. Сейчас, когда у большинства пользователей есть возможность пропускать рекламные ролики, например с помощью записи на цифровой видеомагнитофон, рекламодателям все труднее проводить свои кампании, несмотря на то, что количество способов вещания и телеканалов увеличивается. Поэтому все чаще используются новые виды рекламы, например продакт плейсмент, спонсорство, ко -брендинг, разделение экрана, реклама при ускоренной перемотке, рекламно -документальные ролики, видео по требованию с рекламными роликами и переход по баннеру.

    Однако, как показало исследование маркетинговой компании FIND/SVP, вероятность того, что потребители купят продукт, при просмотре телевизионной рекламы в 2 раза выше, чем при просмотре рекламно -развлекательного контента. Это означает, что действенность рекламы и в дальнейшем будет тщательно оцениваться. А имеющаяся у операторов уникальная возможность предложить каждому пользователю персонализированный контент останется мощным средством привлечения рекламодателей.

    Управление правами на цифровую продукцию

    Отсутствие согласованных бизнес -моделей, регулирующих взаимоотношения между телекоммуникационными и медийными компаниями, препятствует развитию многих проектов, связанных с сетевым мультимедийным контентом. Телевещатели могут, к примеру, покупать права на разовую или многократную передачу контента всем пользователям. Однако в соответствии с законодательством персонализированные мультимедийные услуги по требованию могут интерпретироваться как передача контента всякий раз, когда клиент этот контент использует. Значит, для эффективного распространения контента нужно изменить соглашения о его покупке.

    Много внимания и усилий уделяется управлению правами на музыкальные записи и обмену файлами. Дискуссии по поводу прав на цифровой контент посвящены в первую очередь системам управления правами на цифровую продукцию (DRM), которые ограничивают возможности бесплатного обмена. Уже существуют легальные файлообменные службы (iMesh, Mashboxx и Playlouder), но пока они привлекают не слишком много пользователей. В качестве альтернативы компания Napster предложила, чтобы пользователи загружали и могли бесплатно использовать файлы до 3 раз. После этого они должны заплатить за дальнейшее прослушивание песен.

    Сегодня есть три варианта управления правами на цифровую продукцию: можно использовать стандартное DRM -решение (например, OMA DRM 2.0), собственное DRM -решение или не использовать никакого решения.

    Все три варианта имеют право на существование, и ни один из них еще не доминирует. Риск использования собственных DRM -решений в том, что у клиента могут возникнуть трудности с потреблением контента на устройстве, отличном от предоставляемого поставщиком. Впрочем, привязка контента к конкретному устройству в некоторых случаях оказывается успешной (как в случае iTunes/iPod), несмотря на очевидные ограничения для пользователей.

    Сотрудничество в борьбе за клиента

    Медийные компании, как правило, имеют сильные потребительские бренды, которые можно эффективно использовать при доставке контента по сетям связи. Это расширяет их возможности задействовать разные каналы, увеличивая поток предложений от рекламодателей. Для медийных компаний есть риск каннибализации доходов существующих каналов при создании новых. Однако общая тенденция такова, что пользователи стремятся расширять спектр получаемых услуг и рассматривают Интернет и мобильные предложения как неотъемлемую часть потребления мультимедийного контента.

    Поставщики услуг связи имеют прочные позиции в сфере фиксированной и мобильной телефонии. Фиксированные операторы, как правило, хотят предоставлять клиентам дополнительные услуги помимо обычного абонентского обслуживания. Однако опыт Интернета показал, что большинству из них остаются только доходы от подключения, в то время как порталы, дополнительные услуги и сопутствующая реклама оказываются в руках других игроков рынка, таких как поисковые системы и интернет -сообщества. Появление IPTV и развитых услуг связи, сочетающих голосовой, текстовый и другой мультимедийный контент, дает им новую возможность привлечь домашних пользователей. С другой стороны, есть опасность, что услуги связи вообще уйдут от операторов, переместившись в Интернет.

    Сходная ситуация на рынке мобильной связи. Мобильные сети идеально подходят для предоставления мультимедийных услуг, таких как мобильное ТВ и музыка. Услуги мобильного ТВ можно эффективно оказывать с помощью двух взаимодополняющих механизмов: адресной передачи большого числа нишевых телевизионных каналов для небольшого числа зрителей и широковещательной передачи нескольких каналов, вызывающих наибольший интерес. Адресная передача также может использоваться для доставки теле - или видеоконтента по запросу с предоставлением пользователю доступа к полному каталогу (модель продаж «длинный хвост»*). Акцент во всех этих услугах должен делаться на персонализированность и интерактивность, которые пользуются все бо’льшим спросом у потребителей.

    Поскольку медийные, интернет - и операторские компании могут получить существенный выигрыш от сотрудничества в области сетевого мультимедийного контента, в будущем мы, скорее всего, увидим гораздо больше совместных предложений, чем раньше: поставщики сетевых услуг, интернет -компании и крупные медийные компании объединятся, чтобы сделать клиентам предложения, в которых узнаваемость бренда будет обеспечиваться комбинацией контента, услуги и ее доставки.

    Особенности сетевого мультимедийного контента, способствующие росту его потребления:

    • возможность персонализации;
    • интерактивность;
    • круглосуточная доступность;
    • вирусное распространение с участием пользователей;
    • доступность через различные устройства;
    • простота использования;
    • возможность использовать как средство самовыражения;
    • обогащение опыта потребления мультимедийных услуг;
    • защищенность от спама и нелегального использования;
    • логичная и прозрачная тарификация.

    * «Длинный хвост» - продажа широкого ассортимента продукции, где каждое наименование в отдельности не пользуется особым спросом, но в совокупности дает доход не меньший, чем ограниченное количество бестселлеров.

    Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

    Подписаться

    Цифровой контент - это совокупность развлекательных, которые распространяются в электронном виде по специальным каналам для эксплуатации на цифровых устройствах: компьютерах, планшетах, смартфонах. Основные виды современного цифрового контента – это текст, игры, видео- и аудиоматериалы.

    Чтобы понять, что такое цифровой контент, достаточно зайти на любой интернет-ресурс или включить телевизор. Все что вы видите: передачи, сериалы, музыкальные композиции, изображения - это и есть цифровой контент. Жизнь современного человека неразрывно связана с ним, и каждый день мы получаем огромный поток цифрового контента.

    Понятие цифрового контента

    Сегодня данный термин используется для описания различных направлений современного рынка мультимедийных товаров и продуктов:

    • Это контент, который представлен в цифровом или электронном виде.
    • Это деятельность, направленная на распространение контента, то есть каких-либо мультимедийных продуктов в цифровой среде.
    • Действия, направленные на потребление и дальнейшее использование контента, созданного в электронной форме.

    Помимо вышеописанных понятий используются другие определения:

    • Операторы связи, например, провайдеры интернета или операторы сотовой связи, понимают цифровой контент как разновидность данных, которая обладает особыми запросами к качеству самого процесса передачи.
    • Производители мультимедиа продуктов используют термин «цифровой контент» для обозначения совокупности материалов, произвести которые невозможно без использования цифровых технологий, а представление - без цифрового формата.

    Использование цифрового контента

    Использование напрямую связано с доставкой и потреблением. Доставляются материалы с помощью интернета, либо на физических носителях, посредством цифрового телевидения. Современный интернет обеспечивает высокую скорость передачи и расширенные сетевые полосы пропускания. Сегодня большая часть трафика представлена «тяжелыми» мультимедийными продуктами. В 2016 г. более 15% всемирного интернет-трафика приходится на просмотр интернет-видео. Сюда входит просмотр через ПК, смартфоны, планшеты и современные телевизоры. Потребление осуществляется через устройства доступа к цифровому контенту, о котором мы поговорим ниже.

    Использовать цифровой контент можно для самых различных целей: бизнеса (продвижение товаров и услуг), образования, развлечения и организации досуга, общения и т.д. Если вы хотите успешно развивать бизнес и использовать эффективные рекламные средства, простых сообщений и предложений не достаточно. Современный пользователь более чем сыт разнообразным контентом, и хочет чего-то свежего, креативного.

    Согласно последним проведенным исследованиям, наибольшей популярностью среди цифрового контента пользуются видеоматериалы, а значит, они приносят наибольший доход своим создателям. В видео-сегмент входит цифровое телевидение, спектр услуг VOD (видео по запросам) и онлайн-видео. 72% от всего дохода, получаемого на рынке электронного контента приходится на видео-сегмент. 14% - на мобильный контент, 10% на онлайн-игры, 3% - аудиоматериалы, 1%- электронные книги.

    Больше всего цифрового контента производится и используется в США. Далее в рейтинге идут европейские страны, государства Азии и РФ. В странах Юго-Восточной Азии популярность обусловлена качественным интернетом и развитой инфраструктуре. В странах Западной Европы отмечается уверенный рост объемов потребления, однако в течение последних 5 лет сокращаются продажи видео- и аудиоконтента на физических носителях, аудитория предпочитает совершать цифровые покупки продуктов. В нашей стране сегодня цифровой контент преимущественно развивается в направлении мобильного контента.

    Устройства доступа

    Для создания, распространения и использования цифрового контента необходима инфраструктура. Увеличению объемов потребления мультимедийных продуктов способствует развитие и доступность терминалов для приема контента. Это цифровые устройства, которые мы используем ежедневно. С каждым днем появляются новые технологии, расширяется ассортимент цифровых устройств, их стоимость становится все доступнее для потребителей. Сегодня сложно найти человека, который никогда не слышал о смартфоне или планшете. Даже в отдаленной сельской местности практически у каждого есть смартфон, телевизор, компьютер.

    До 2012 года мобильные устройства не оценивались как канал потребления контента, так как медиа передавались через интернет, физические носители, телевидение, но не сотовые сети. Сегодня рынок делает ставку именно на мобильном сегменте, его аудитория вливается в поток потребления интернет-контента.

    Также создаются мультиплатформы для доступа к цифровому контенту, например SmartTV. С его помощью можно выходить в интернет и одновременно смотреть видео через аналоговое или цифровое телевидение. Большую популярность сегодня набирают игровые приставки, через которые можно заходить в интернет и играть с физических носителей или онлайн.

    Создание цифрового контента

    Это сложный процесс, начинающийся с идеи продукта до его реализации и дальнейшей доставки пользователю. Создать цифровой контент посредственного качества может каждый, программ и приложений для этого сегодня немало. Это различные видеоредакторы (Windows Movie Maker, SONY Vegas Pro, Pinnacle Video, Editor JahShaka и прочие), сервисы для разработки электронных книг и анимационных рассказов (StoryBird, UtellStory, ACMI Storyboard Generator и т.д.).

    Интерфейс программы Windows Movie Maker:

    Однако, создание качественного контента, особенно если речь идет о рекламных материалах, лучше доверить профессионалам. У хороших специалистов достаточно опыта и знаний, чтобы создать материалы, достойные внимания аудитории. Также в их распоряжении имеется необходимое оборудование с высокой производительностью и пакеты прикладных узкоспециализированных профессиональных программ, которых обычно не найти в свободном доступе.