Войти
Android, Windows, Apple, Ликбез. Социальные сети. Драйверы
  • Японские телефоны Новый японский смартфон
  • Lenovo G500S: характеристики, основные особенности
  • Определяем серию продукта видеокарт Nvidia Характеристики карты nvidia 9800 gt
  • А конкуренты у смартфона есть
  • Что такое расширение файла TRZ?
  • Не работает динамик в "айфоне"
  • Введение в UWP. Создание первого приложения Как сделать приложение для windows 10

    Введение в UWP. Создание первого приложения Как сделать приложение для windows 10

    Япония была более чем заметно затронута итогами Второй Мировой войны. В 1946 году правительство заморозило все личные вклады населения и ввело карточки на многие виды товаров, в том числе и на продовольствие. Два года спустя американские власти решил...

    Продаются такие машины и в Российской Федерации, несмотря на то что, в отличие от других стран, здесь их владельцы не получают налоговых льгот. Наши соотечественники в массе своей относятся к подобным «модным штучкам» с прохладцей, тем не менее BMW в...

    В 1927 году Джованни Агуста умер, оставив новое предприятие своей жене Гуссепине и 20-летнему сыну Доменико. Молодой граф увлекался мотоциклами. А когда к концу Второй мировой войны стало ясно, что в Италии одной только авиационной промышленностью бу...

    Казалось бы, Ducati и чоппер – вещи совершенно несовместимые. Но ведь кто-то же ездит на круизерах! И таких людей немало. И бабок за такие байки, стало быть, они выкладывают – дай Боже сколько! Так что, отдавать на откуп конкурентам весь этот сегмент...

    Джуджиро Мацуда (Jujiro Matsuda) дважды открывал кузню, но обстоятельства складывались так, что дело приходилось закрывать. Лишь в 1920 году Мацуда с группой инвесторов приобрел в Хиросиме разорившуюся строительную компанию Abemaki, занимавшуюся про...

    Но исключения из правил все же находятся. Toyota Land Cruiser Prado 2002 модельного года при своем «городском» стиле способен преодолеть даже серьезное бездорожье. Одно только сочетание слов «Land» и «Cruiser» позволяет отнести модель к разряду вмест...

    События — Subaru Impreza WRX

    Созданный поражать Название Impreza происходит от английского слова impress, в переводе означающего «произвести впечатление», «поразить». А добавка WRX говорит о том, что это – одна из наивысших модификаций модели Subaru Impreza. Впервые она была пре...

    В декабре 1887 года в крестьянской семье под Миланом родился мальчуган, который с детства интересовался не столько сельским трудом, сколько модной тогда техникой с бензиновыми двигателями. В 15 лет Джузеппе Джилера (а это был именно он) устроился на...

    Она первой в Японии получила систему распределенного впрыска топлива. Существовал и вариант с дизельным двигателем, который стал первым в мире подобным автомобилем класса Gran Turismo. В наши дни эта машина является настоящей классикой и предметом об...

    Белая полоса – черная, и снова белая – черная. Вверх-вниз, вверх-вниз. Это не аттракцион в «Луна-парке», а течение жизни одного из лучших гонщиков «Формулы 1». 17 сентября 1960 года в Лондоне в семье будущего двукратного чемпиона мира «Формулы-1» Гр...

    Но «Сузуки» не всегда была фирмой, производившей моторы. Все начиналось прозаично и очень в духе минималистичной Японии. В небольшой богом забытой деревушке Хамаматцу в префектуре Шизуока (той самой, откуда родом был Соичиро Хонда – основатель друго...

    Как оказалось, они имеют сходные взгляды, поэтому сразу стали сотрудничать. Днем рождения Volvo считается 14 апреля 1927 года – день, когда с завода в Гетеборге выехал первый автомобиль под названием Jacob. Это событие знаменовало рождение новой швед...

    Механики Иоганн Винкельхофер и Ричард Йенике в феврале 1885 года под торговой маркой Wanderer начали выпуск велосипедов собственной, оригинальной конструкции, которые стали очень популярными. В результате повсеместной моторизации в 1902 появились пер...

    Renault F1 Team. Параллельные – сходятся! Французская линия, прерывистая

    На заре «Формулы 1» на ее трассах доминировали команды автомобильных корпораций. «Альфа-Ромео», «Мазератти», «Феррари» – никто не сомневался, что их автомобили будут в фаворитах. Потом какие-то заводские команды уходили из Королевских гонок, взамен п...

    История бренда, или Почему авто с шильдиком «TRD» нельзя считать обычными «Тойотами» 7 июня 1954 года, когда еще ни Corolla, ни Crown не было в «арсенале» молодой и неизвестной за пределами Японии компании Toyota, а Land Cruiser даже не думал обзаво...

    Всем привет!

    Моя последний пост был написан довольно давно и пора бы исправлять этот прескорбный факт. Сегодня я решил разбавить череду статей о Windows Azure и поговорить о другой, не менее привлекательной платформе от Microsoft – Windows Phone .

    Как вы наверняка уже знаете, операционная система для мобильных устройств компании Microsoft присутствует на рынке уже давно (аж с 2010 года) и на сегодняшний день занимает одну из лидерских позиций, в некоторых странах обходя по количеству проданных устройств даже популярную iOS. Поэтому многие разработчики как в России так и по всему миру уже вовсю пишут приложения для этой ОС, отчитываясь об отличных продажах и прибылях в Windows Store.

    Начать разрабатывать приложения для Windows Phone на самом деле довольно легко. Если вы уже знаете C# и имели опыт работы с WPF или Silverlight, то можно сказать, что вы знаете 80% необходимой информации. Дело в том, что в основе платформы разработки для Windows Phone изначально лежал Silverlight, а в версии WP8 он сменился на в чем-то похожую на него платформу, хоть и более приближенную к WinRT. Так что если вы когда-либо писали приложения на WPF, знаете, что такое MVVM и для чего он нужен – то вперед, пишите приложения для Windows Phone .

    Но что делать, если вы не опытный разработчик, но вам очень хочется иметь здесь и сейчас свое уникальное приложение, которое можно установить на свой телефон и хвастаться перед друзьями? Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.

    Windows Phone App Studio

    Я всегда любил компанию Microsoft за то, что она предоставляет своим пользователям разработчикам очень удобный инструменты для работы. И вот в августе Microsoft представила свой новый сервис, который позволит любому человеку, даже не знакомому с программированием вообще, создать свое собственное приложение для Windows Phone. Называется он Windows Phone App Studio .

    С помощью данного сервиса вы за всего четыре шага сможете создать полноценное приложение с нуля. Вы сможете задать свои стили, изображения и данные, добавить описание и выложить результат в магазин приложений. При этом вам не обязательно быть зарегистрированным разработчиком (годовая подписка для которых стоит $99). Теперь у каждого есть возможность бесплатно разблокировать одно устройство и загрузить на него до двух собственных приложений, чтобы их протестировать.

    Мне самому стало интересно, какие возможности есть у данного сервиса, и я решил создать приложение-суптник для своего мини-проекта Факты о программировании . Об этом я сейчас подробно и расскажу.

    Шаг 0.1. Регистрация

    Для того, чтобы начать пользоваться сервисом, вам необходимо зарегистрировать свой собственный LiveID аккаунт. Я думаю нет смысла объяснять, что это такое, если вы хоть раз пользовались каким-либо сервисом от Microsoft. Заходим на сайт App Studio и жмем кнопку Start Building:

    Введите свой LiveID логин и пароль и выпопадете в систему управления своими приложениями. Если вы делаете это впервые, то у вас будет пустой список. У меня же в коллекции уже есть приложение prog_facts.

    Шаг 0.2. Выбор типа приложения

    Для того, чтобы создать свое первое приложение, надо выбрать пункт меню Create. Вам будет предложено два варианта – создать приложение по одному из доступных шаблонов или же настроить все с нуля.

    Готовых шаблонов достаточно много. Среди них есть и шаблоны для приложений спортивной направленности (например, для отслеживания результатов любимой команды), семейные, развлекательные и многие другие. При наведении маши на шаблон вы увидите его краткое описание, а при выборе каждого из них вам откроется дополнительное окно, где будет продемонстрировано то, как это приложение может выглядеть.

    В моем случае я решил не полагаться на шаблон, а создал приложение с нуля, выбрав соответствующий пункт меню create an empty app .

    Шаг 1. Информация о приложении

    Самый первый и самый простой шаг из тех четырех, за которые нам обещают создать приложение, отвечает за информацию о будущем приложении. Вам надо будет указать его название, краткое описание и выбрать логотип. Логотип должен быть в формате PNG и размером 160×160 пикселей.

    Обратите внимание на телефон, который отображается справа. В нем всегда отображается ваше приложение с теми изменениями, которые вы с ним делаете.

    Шаг 2. Наполнение контентом

    Каждое приложение, создаваемое через Windows Phone App Studio, состоит из секций. Каждая секция представляет собой набор страниц, связанных между собой какой-то логикой. Например, данными, которые на этой странице можно отображать. Создадим новую секцию, в которой в качестве источника данных будем использовать поток RSS.

    Здесь надо задать имя будущей секции, выбрать тип источника данных (доступны Коллекция, RSS, видео с YouTube, изображения из Flickr, поиск в Bing и HTML5 контент) и присвоить ему имя. После создания секции мы попадем на страницу редактирования.

    Страница редактирования разделена на несколько частей. В разделе Data Source вы можете управлять источником данных, который связан с этой секцией. Раздел Pages содержит перечень всех страниц, которые относятся к секции. Можно заметить, что у нас по умолчанию создалось две страницы. Первая, под названием Blog – главная страница секции, которая содержит записи, считанные из RSS потока. Вторая страница Info была сгенерирована автоматически и она отвечает за отображение деталей каждой записи из RSS, когда пользователь выберет ее в списке. Мы пока оставим страницы секции и сперва отредактируем источник данных. (и не забываем нажать Save Changes, чтобы секция сохранилась в проекте)

    Шаг 2.1. Источник данных

    Выбрав на предыдущем экране источник данных, мы попадем в окно его редактирования. Поскольку мы выбрали тип источника RSS, то нам будет предложено указать URL, по которому будут получаться данные. Для этого примера воспользуемся RSS лентой, расположенной по адресу

    Как только вы нажмете Refresh и сохраните результаты, на главной странице приложения в эмуляторе вы сразу увидите, что данные из RSS ленты уже отображаются в вашем приложении. Это крайне удобно и полезно, потому что сразу можно узнать, как программа будет выглядеть. Например, моя RSS лента не прикрепляет изображения к записям, поэтому вместо них конструктор App Studio подставляет картинки по умолчанию, которые выглядят неуместно. Давайте это исправим.

    Шаг 2.2. Редактирование внешнего вида страницы

    Выбрав на странице “Configure App Content” в разделе Section Pages одну из страниц, вы перейдете в окно ее редактирования. Для каждого типа страницы доступны несколько возможных шаблонов. Для страницы Blog, которую я изначально хочу поправить, по умолчанию выставлен вид отображения записей и картинок. Давайте выберем вид с только записями, попутно поправив заголовок страницы:

    Сразу видно, как изменилось приложение. Теперь записи идут одна за другой последовательно, что приводит внешний вид приложения к минималистичному стилю. Стоит обратить внимание на поля Item Title и Item Subtitle. Вместо простого текста там сейчас написаны непонятные выражения {Data.Title} и {Data.Summary}. Для тех, кто знаком с WPF, это можно сравнить с Data Binding. Для остальных я поясню.

    Поскольку наша секция построена вокруг Data Source, то мы должны иметь возможность каким-то образом получать данные из этого источника. Эти выражения как раз и означают, что в соответствующих полях мы хотим видеть информацию, полученную из RSS ленты. Здесь объект Data представляет собой одну запись из RSS, а поля Title и Summary – какую-то конкретную часть этой записи. Если нажать на иконку справа от поля, то вам выведется весь перечень доступных полей объекта Data, среди которых есть информация об авторе записи, ее дате, ссылке и несколько еще.

    Аналогичным образом попробуем отредактировать страницу Info. Для нее доступен несколько иной набор шаблонов, среди которых мы выберем самый простой и подходящий больше всего:

    На этой странице все примерно аналогично. Единственное, что вместо объекта данных Data здесь используется Context, который по сути является тем же самым.

    Шаг 2.3. Добавление меню и других секций

    Помимо простых секций, в Windows Phone App Studio можно добавить так называемое меню. Это секция, которая состоит из перечня ссылок на другие секции или на внешние сайты. Я решил добавить меню на разделы сайта с видео, чтобы у вас всегда был под рукой быстрый доступ к полезной информации. Добавляется меню аналогично простой секции и его настройка не представляет сложности. Так что предлагаю освоить это в качестве домашнего задания.

    Шаг 3. Стили

    Завершив наполнение приложения секциями, страницами и меню, переходим к разговору о прекрасном, а именно о стиле. В разделе 3 “Configure App Style” вы сможете настроить базовую цветовую гамму, которая будет использоваться в вашем приложении. Я выбрал цвета, которые используются в блоге – это синий и белый. Таким образом приложение получилось светлым и приятным, хотя о вкусах не спорят.

    Цвет Accent Brush отвечает за то, каким будет ваш основной цвет акцента. Он отвечает за заголовок приложения. Кисть Background Brush, как не трудно догадаться, отвечает за цвет фона. Вы также можете выбрать картинку, если считаете ее более уместной, чем однотонная заливка. Foreground Brush – это цвет шрифтов, которыми будут выводиться данные в вашем приложении. Ну и Application Bar Brush – цвет фона панели меню, выводящегося снизу.

    Шаг 3.1. Тайлы

    Тайлы – неотъемлемая часть любого приложения для Windows Phone. Они могут расширить ваше приложение, позволив пользователю видеть дополнительную информацию, не открывая основное окно программы. Конечно же, в Windows Phone App Studio вы не сможете создать умный тайл, который смог бы самостоятельно обновлять свой вид и подгружать дополнительные данные откуда-нибудь. Однако вы можете выбрать один из нескольких стандартных типов поведения, используя некие статические данные. Например, для приложения glamcoder я выбрал тип тайла Iconic Template и выведу на него краткое описание приложения:

    Шаг 3.2. Splash и Lock экраны

    Это дополнительные украшения, которые позволят вашему приложению выглядеть более нарядно и презентабельно. Изображение Splash Screen – это картинка, которая выводится пользователю, пока ваше приложение загружается. Там, как правило, принято помещать логотип вашей программы или фирмы, чтобы сразу дать понять пользователю, каким именно приложением он собирается пользоваться в данный момент.

    Изображение для Lock Screen – это картинка, которая будет выводиться на экран блокировки. На самом деле в нем нет особого практического смысла, потому что эта картинка статична в рамках Windows Phone App Studio, и вряд ли пользователь захочет сменить красочные Bing обои вашей картинкой.

    Шаг 4. Финал

    Ну вот мы и дошли до самого последнего этапа – создания нашего первого приложения для Windows Phone. На последней странице с названием Generate нас ждет заветная опция – сгенерировать пакет, который впоследствии мы сможем установить на свое устройство. Нажимаем большую кнопку Generate app и ждем, пока работает магия.

    После того, как генерация завершится, вы увидите соответствующее сообщение, а также на выбор несколько вариантов. Первый – вам на почту придет письмо, из которого вы сможете скачать свое приложение. Второй – вы можете загрузить на свой компьютер готовый файл пакета, чтобы потом опубликовать его в магазине приложение. И третий вариант – вы можете скачать исходные коды полученного приложения, чтобы подредактировать их. Я вам советую воспользоваться третьим способом. Во-первых, так вы получите больше гибкости и сможете внести такие изменения, которые в Windows Phone App Studio сделать нельзя. А во-вторых, и это самое главное, вы сможете самостоятельно разобраться в коде приложения, изучить как, оно работает, чтобы в следующий раз написать все своими собственными руками.

    Заключение

    Популярность той или иной мобильной операционной системы в наши дни определяется не теми функциями, которые она предоставляет пользователям из коробки сама, а теми приложениями, которые доступны в магазине и которые позволяют расширить функциональность каждого устройства до бесконечности. Я часто слышу слова людей, мало знакомых с Windows Phone, что это отсталая система, что для нее нет необходимых приложений и тому подобные глупости. Все это не так. Система активно развивается, с каждым днем появляется все больше новых, полезных, а порой даже эксклюзивных приложений.

    Я очень надеюсь, что эта статья вдохновит вас на написание своего собственного первого приложения для Windows Phone. И мне хочется верить, что знания, которые вы приобретете, помогут вам создать новый Instagram или новые Angry Birds. А чтобы это случилось как можно раньше, заходите на портал разработки для Windows Phone , изучайте материалы, смотрите видеоуроки, творите.

    Удачи и хороших вам приложений!

    Телефоны на Windows 10 Mobile появились с существенной задержкой относительно Android и iOS, пообещав за потерянное время лучшие возможности. Обещание оказалось пустым, а ведь это был ключевой момент в развитии Windows, как универсальной системы для всех устройств. Более того, приложения в Windows 10 остаются настолько инородными, что даже спустя столько лет существования Microsoft Store остаётся в разы беднее App Store и Google Play.

    Тем не менее, говорить о том, что умение разрабатывать приложения для Windows 10 бесполезно – преждевременно. Во-первых, у Microsoft есть желание в 2017-2018 году запустить серию мобильных телефонов под линейкой Surface, рассчитанную на бизнес-аудиторию, то есть занять нишу, освобождённую после ухода с рынка BlackBerry.

    Во-вторых, даже с учётом неизменного падения рынка смартфонов на WM, на компьютерах Windows по-прежнему доминирует, да и HoloLens обещает подогреть интерес. В-третьих, полупустой, но всё же общий магазин приложений предполагает куда большие возможности по привлечению аудитории.

    В общем, пускай разработчики приложений для Android и iOS будут сегодня чуть больше востребованы, зато у их коллег, работающих на благо Windows, есть возможность стать настоящим мессией, которая спасёт всю платформу. И вот краткий путеводитель по тому, что как минимум для этого надо изучить.

    Знакомство

    Первым делом поближе познакомьтесь со универсальной платформой для приложений, которая с этого места будет носить своё официальное название – Universal Windows Platform или просто UWP. Появилась она ещё во времена Windows 8, а сегодня обросла всеми необходимыми удобствами. Концепция хоть и носит лозунг «одно приложение для всех устройств», но для хорошего приложения ориентироваться на отдельный тип всё-таки придётся. В общем, все возможности и ограничения UWP вы узнаете если прочитаете официальный релиз от Microsoft:

    Язык

    В информационном листе Microsoft вы можете найти следующую фразу: «Вы можете создавать приложения UWP на тех языках программирования, с которыми вы знакомы лучше всего…». Фактически, это не совсем так. Вам на выбор предлагаются 4 из них: C# , Visual Basic , C++ и JavaScript . Безусловно, это лучше, чем строгое ограничение, но универсальностью это назвать затруднительно.

    Кстати, справочники по всем четырём языкам можно найти непосредственно на сайте Microsoft или просто нажав на предоставленные ссылки. Также на нашем сайте вы можете пройти бесплатный .

    Программное обеспечение

    Главное детище Microsoft, ориентированное на разработчиков приложений для всевозможных платформ – Visual Studio. Скачать его можно также с официального сайта , выбрав подходящую версию. Как с ним работать, какие в вашем распоряжении могут быть инструменты, а главное куда надо нажимать, вы узнаете из руководства . Обязательным для скачивания будет и пакет SDK . На этой же странице вы найдёте всю интересующую информацию по работе с ним.

    Есть и альтернативный вариант создания приложения для Windows 10 для тех, кому окунаться в мир Visual Studio немного рано. Знакомьтесь, Windows App Studio . Фактически, это конструктор приложения с набором шаблонов, который поможет быстро визуализировать вашу идею.

    Оформление

    Как и положено уважаемой компании, Microsoft выпустил для своих разработчиков достаточно подробное руководство по оформлению приложений UWP. Здесь вы найдёте ответы на все интересующие вопросы: от типовых размеров экрана до описания командных элементов, от стандартных цветов до шаблонов Adobe Photoshop и Illustrator.

    Разработка приложения

    Здесь же вы найдёте информацию относительно того, как повысить популярность и производительность приложения, как выводить деньги, какие условия сотрудничества с Microsoft и так далее.

    Литература

    В конце перечислим несколько популярных книг и ресурсов, которые помогут создать идеальное приложение для Windows:

    Windows 10 Development for Absolute Beginners – как понятно из названия, эта книга посвящена желающим создать своё первое приложение именно на Windows 10;

    Building Windows 10 Applications with XAML and C# Unleashed (2nd Edition) , Adam Nathan – и вновь название книги красноречиво отражает её содержание;

    Real World Windows 10 Development , Edward Moemeka, Elizabeth Moemeka – полноценный гид по разработке приложения для Windows 10, начинающийся с обзора самой ОС, её преимуществ и недостатков, и завершающийся верификацией и выгрузкой созданного вами объекта;

    Location Intelligence for Windows Store apps , Ricky Brundritt – подробное руководство по разработке приложений для Windows. Посвящена 8 части ОС, поэтому периодически необходимо сверяться с официальной документацией, что ничуть не снижает ценности данной литературы;

    – в книге довольно обще описается жизненный цикл Windows-приложения и куда подробнее – сторонних функций и инструментов;

    Форум разработчиков Windows – задать вопросы и обсудить насущные проблемы разработки;

    A Developer"s Guide to Windows 10 – часовой видеоурок, который поможет разобраться во всех тонкостях;

    На сегодняшний день разработка приложений для W indows 10 M obile является одним из наиболее перспективных направлений.

    Многие программисты переучиываются и осваивают эту область свой деятельности самостоятельно.

    Других же обучает компания, в которой они работают. В любом случае направление это отличное и заниматься им точно стоит.

    Поэтому мы разберем те шаги, которые должны предпринять .

    Cодержание:

    Вводная информация

    В зависимости от того, занимались ли вы какими-либо разработками раньше, вам будет проще или сложнее разобраться во всем, о чем пойдет речь далее.

    Мы будем ориентироваться на тех людей, которые только начали постигать азы.

    Возможно, вы выучились в колледже или прошли какие-то курсы для .

    Если это так, данная инструкция специально для вас.

    Переходим непосредственно к теме разработки.

    Разработчики Microsoft несколько лет назад сделали очень удобную вещь. Они создали так называемые универсальные приложения, а точнее, среду разработки для них.

    Они подходят для абсолютно всех устройств, которые работают на .

    На рисунке 1 то, что написано выше, показано на схеме.

    Само существования универсальных приложений основывается на понятии UWP (Universal Windows Platform ).

    Такие программы (Universal Apps ) подходят для самых разных устройств – ПК, мобильные аппараты, и так далее.

    Они объединены такими компонентами:

    • Adaptive User Interface – адаптивный интерфейс, то есть такой внешний вид программы, который может самостоятельно меняться в зависимости от устройства, на котором он работает;
    • Natural User Inputs – набор устройств для ввода данных, таких как микрофон, стилус и подобное;
    • One SDK + Tooling – универсальная для разных устройств среда разработки и сопутствующий набор инструментов;
    • One Store + One Dev Center – один магазин, из которого можно взять приложения для разных девайсов, и один центр разработчиков;
    • Cloud Services – , благодаря которым можно организовать совместный процесс разработки или просто хранить программы и файлы в одном месте, доступном с разных гаджетов.

    Благодаря такому подходу можно очень серьезно оптимизировать свою работу.

    Основной его плюс состоит в том, что не нужно писать, к примеру, 2 отдельных и .

    Вы пишите одну программу, а она сама адаптируется под девайс, на котором запускается.

    Поэтому такого понятия, как отдельная программа под W indows 10 M obile на сегодняшний день не существует в принципе.

    Вместо него есть UWP .

    Примечательно, что когда в обиходе была ОС W indows Phone (операционная система, которая предшествовала Win Mobile ), такого подхода не было предусмотрено. Приходилось делать программу под компьютер, а затем пытаться портировать (другими словами, адаптировать) ее для . Хотя в подавляющем большинстве случаев приходилось вести разработку с нуля. Как вы понимаете, это было крайне неудобно.

    Благо, что сейчас все изменилось, и мы имеем универсальный способ программирования.

    Теперь перейдем к практике.

    Способы разработки под Windows 10 Mobile

    Исходя из вышесказанного, можно выделить три способа написать программу для W indows 10 M obile:

    Cross-Platform . В программной среде Visual Studio (это один из инструментов разработчика, о которых мы поговорим в следующем разделе) есть такой компонент, как Xamarin. Так вот, благодаря нему есть возможность разрабатывать программы для Windows 10 Mobile, и одновременно. Перед разработчиком будут три экрана, в которых он сможет менять интерфейс своего творения. А программная логика будет оставаться неизменной. Используется C#.

    Другие. Теоретически, хотя это будет достаточно проблематично, для поставленной нами цели можно использовать и . Эти языки программирования на сегодняшний день считаются устаревшими (более-менее активно используется только Basic). Но их все еще можно использовать.

    Как видите, оптимальным является первый способ, особенно если речь идет о начинающем мастере кода.

    Поэтому есть смысл разобраться, какие инструменты понадобятся для создания программы таким методом.

    Что нужно для разработки – изучаем инструментарий

    Все это вам нужно будет скачать прямо сейчас, чтобы начать творить! Скажем сразу, все это есть Microsoft .

    Итак, вот что вам потребуется:

    Visual Studio . Это среда разработки. Именно в ней вы будете писать код, видеть внешний вид будущего приложения, компилировать его (запускать иными словами) и так далее. Загрузить VS можно с сайта visualstudio.com . Там есть 3 версии – Community, Professional и Enterprise . Первая – бесплатная и в ней минимальный функционал. Но этого вполне хватит для того, чтобы заниматься разработками под Win 10 Mobile . Остальные две – платные и у них значительно расширен функционал.

    Windows 10 Anniversary Update SDK . Это обновленный пакет инструментов, необходимых для разработки под весь ассортимент гаджетов, работающих на ОС Виндовс 10. Скачать его можно на сайте developer.microsoft.com . Этот компонент нужно просто установить после загрузки. Он автоматически «встроится» в VS .

    Начинающим мастерам будет вполне достаточно Visual Studio Community в сочетании с Windows 10 Anniversary Update SDK.

    Важно! Обязательно проверьте системные требования Visual Studio. Вполне возможно, ваш компьютер не потянет версию 2017. На том же сайте можно найти более ранние VS .

    В будущем, когда вы освоите основные азы, можно будет также попробовать использовать Blend for Visual Studio.

    Но это актуально, только если вы используете Visual Studio не 2017, а более старую версию.

    В VS 2017 такой инструмент просто не имеет смысла. Там от него и так взято самое лучшее.

    Лицензия разработчика и разблокировка

    В нашем случае также потребуется лицензия разработчика. Это актуально если вы работаете на

    Но она будет получена автоматически при компиляции первого приложения.

    Так что ничего дополнительно делать вам не потребуется.

    Больше внимания следует уделить разблокировке устройства. В дальнейшем, чтобы устанавливать приложения без лицензии (которые вы сами и написали, у них пока что не может быть таковой, пока они не проверены и не находятся в магазине), потребуется выполнить некоторые действия.

    Конкретно нужно сделать следующее:

    • С помощью поиска найдите меню « Update & Security » («Обновления и безопасность» если по-русски).
    • Там в меню слева выберете « For developers » («Для разработчиков»).
    • Поставьте отметку возле надписи « Developer mode » («Режим разработчика»).

    Иногда, если не выполнить это простое действие, возникают проблемы с дальнейшей работой.

    Пример приложения – «Hello World»

    Итак, чтобы написать ваше первое приложение, сделайте вот что:

    1 Запустите установленную Visual Studio. Выберете «Файл », затем «Создать» и «Проект» .

    2 Откроется окно «Создание проекта» . Нажмите на панели слева «У становленные » , затем кликните «Visual C++ » (мы пока что будем использовать именно этот язык) и дальше пункт «Универсальные приложения для Windows » .

    3 В центральной части открытого окна оставьте все как есть. Там должен быть выбран пункт «Пустое приложение…» .

    4 Внизу введите название проекта, расположение исходников и имя ярлыка.

    5 Нажмите «ОК» в левом верхнем углу.

    6 На панели слева вы найдете список всех файлов проекта. Не вдаваясь в подробности, скажем, что код пишется в файле с расширением.xaml. В нашем случае это «MainPage.xaml». Откройте его, и в центральной части появится поде для кода.

    • - элемент « StackPanel» является своеобразным контейнером для других элементов, здесь мы указываем его длину и высоту;
    • Hello World» и 36 шрифтом;
    • - текстовый блок со словами « What’s your name?»;
    • - еще один StackPanel со своими параметрами;
    • - поле для ввода текста;
    • - закрытие первого StackPanel;
    • - закрытие второго StackPanel.
    « Программирование для мобильных устройств под управлением Windows Mobile» А. Климов . Это уже то, что необходимо непосредственно для написания кода. Правда, книга немного устаревшая и была издана в 2009 году. Но основные принципы остались неизменными.
  • Материалы сайта metanit.com . Там, фактически, доступен онлайн учебник по UWP . Это вам и нужно. Вы сможете поэтапно изучить все детали разработки, которой планируете заниматься.
  • Вот эти видеоуроки. Очень удобный вариант для тех, кто больше любит смотреть уроки, чем читать книги. За несколько уроков вы поймете основы и будете самостоятельно работать.
  • Допустим, вы все это прочитаете. Возникает вопрос о том, что дальше.

    Что делать, чтобы заниматься ?

    Что дальше

    Если вы увидите, что у вас хорошо получается, берите задания с бирж фриланса.

    Со временем вы сможете отправиться в одну из компаний и запросить тестовое задание.

    Возможно, фирма будет небольшая, но это тоже опыт, причем очень хороший.

    Если хорошо справитесь с тестом, в будущем вам смогут обучить под себя и давать другие задания.

    Так вы и станете профессиональным программистом!

    Тем, кто сомневается, ставить или нет на любимую машину Windows 10, предлагаем небольшой обзор материалов о платформе, инструментах разработки и новых возможностях, доступных при разработке приложений.

    Думаю, все уже знают откуда и как взять свою копию ОС Windows 10, - не станем задерживаться на этом моменте. Установка производится аналогично установке Windows 8. Если собираетесь обновить систему, настоятельно рекомендую сделать бэкап файлов с системного диска.

    Инструменты

    Какие инструменты для разработки можно использовать? Вам понадобится новая MS Visual Studio 2015 . Сейчас доступны бесплатная редакция Visual Studio 2015 Community Edition и платные редакции Professional и Enterprise.

    В курсе рассказаны основные особенности платформы, моделей и инструментов, доступных для создания приложений Windows. Рассмотриваются несколько основных сценариев, которые реализуются в приложении: работа при малом объеме памяти, фоновое выполнение задач, коммуникация между устройствами, управление файлами и данными и методы взаимодействия с пользователем.

    Лицензия и разблокировка устройства

    Как и при разработке для Windows 8/8.1, потребуется лицензия разработчика. Она получается аналогично лицензии разработчика Windows 8/8.1 при создании первого проекта прямо в Visual Studio (это не то же самое, что аккаунт для публикации в магазине). Для установки приложений на устройства не забудьте их разблокировать:

    Универсальные приложения

    Что нового ждет разработчика? Анонсировано, что универсальное приложение можно запустить на любой платформе Windows 10. Это реализовано через систему различных API. То есть существует слой API, общий для всех платформ (Universal Windows Platform, UWP). Если приложение использует только его возможности, оно будет работать на всех платформах c UWP.


    Сейчас в коллекции представлены следующие шаблоны проектов:

    • Blank App, основной проект XAML с одной страницей. Подобен стандартному Blank App, включенному в 10 SDK Windows, но без Application Insights телеметрии.
    • SplitView App, многостраничный проект приложения с адаптивным SplitView-контролом.
    • Composition App, проект, не использующий стандартную библиотекуи компонентов, вместо нее используется Windows.UI.Composition API,
    • Composition XAML App, проект с использованием XAML и Windows.UI.Composition API.